Бизнес ОСАГО: очередь не занимать!

ОСАГО: очередь не занимать!

Заключать договора ОСАГО «день в день», позволить клиентам вести аудио- и видеосъемку, а также информировать их о всех нюансах при заключении договора – такие правила станут обязательными для страховых компаний. Предполагается, что новый порядок позволит снять напряженность на рынке «автогражданки». Впрочем, опасаются эксперты, без злоупотреблений все же не обойдется.

В Российском союзе автостраховщиков утверждены новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО, сообщили в пресс-службе ассоциации. По мнению президента ВСС и РСА Игоря Юргенcа, правила будут обязательными для всех участников рынка. «Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов "автогражданки"», – отметил он.

В частности, страховые компании будут обязаны заключить договор в день обращения клиента. Исключение составят случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство. Однако и тут осмотр должен быть проведен в тот же день, либо, если это невозможно, к примеру, автомобиль находится по другому адресу, то в срок до пяти дней.

Также страховщики будут обязаны информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, о значении коэффициента «бонус-малус», а также о порядке перерасчета премии в случае изменений условий договора страхователем. В доступном для клиентов месте в офисе страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра и другая необходимая автолюбителям информация.

Еще одна норма разрешает клиентам страховых компаний вести аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора, а страховщик в свою очередь не имеет права ему препятствовать.

Как рассказал вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, основные жалобы автовладельцев, поступающие в последнее время на горячую линию ФАР по ОСАГО, связаны с отсутствием скидок за безаварийную езду и на большие очереди в страховых компаниях. «Из регионов поступает много жалоб о невозможности застраховать автомобиль в день обращения. Де-факто это создание искусственных очередей», – подчеркнул он. Есть также жалобы и по части выплат – как правило, на занижение сумм страховых выплат и затягивание процедуры сбора документов и выдачи решения о выплате.

По мнению Дмитрия Клевцова, новый порядок оформления «автогражданки» позволит снять напряженность, снизить уровень конфликтности между страховщиком и страхователем. В итоге услуга станет более доступной.

Как уточняют в РСА, изменения вступят в силу после согласования с регулятором. Впрочем, крупные страховые компании уже сегодня внедряют новые правила в своей работе, тем более что они разрабатывались вместе с профучастниками рынка.

«Правила профессиональной деятельности разрабатывались РСА на основе сложившейся практики и в тесном сотрудничестве с участниками рынка автострахования, – подчеркивает директор по работе с автодилерами и страховыми посредниками АО «СОГАЗ» Вера Рыбкина. – Документ направлен на то, чтобы сделать услугу по заключению договора ОСАГО более удобной и прозрачной для клиентов».

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров отмечает, что компания позитивно относится к большинству нововведений. «Перед рынком ОСАГО стоит задача повышения качества взаимодействия с клиентом на всех этапах, рынок идет по пути улучшения качества обслуживания, и закрепление общих для всех правил придаст импульс этому процессу».

Впрочем, есть и моменты, вызывающие вопросы. Так, эксперты опасаются возможными злоупотреблениями со стороны недобросовестных покупателей, не имеющих реальной цели получения услуги.

«Пока не до конца понятно, насколько широко применимой будет съемка процесса покупки полиса, мы надеемся, что такие случаи будут единичными, а также что у страхователей будет понимание разумных пределов использования возможности съемки, – говорит Денис Макаров. – Простая съемка процесса не будет увеличивать время обслуживания, вносить дискомфорт, попытки сделать из этого некое интервью или ролик, разумеется, увеличат скорость работы менеджеров, могут вызвать очереди».

Добавим, что сегмент ОСАГО могут ожидать и дальнейшие изменения. Так, осенью в Госдуме будет рассмотрен проект о «заморозке» тарифов до 2017 года, предложение привязать выдачу полисов к уплате транспортного налога, а также проект, упрощающий процедуру продажи электронного полиса ОСАГО.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления