Авто На «Городке Водников» появилось табло для пассажиров за 70 тысяч: проверяем точность его работы (видео)

На «Городке Водников» появилось табло для пассажиров за 70 тысяч: проверяем точность его работы (видео)

Разница в цене между ярославским (нижнее) и нижегородским устройствами — 40–50 тыс. руб.

На омских остановках вновь заработали электронные табло, показывающие приближение автобусов и троллейбусов, а также тестовый образец из Ярославля, — НГС.ОМСК проверил, как они работают.

Как сообщили в департаменте транспорта Омска, на городских остановках восстановили часть электронных табло, где должно отображаться время приезда муниципальных автобусов и троллейбусов. Производитель, нижегородская компания «Трансдеталь», должен починить 30 табло, установленных в Омске в 2012 году.

Восстановление работы табло в Омске

По информации мэрии, уже заработали 9 табло: на остановке «Госпиталь» — 2 в обе стороны, на «Площади Ленина» — 2 в сторону «Главпочтамта», на «Ул. Лизы Чайкиной» — 2 в сторону Московки, на «Городке Водников» — 3 в сторону Нефтяников, причём одно из них — ярославской компании. Последнее установили 10 июля. В течение ближайших 3 месяцев оно будет работать в тестовом режиме — производитель предоставил его бесплатно, и если в Омске им останутся довольны, то выкупят.

«Сейчас его проверяем: как работает, как отображает информацию. Разница налицо. Если в нижегородских, купленных в 2012 году, информация отображается на отдельных электронных строках, то у ярославского экран выполнен в виде светодиодной матрицы. Задействовано всё поле, информация идёт более крупным шрифтом. Табло работает без перебоев и больше объёмов данных принимает и обрабатывает. Причём в системе не только муниципальные автобусы, а все перевозчики, кто работает на автобусах большей вместимости по регулируемым тарифам. Это 20-ка, на 69-м маршруте два частных ЛиАЗа, 110-й», — рассказал НГС.ОМСК директор «Центртранса» Пётр Заболотний.

По его словам, ярославское табло стоит 70 тыс. руб. Табло прошлой версии покупали за 110–120 тыс. руб. каждое в зависимости от числа строк на них. Сумма договора на диагностику и ремонт всех нижегородских устройств составила примерно столько же — около 100 тыс. руб., причём производитель даст ещё год гарантии.

«Сколько планируется купить новых табло — об этом пока не говорится. Всё зависит от того, сколько выделят средств. В этом году выделяются средства на ремонт и диагностику нижегородских табло на заводе-изготовителе. Если новое табло себя зарекомендует, думаю, изыщутся средства на 1-2. Но у нас в учреждении пока не запланированы средства на приобретение. Цена диагностики и ремонта 30 табло сопоставима с покупкой одного нового», — добавил глава «Центртранса». Он пояснил:

«Часть табло уже срок отслужили. Вся проблема в том, что с 2012 года они не обслуживались, не ремонтировались, а нужно обновлять программное обеспечение, открывать, смазывать. На это не были заложены средства».

Отремонтированные табло установили на 4 остановках, на одной — тестовый вариант из Ярославля

Планируется, что к сентябрю починят 22–24 табло. При этом на вновь заработавших устройствах обновили программу, и теперь данные передаются не от системы «Мой маршрут», а напрямую, от службы, работающей с табло, уточнил Заболотний. Также диспетчеры «Центртранса», контролирующие движение транспорта, могут вносить правки в информацию.

Эксперимент

НГС.ОМСК решил проверить работу табло обоих производителей, отправившись на остановку «Городок Водников». Как выяснилось, разница между нижегородским и ярославским образцами очевидна. Первое, что бросается в глаза, — тестовое табло более яркое, и не приходится щуриться даже на солнце. Как и предыдущие устройства, оно показывает время, дату, погоду. Но главное, что от него требуется, — точность прибытия транспорта.

Так, судя по обоим табло, троллейбус маршрута № 2 должен был подъехать через 3 минуты, а время прибытия автобуса № 20 новый и старый образец выдали с разницей в 2 минуты. В итоге первый эксперимент оказался удачным, второй — хуже. Автобус был на остановке раньше на минуту, чем показывало ярославское табло, и на 3 минуты раньше данных на нижегородском. А вот другая 20-ка вместимостью поменьше показалась на остановке только на минуту раньше того, что прогнозировали оба табло.

Движение «пазиков», за исключением транспорта на 20-м маршруте, как и рассказывал директор «Центртранса», не показывает ни одно табло. Прибытие 59-го автобуса оба прогнозировали не ранее чем через час, однако тот приехал, игнорируя табло. Выходит, что либо автобус был без ГЛОНАСС, либо машину переставили с другого маршрута. При этом до приближения 109-го автобуса оба табло показывали 1 минуту, и, когда тот был на остановке, значение изменилось на «0». Автобус маршрута № 83, согласно новому табло, подошёл вовремя, а на старом показывалось ещё 2 минуты до прибытия.

После получаса наблюдений за работой техники можно сделать вывод, что нередко ярославское табло показывает прибытие на 1–2 минуты раньше, чем нижегородское. Случалось, что автобусы уходили ещё раньше. Поэтому в любом случае советуем закладывать несколько минут с учётом того, что сигнал о движении автобуса или троллейбуса доходит до аппаратуры. В целом же, если система не станет работать хуже, она должна дать представление о том, когда подъедет нужный транспорт.

Напомним, электронные табло сняли с остановок Омска после того, как в июле 2013 года все они вышли из строя. На их ремонт требовалось 1,25 млн руб. В 2016 году техника вновь появилась, но работала не всегда корректно.

НГС.ОМСК
Фото и видео Ирины Любых

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления