Животные Что происходит в службе отлова собак История таинственного исчезновения будок: почему зоозащитники снова недовольны работой муниципального приюта

История таинственного исчезновения будок: почему зоозащитники снова недовольны работой муниципального приюта

Экс-сотрудник приюта заявил в прокуратуру о жестком обращении с животными в организации

На улицах Омска сейчас много бездомных собак с цветными клипсами на ушах. Эта маркировка означает, что они побывали в муниципальном приюте и снова вернулись на улицу, поскольку не агрессивны

На набережной Оми несколько лет назад поселилась группа бездомных собак. Животных подкармливали неравнодушные местные жители, хотя собаки немного сторонились людей. Перед наступлением зимних холодов омичи собрали 12 тысяч рублей, чтобы приобрести для четырех собак просторные будки и установить их на пересечении улиц Сенная и Краснофлотская. Однако новые будки простояли там недолго. Они исчезли с территории в середине февраля, а спустя еще две недели пропали будки, которые омичи установили взамен исчезнувшим. В пропаже люди винят сотрудников омского муниципального приюта для животных. NGS55.RU попытался разобраться в этой истории, а заодно выяснить, какие проблемы сейчас стоят перед муниципальным приютом и сколько денег выделяется из бюджета на содержание его обитателей.

Будки Шредингера

Надежда — одна из тех неравнодушных омичей, которые не могут пройти мимо бездомного животного. К счастью, таких людей в нашем городе немало — они объединяются в соцсетях и помогают бездомным — кормят, оберегают, лечат, а в сильные морозы даже забирают собак к себе домой, чтобы те не замерзли на улице. Уже несколько лет Надежда заботится о дворнягах, проживающих на берегу Оми. Эти собаки спокойны и не агрессивны. Минувшей осенью Надежда и еще несколько человек решили сделать жизнь собак более комфортной и приобрели для них будки. Их утеплили сеном и одеялами. Собаки быстро освоились в своих новых жилищах. Но в середине февраля будки исчезли.

— В ночь с 16 на 17 февраля будки исчезли. Мы, конечно, очень удивились и вновь собрали деньги и заказали три новых будки. Их установили подальше от дороги, так, чтобы будки никому не мешали. Но спустя 12 дней — с 1 на 2 марта — они тоже исчезли. Вместе с будками пропали две собаки — пожилая Берта и пес Шериф. Совершенно спокойные и не агрессивные. На месте, где стояли будки, мы увидели инъекционный дротик для отлова собак, — рассказывает Надежда.

Вместе с другими неравнодушными омичами она решила навести справки об исчезновении собак в муниципальном приюте. Там, по словам Надежды, им сказали, что заявок на отлов собак с этой территории не поступало. Однако несколько человек решили поехать в приют, чтобы удостовериться в словах сотрудников. В одном из дальних вольеров они обнаружили Берту и Шерифа. Собак удалось забрать, а вот о том, куда исчезли будки, как утверждает Надежда, в муниципальном приюте им сказать не смогли. Там заявили, что никаких будок в приют не привозили.

Надежда вместе со своими единомышленниками собирала деньги на будки для собак

Можно было бы предположить, что будки убрали, чтобы привести территорию в порядок. Но там где они стояли, сейчас лежат горы мусора, до которого, похоже, никому нет дела — участок выглядит запущенным. Омичи решили обратиться в полицию, чтобы найти виновника исчезновения имущества, но получили отказ в возбуждении дела. Вскоре с ними связался бывший сотрудник муниципального приюта Александр Балашов, который рассказал Надежде и ее единомышленникам о том, что будки все-таки находятся на территории муниципального приюта. Мужчина утверждает, что распоряжение забрать эти будки с Сенной сотрудникам предприятия дал глава муниципального приюта — Евгений Вольф. При этом, по его словам, перед работниками стояла задача вывезти будки ранним утром — чтобы никому не попасться на глаза.

— Это был ранний выезд — в шесть часов утра. Когда будки привезли в приют, директор распорядился их спрятать в стог сена, — рассказал Александр.

В пресс-службе департамента городского хозяйства (ему подведомственен муниципальный приют), куда корреспондент NGS55.RU направила запрос о пропаже будок, сообщили о служебной проверке, которая подтвердила: будки действительно увезли сотрудники приюта и имущество оказалось на территории учреждения. Правда, в ведомстве отмечают, что будки увезли в приют по инициативе недавно принятого на работу сотрудника. Сам Евгений Вольф, который в тот момент находился на больничном, ничего об этом не знал.

— Сотрудник приюта утверждал, что будки якобы являются благотворительной помощью учреждению, — пояснили в ведомстве. Трудовой договор с указанным сотрудником по его инициативе был расторгнут в конце марта. Дополнительно сообщаем, что руководству приюта указано на недопустимость подобных действий. Данные будки будут возвращены заявителям, — сообщили в департаменте.

Отметим, что в администрации обещали, что будки вернутся на прежнее место до конца апреля. На сегодняшний день их так и не привезли. Зоозащитники отмечают, что никаких подвижек в этой истории не произошло.

Также омичи, опекавшие собак, утверждают, что сотрудники муниципального приюта нередко отлавливают собак, которые ранее уже там побывали (об этом свидетельствует клипса на ухе). Подтверждения этой информации нам найти не удалось, однако в мэрии утверждают, что стерилизованные собаки, имеющие метку, не подлежат отлову, если не проявляют немотивированной агрессии.

Избавиться от клейма



Претензии к работе муниципального приюта (он же — бывшее «Спецавтохозяйство») у зоозащитников появляются регулярно. Долгое время его назвали «концлагерем для собак». В 2018 году организацию возглавила зоозащитница Валерия Бегма, перед которой стояла задача смены имиджа и стиля работы САХа. Казалось бы, с ее приходом ситуация должна была измениться, но довольно скоро проблемы начали нарастать, как снежный ком. В 2019 году на место Валерии Бегмы пришел Евгений Вольф, который раньше работал заместителем генерального директора компании «Сибирь Автотранс». Сами зоозащитники считают, что поначалу он успешно налаживал работу приюта. Вскоре мэр Омска Оксана Фадина подписала распоряжение о переименовании «Спецавтохозяйства» в «Муниципальный приют для животных». Омичи надеялись, что теперь предприятие навсегда расстанется с клеймом «концлагеря для собак». Но через некоторое время у защитников появились вопросы и к Евгению Вольфу.

Сейчас в муниципальном приюте обитает 450 собак

Недавно бывший механик муниципального приюта Александр Балашов обратился в прокуратуру с заявлением о жестоком обращении с животными (копия заявления есть в распоряжении редакции NGS55.RU. — Прим. ред.). Он обвиняет руководство предприятия в том, что собаки содержатся в вольерах по 10–12 особей. Много собак, по его словам, умирает от голода, поскольку им не хватает корма — более сильные особи забирают еду у слабых.

— После отлова собак, которые еще не успели отойти от наркоза, закидывают в общие вольеры, где их могут просто затоптать другие животные. В день нам приходилось подписывать по два-три акта о гибели собак, при этом большинство из них погибали уже на территории приюта, — рассказывает Александр.

В прокуратуре Омской области нам подтвердили информацию о том, что в прошлом месяце в ведомство поступило два обращения о жестоком обращении с животными в муниципальном приюте. В настоящее время сотрудники прокуратуры проводят по ним проверку.

— В случае выявления нарушений будут приняты необходимые меры реагирования, — уточнили в ведомстве.

Сам Евгений Вольф отказался общаться с прессой и попросил направить запрос в департамент городского хозяйства (ранее ведомство в письменном виде уже ответило на вопросы, которые мы планировали задать также руководителю муниципального приюта).

Собачья доля

Одной из существенных претензий, которую высказывают омские зоозащитники к нынешней схеме работы муниципального приюта, является незаинтересованность сотрудников в возвращении животных на их прежние места обитания. Например, если собаку отловили на территории Амурского поселка, то после чипирования, вакцинации, стерилизации и трех недель содержания в муниципальном приюте ее могут выпустить на волю в совсем другой части города. Такие собаки дезориентированы, к тому же на них могут напасть животные из местной стаи и загрызть до смерти. Наличие этой проблемы подтверждает руководитель приюта «Друг» Татьяна Дугина.

— Я не слишком хорошо знакома с нынешней ситуацией в муниципальном приюте, но могу сказать, что стало лучше, чем было. По крайней мере, трупы собак пачками не выносят, как было раньше. Кормить — кормят. Но с жалобами о том, что после содержания они выпускают собак не туда, откуда взяли, я соглашусь, — отмечает Татьяна Дугина.

При этом стоит отметить, что схема работы приюта действительно существенно изменилась с тех пор, как учреждение поменяло свои принципы. С 2020 года отлов животных нужно фиксировать на видео, в самом приюте ветеринары должны проводить первичный осмотр и оценивать состояние животных, а также оказывать необходимую помощь. После этого бездомных собак содержат в приюте на десятидневном карантине, проводят вакцинацию, стерилизуют и чипируют. Максимальный срок содержания животных по закону — три месяца. Если у собаки не находятся хозяева, то ее отпускают на волю.

По данным городской администрации, сейчас на территории муниципального приюта содержится 450 собак. При этом количество заявок на отлов животных постоянно растет. В приюте оборудовано 86 общих вольеров для содержания собак и 23 одиночных вольера, на территории учреждения установлена 61 будка, действует два отапливаемых стационара для послеоперационного содержания животных — на 21 и 19 вольеров.

Как сообщили корреспонденту NGS55.RU в администрации, в 2020 году на содержание животных в муниципальном приюте из областного бюджета было выделено 20 миллионов 972 тысячи рублей. Аналогичную сумму выделили из казны и в минувшем 2021 году. Отлов и перевозка одной особи до приюта обходится бюджету в 1456 рублей. А на содержание одной собаки, которую спустя три недели возвращают на прежнее место обитания, с учетом лечения, карантина, вакцинации и кормления на сегодняшний день выделяется 186 рублей в день. Но этих средств не хватает. В официальном сообществе ветеринаров приюта в социальной сети «ВКонтакте» регулярно появляются посты с просьбами о помощи — как правило, постояльцам приюта требуется корм и лекарства. В департаменте городского хозяйства нам подтвердили информацию о том, что учреждению постоянно помогают волонтеры и благотворительные организации — в том числе в приобретении строительных материалов, кормов, а также медикаментов для животных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства