Авто Музей SKODA представляет единственный сохранившийся экземпляр Laurin & Klement BSC 1908 года выпуска

Музей SKODA представляет единственный сохранившийся экземпляр Laurin & Klement BSC 1908 года выпуска

Спортивный автомобиль Laurin & Klement BSC в этом году отмечает свое 110-летие

Спортивный автомобиль Laurin & Klement BSC в этом году отмечает свое 110-летие

Уникальный экземпляр пополнил экспозицию музея SKODA в Млада-Болеславе. Специалисты музея полностью отреставрировали автомобиль за два года. Команда экспертов привела его в первоначальное состояние в соответствии с оригинальными чертежами и историческими документами. При этом сохранилось большое количество оригинальных деталей. Так, двигатель Laurin & Klement BSC имеет тот же серийный номер, который был присвоен автомобилю на фабрике в Млада-Болеславе в 1908 году.

— Этот спортивный Laurin & Klement BSC 1908 года выпуска — единственный сохранившийся экземпляр из 12 выпущенных. После того как мы полностью отреставрировали шасси, двигатель, трансмиссию и другие элементы, а также установили новую электрическую систему, автомобиль получил новый кузов, изготовленный в полном соответствии с историческими документами. Двухцилиндровый двигатель объемом 1 399 кубических см можно без труда завести с нескольких поворотов пусковой рукояти. Теперь Laurin & Klement BSC — один из самых ценных экспонатов нашего музея, — отметила Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея SKODA в Млада-Болеславе.

Laurin & Klement BSC снялся в нескольких фильмах

Единственный сохранившийся экземпляр Laurin & Klement BSC, который сегодня можно увидеть в музее SKODA в Млада-Болеславе, был выпущен 12 июля 1908 года. Номер двигателя 5635 подтверждает подлинность модели. L&K BSC неоднократно менял владельцев и подвергался трансформациям. Для съемок в фильме ‘Dědeček automobil’ («Дедушка-автомобиль») Альфреда Радока (Alfréd Radok), вышедшего на экраны кинотеатров в Чехословакии 27 марта 1957 года, он был переделан в гоночную модель. Позже форма капота, крыльев и множества других деталей была изменена для съемок в других фильмах. Однако ключевые элементы конструкции остались нетронутыми. Сегодня Laurin & Klement BSC, который все эти годы оставался в рабочем состоянии, — один из самых ценных винтажных автомобилей родом из Чехословакии.

В 2016 году уникальный Laurin & Klement BSC попал в хранилище музея SKODA, где эксперты детально проанализировали состояние автомобиля и восстановили его историю из архивных документов. Позже они начали сложнейшую реставрацию BSC, чтобы снова привести его в максимальное соответствие с тем, каким он был в 1908 году. Сегодня Laurin & Klement BSC является одним из самых ценных экспонатов музея SKODA в Млада-Болеславе.

История семейства моделей BS

В 1895 году Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент запустили производство велосипедов, а позже, в 1899 году, освоили выпуск мотоциклов. Всего через несколько лет, в 1905 году, предприниматели представили первый серийный автомобиль — модель Laurin & Klement Voiturette A. На протяжении последующих двух лет молодая компания продолжила расширять модельный ряд и подверглась серьезным структурным изменениям. Растущий спрос на модели из Млада-Болеславы с их отличным соотношением цены и качества повлек за собой увеличение объемов производства. Так, в 1906 году компания выпустила всего несколько десятков автомобилей, а уже в 1908 году их число доходило до 500.

Линейка BS в те годы занимала важную позицию в портфолио компании. В отличие от первых моделей Voiturette типов A, B и B2, оснащенных двухцилиндровыми V-образными двигателями, серия BS оснащалась двухцилиндровыми двигателями объемом 1 399 кубических см, развивавшими 10 л.с. (7,4 кВт). Амбициозная компания всегда ставила потребности клиентов на первое место, поэтому в семействе BS появились автомобили Laurin & Klement, оснащенные специальными решениями для самых разных целевых групп, например врачей или бизнесменов. Модель предлагалась по крайней мере с шестью вариантами колесной базы: от 1905 до 2380 мм, и пятью вариантами колеи — от 1120 до 1300 мм. Производитель также выпускал несколько вариантов кузова, начиная от компактных легковых (в то время они на французский манер назывались ‘Personen-Voiturettes’) до такси и легких коммерческих автомобилей. Всего с 1908 по 1909 год было произведено 66 экземпляров Laurin & Klement серии BS.

В числе самых редких — спортивные Laurin & Klement BSC, всего было выпущено 12 экземпляров. Мощность двигателя таких автомобилей была увеличена с 10 лошадиных сил (7,4 кВт) до двенадцати (8,8 кВт). Первый Laurin & Klement BSC был произведен 10 июня 1908 года, а последний — 20 октября 1908 года. Спортивная модель была доступна как в сборке с готовым кузовом, так и в виде шасси, на которое клиенты могли установить индивидуальный кузов от одного из специализированных ателье. Последний вариант стоил 5000 австро-венгерских крон. Готовый же автомобиль с заводским стандартным кузовом предлагался за 5500 крон.

«Феникс-Авто» — официальный дилер SKODA в Омске. К услугам клиентов дилерского центра — полностью укомплектованный парк тестовых автомобилей SKODA, удобная зона отдыха с горячими напитками, оснащенная точкой доступа Wi-Fi, а также предупредительный персонал.

Дилерский центр «Феникс-Авто»:
ул. Суворова, 93
тел. 8 (3812) 51–20–10
www.skoda.fenix-auto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления