Дороги и транспорт проблема «Трасса смерти» Тюмень — Омск: насколько народное название соответствует действительности?

«Трасса смерти» Тюмень — Омск: насколько народное название соответствует действительности?

Ежегодно на автодороге гибнут десятки людей

Проблема высокой аварийности касается и других федеральных дорог

Через Омскую область проходят три автодороги федерального значения: Омск — Черлак — граница Республики Казахстан, Челябинск — Новосибирск и Тюмень — Омск. Но за последней из них в народе закрепилось зловещее звание «трассы смерти». Это связано с большим количеством ДТП на магистрали, в результате которых погибают люди. Последняя смертельная авария произошла совсем недавно, 17 августа. В лобовом столкновении погибли двое водителей легковушек. В социальных сетях нередко выдвигают предложения расширить трассу и жалуются на интенсивность движения грузовых машин: «Две полосы, фуры в обе стороны сплошным потоком. Пару раз притормаживала, дабы не встретиться с лихачом, идущим на обгон по встречке».

Корреспондент NGS55.RU проанализировал ситуацию с автоавариями и смертностью в ДТП на всех трех федеральных дорогах региона за несколько лет, чтобы выяснить, заслуженно ли Тюмень — Омск носит название «трассы смерти».

Трасса Тюмень — Омск

Трасса Р-402 проходит через Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Абатское, Тюкалинск, Омск. На сегодняшний день это единственная автодорога, полностью проходящая по территории РФ, которая соединяет европейскую часть России через Урал с Сибирью и Дальним Востоком.

Как и другие федеральные дороги Омской области, Р-402 находится под управлением ФКУ «Сибуправтодор». Ее протяженность от города Омска до границы области составляет около 250 километров, покрытие — асфальтобетонное. Несмотря на регулярно проводимый ремонт участков трассы, количество ДТП, погибших и пострадавших по-прежнему остается высоким. Но есть и положительные изменения. По сравнению с 2014 годом аварий стало меньше в 1,6 раза, погибших — в 1,8 раза, пострадавших — в 1,6.

Статистика

Согласно данным Госавтоинспекции по Омской области, с января 2014 года по июль 2021 года включительно на трех федеральных трассах региона в общей сложности произошло 1240 ДТП, погиб 431 человек, еще 1807 пострадали. На дороге из Омска в Казахстан за 7,5 лет произошло меньше всего аварий — 216, в которых погибли 68 пассажиров, водителей и пешеходов, пострадали — 350. На трассах Челябинск — Новосибирск и Тюмень — Омск за этот же самый период произошло примерно одинаковое количество ДТП, 503 и 521 соответственно. Но погибших на автодороге Р-402 (Тюмень — Ишим — Омск) оказалось больше — 196 человек, в то время как на трассе Челябинск — Новосибирск — 167.

Статистика с января 2014 года по июль 2021 года включительно

Наибольшая смертность на трассе Тюмень — Омск за эти годы была в 2018 году (36 погибших) и в 2015 году (35 погибших), наименьшая — в 2019 году (17 погибших) и в 2020 году (18 погибших). Согласно статистике, на автодороге Челябинск — Новосибирск при меньшем числе погибших количество травмированных выше, чем на «трассе смерти», 748 против 709.

В чем причина?

В Госавтоинспекции по Омской области рассказали, с чем связана такая аварийность на «трассе смерти».

— Самая основная причина — это нарушение правил дорожного движения, а именно выезд на встречную полосу. Что касается [трассы] Тюмень — Омск, то там практически все ДТП именно такой направленности. Есть еще и наезды на пешеходов, но там есть своя специфика — это темное время суток, неожиданный выход [пешехода] на проезжую часть. В зимний период — это несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, — объяснила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Омской области Наталья Бобылева.

Безусловно, автодорога Тюмень — Омск, судя по статистике, вполне заслуженно носит свое печальное звание «трассы смерти», но и магистраль Челябинск — Новосибирск ненамного от нее отстает.

— Ее просто называют «трассой смерти», а на самом деле на трассе Челябинск — Новосибирск тоже много ДТП. Но на ней меньше затяжных поворотов, она более прямая. А [на автодороге] Тюмень — Омск много участков, особенно ближе к Тюкалинскому району, с затяжными поворотами, там лес [у обочины], и достаточно просто попасть в ДТП, разъехаться на дороге очень сложно, — говорит Наталья Бобылева.

Дорога на Новосибирск более прямая в отличие от «трассы смерти»

Прямо сейчас на трассе Р-402 продолжаются работы по расширению наиболее загруженных участков, что позволит совершать безопасные обгоны.

— Да, трасса узкая, и идет большой поток грузового транспорта. Скорость у грузового автомобиля чуть-чуть ниже, чем у легкового. Соответственно, они, попадая на этот участок, выстраиваются в колонну, и водитель, который движется позади этой колонны, не всегда правильно оценивает дорожную ситуацию. Он выезжает на встречную полосу, из-за чего происходит ДТП, — заключает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства