Бизнес Пять способов успешно адаптировать новичка

Пять способов успешно адаптировать новичка

Как не упустить молодого специалиста и зачем проводить День нового сотрудника

Обязательно проинформируйте о том, какими ресурсами может пользоваться сотрудник для развития профессиональных навыков

Как не упустить молодого специалиста и зачем проводить День нового сотрудника.

Бывает так, что сотрудники покидают вашу компанию, даже не пройдя период адаптации? Безусловно, причины ухода могут быть самые разнообразные. Но зачастую новый сотрудник принимает такое решение просто потому, что не влился в коллектив и в контекст компании. В этой подборке — несколько рекомендаций, которые позволят избежать ухода сотрудников по этим причинам.

1. Подготовьте лист адаптации


Лист адаптации — это график изучения всех необходимых для работы материалов со сроками и ответственными. Для каждой должности должен быть индивидуальный лист, учитывающий специфику позиции.

Обязательно включите в него беседу с руководителем компании для понимания общекорпоративных целей и вклада нового сотрудника в достижение этих целей. А также внесите в лист адаптации беседы с коллегами из смежных подразделений для личного знакомства, что в дальнейшем обеспечит эффективное взаимодействие по рабочим вопросам.

2. Посвятите целый день новым сотрудникам


Обозначьте день в месяце, когда вы будете собирать всех новых сотрудников вместе. Расскажите им об истории вашей компании, о целях и ценностях, которыми руководствуются сотрудники. Презентуйте им структуру компании и основные задачи каждого подразделения. Проведите экскурсию по офису и познакомьте с коллегами.

Например, в Дом.ru День нового сотрудника проходит каждый предпоследний четверг месяца. Помимо базовой части с интерактивом, для новичков проводится увлекательный квест по главному офису и экскурсия в контакт-центр. По итогам проведенного мероприятия делается рассылка на всю команду филиала с фото и краткой презентацией новичков.

3. Создайте осязаемый образ вашей команды


То, как выглядит компания, определяют люди, которые в ней работают. Показывайте, кто ваши сотрудники! Поместите их фото на видное место и своевременно размещайте фото новых членов коллектива. Это дает возможность новичку почувствовать свою сопричастность к команде, увидеть компанию в лицах, оценить ее масштаб. И просто понять, что здесь работают такие же люди, как он. Фото всех сотрудников, расположенные в одном месте, привлекают внимание и смотрятся невероятно круто!

Хотите в этом убедиться? Приходите посмотреть на знаменитую инстастену омского филиала Дом.ru по адресу ул. Фрунзе, 40Б (4-й этаж). На ней профайл каждого сотрудника представлен в виде стилизованного поста из инстаграма.

4. Проводите командообразующие тренинги


Командная работа — это всегда более оперативный и качественный результат. Недаром говорят, что один в поле не воин. Помните об этом и проводите соответствующие мероприятия при появлении новых сотрудников в ваших командах. На профильных ресурсах легко найти подробное описание различных механик командообразующих мероприятий. Выбирайте те, которые максимально соответствуют вашим целям и задачам, и проводите их регулярно.

Традиционными для омского филиала Дом.ru стали тематические пятницы — мероприятия на заданную тематику: День какао, Тайный друг, Гангстерская вечеринка, Детский кинопоказ и прочие. Такие события для сотрудников Дом.ru — это возможность пообщаться в неформальной атмосфере и получить массу положительных эмоций!

5. Познакомьте с преимуществами работы в вашей компании


Расскажите новичку о возможностях карьерного роста в организации. Приведите конкретные примеры продвижения по карьерной лестнице. В Дом.ru коллекционируют истории успеха и гордятся людьми, которые растут вместе с компанией. Но учтите, что некоторые сотрудники заинтересованы не только в вертикальном развитии (повышение в должности), но и в горизонтальном (смена сферы деятельности).

Проинформируйте о том, какими ресурсами может пользоваться сотрудник для развития профессиональных навыков: база знаний, корпоративная библиотека, онлайн-курсы, услуги корпоративного тренера, обмен опытом с коллегами.

Заботьтесь о сотрудниках, ведь это ваш самый главный ресурс. Например, в Дом.ru для сотрудников действует программа ДМС, которая позволяет получать медицинское обслуживание на льготных условиях. Помимо этого, компания предоставляет скидки для персонала от корпоративных клиентов «Дом.ru Бизнес», регулярно проводит праздники для детей сотрудников. И, конечно, предоставляет выгодные условия пользования услугами Дом.ru в рамках специального тарифного плана «Сотрудник».

Если новый сотрудник все-таки решил покинуть вашу компанию до окончания периода адаптации, обязательно уточните у него причины такого решения. Проведите с ним беседу и предложите заполнить соответствующую анкету. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы и при необходимости скорректируйте вашу работу по адаптации новых сотрудников.

Совершенствуйтесь и присоединяйтесь изменять мир к лучшему!

Новости телекома.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления