Из-за неразвитости дорожной сети Россия будет ежегодно терять по 9-12,5 процента от валового внутреннего продукта (ВВП), если не сумеет за десять лет выйти на финансирование дорожного строительства на уровне 4,5-5 процентов от ВВП. Такой прогноз содержится в докладе, подготовленном экспертами Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», сообщает Motor.Ru.
По оценкам специалистов, доля транспортных затрат в конечной цене на российскую продукцию составляет 15-20%, тогда как в США и Европе этот показатель колеблется в пределах от семи до десяти процентов. В России высокие расходы на транспорт обусловлены, в первую очередь, низкой плотностью дорог. Например, в России на один автомобиль приходится около 19 метров дорог с твердым покрытием, тогда как в Финляндии – 68 метров, во Франции – 50.
В 2000–2005 годах объемы финансирования дорожной отрасли в России снизились с 2,9% ВВП до 1,1%, и только в 2011 году этот показатель вновь вырос до 1,51%. В странах с развитой экономикой на строительство дорог и обслуживание существующей дорожной сети тратятся, в среднем, 3-4% ВВП.
«Сегодня Россия вкладывает в дорожную отрасль 700 миллиардов рублей, но при этом теряет на ее неразвитости около 1,6-2 триллионов рублей ежегодно. Между тем картина могла бы быть иной, если дорожную отрасль рассматривали не как затратную часть, но как прибыльный проект. В противном случае из года в год наши убытки будут только расти», – считает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
Фото: Фото с сайта Api.ning.com