Цены на машины в Омске снова подскочили. За последние полгода, говорят местные автоподборщики, примерно на 20%. Причем это касается и новых авто из салонов, и подержанных, и отечественных, и иномарок. Специалисты отмечают, что в целом за последние три года стоимость автомобилей выросла в два раза: первый резкий скачок был во время пандемии, а второй, такой же значительный, с началом спецоперации.
— Например, у вас есть, образно, пара миллионов рублей, и вы хотите приобрести автомобиль. Приходите в салон, а официально большинство автопроизводителей с рынка ушли, соответственно, особо альтернативы нет. Вы либо приобретаете новый китайский автомобиль, либо покупаете нормальную европейскую/японскую машину по серому импорту, либо, соответственно, обращаетесь ко вторичному рынку. А на вторичном рынке вы уже приобретаете либо то, что было куплено у дилеров, то есть официально поставлялось в страну и есть история обслуживания, либо что-то привезенное из Кореи, Китая, Японии и Америки, — рассказал руководитель компании «Честный автоподбор» Дмитрий Коробов.
С его слов, среди омичей сейчас пользуются спросом леворукие авто на коробке-автомате — корейские KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Подержанные авто этих марок, которым не больше 10 лет, стоят в пределах одного миллиона рублей.
— Меньше полумиллиона сейчас что-то адекватное приобрести невозможно, если мы говорим об иномарке. Всё, что ниже этой стоимости, это будет езда, как на атомной бочке. Ниже 500 тысяч сейчас можно только купить что-то древнее, с огромными пробегами или с отсутствием кузова, технической составляющей в очень плохом состоянии. Леворукие иномарки лучше не покупать меньше чем за 700 тысяч рублей. А если рассматривать механику, то туда добавляются те, которые еще года три-четыре назад стоили порядка 250 тысяч рублей, их особо никто не покупал, зато берут сейчас из-за поднявшейся стоимости. Это такие машины, как Hyundai Accent, KIA Spectra. Но на эти деньги можно приобрести отечественные авто. Это будет либо Lada Kalina, либо Lada Granta, что-то из подобного рода. Среднерыночная цена на ту же «Гранту» будет порядка 400 тысяч рублей, если мы говорим о 2013–2014 годах выпуска.
На сайтах Drom и Avito корреспондент NGS55.RU посмотрел цены на недорогие автомобили не старше 10 лет, которые продаются в Омске. Суммы стартуют от 195 тысяч рублей, и, конечно, все дешевые авто — на механике. За эту стоимость продавец отдает Lada Granta 2013 года с пробегом 260 тысяч км. «Четырнадцатую» Lada этого же года можно купить за 250 тысяч рублей с пробегом 182 тысячи км. А в среднем машины этой отечественной марки продают в пределах 400–450 тысяч рублей.
Daewoo Matiz 2013 года с механикой можно найти за 270 тысяч рублей с пробегом 57 тысяч км. Машина этой марки, выпущенная на год позже, но с таким же пробегом, обойдется дороже на 5 тысяч рублей. А вот, например, Daewoo Nexia 2015 года стоит уже от 435 тысяч рублей.
Подержанная Toyota Passo с вариатором и пробегом 37 тысяч километров 2015 года продается за 500 тысяч рублей, на 70 тысяч дороже можно приобрести Toyota Pixis Joy с пробегом 34,6 тысячи км. Обе машины с правым рулем. В среднем Toyota стоят от 820 тысяч рублей.
Стоимость подержанного Hyundai в Омске начинается от 620 тысяч рублей. За эту цену покупатель сможет найти леворукий Solaris 2014 года с пробегом 350 тысяч км. А цены на Nissan стартуют от 350 тысяч рублей. Столько стоит Almera 2017 года с пробегом 312 тысяч км.
За 550 тысяч рублей отдадут KIA Rio 2015 года с механической коробкой передач и пробегом 220 тысяч км. Машина этой же марки, но на год моложе, с пробегом 130 тысяч км продается за 640 тысяч рублей.
Недавно мы рассказывали, что из себя представляет авто из Ирана, самая дешевая в России иномарка за 1,3 миллиона. Правда, седан Iran Khodro Dena появился в продаже только в нескольких городах России.