Город «Великолепная семерка»: копия копии или новый шедевр? (кинообзор)

«Великолепная семерка»: копия копии или новый шедевр? (кинообзор)

22 сентября в российский прокат вышел новый вестерн «Великолепная семерка» со стрельбой и чернокожим ковбоем

22 сентября в российский прокат вышел новый вестерн «Великолепная семерка» со стрельбой и чернокожим ковбоем.

Фильм «Великолепная семерка» стал очередным ремейком истории, которую вывел на экраны японский режиссер Акира Куросава в 1954 году. Его картина «Семь самураев» рассказала миру о том, как хорошие парни приходят на помощь беззащитным людям и наказывают всех обидчиков. Сюжет копировался из фильма в фильм, не теряя при этом своей морали и благородного пафоса. В 1960 году «Великолепную семерку» снял Джон Стерджес. Его герои хоть и превратились из японских ронинов в американских ковбоев, не потеряли своего геройства и вершили правосудие, как и их прототипы, но уже на Диком Западе. В 2016 году за ремейк взялся американский режиссер Антуан Фукуа. И снова фильм удался, добро вновь победило зло, кровь негодяев пролилась и месть свершилась. Также как и в первоначальной версии «семерки», в фильме 2016 года одной из сильных сторон остается идея картины — помощь слабым и обездоленным. Добро всегда будет в тренде, пока в мире царит беспредел.

Новая «Великолепная семерка» не менее великолепна, чем ее предшественники, хотя и отличается стилистически. Сравнивать фильм с произведением Куросавы, конечно же, было бы кощунством. А между вестернами 1960 и 2016 года слишком большой временной разрыв, чтобы фильмы могли попасть в одну «весовую категорию». Старшее поколение «семерок» выигрывает сюжетом и идеей, а свежеснятый ремейк — зрелищностью. Но каждый фильм по-своему хорош, и все они не копия копии, не ремейк какого-то эталонного образца, а самостоятельные, впечатляющие и заслуживающие просмотра фильмы. Хотя по сути об одном и том же.

Антуан Фукуа сделал упор не на сюжет, а на картинку. Переписывать хорошо забытое старое на новый лад он не стал, фильм получился практически пересказом вестерна 1960 года. Также не сильно заморачивались сценаристы с образами героев. Не сопоставимы персонажи ни с ронинами, ни с классическими ковбоями. Однако колоритность просматривается не только в их характерах, талантах и умениях, но и во внешности. Сыграть ковбоев в новом вестерне смогли и чернокожий Дензел Вашингтон, и кореец Ли Бён Хон, и мексиканец Мануэль Рульфо. Среди героев Дикого Запада оказались даже француз и ирландец, что сложно представить в период после Гражданской войны в США. Разномастная подборка героев и злодеев делает фильм ярким как шапито, но в хорошем смысле — каждый привносит свою изюминку. Даже самый привередливый зритель найдет для себя любимца: один красив, второй умен, третий ловкий обманщик, а четвертый одним толчком валит лошадь с ног.

Стрельбы и убийств в вестерне, как и положено, в изобилии. При этом сцены не выглядят чересчур жестокими. А если вспомнить, что все это во имя благой цели и ради защиты слабых и восстановления справедливости, то происходящее не кажется слишком ужасающим. Не обошлось и без красотки в исполнении Хейли Беннетт. Сложно не заметить, что ей отведена роль более сексуальной женщины, чем реально могла бы жить на Диком Западе. Сыгранная Беннетт вдова слишком воинственная и раскованная. Но и в этом есть свой шарм, признак времени: не прошлого, в котором разворачивается сюжет, а настоящего, из которого смотрит на героев режиссер. Петля времени, сочетание несочетаемого, оголенная женская грудь там, где ее быть не могло. Тем не менее она ничуть не лишняя в этом фильме, если уж автор картины посадил в седло афроамериканца, почему бы слегка не оголить белокожую красотку. Однако все это не ново, зритель уже видел прежде чернокожих всадников добра и прочие прелести, попавшие в новый вестерн. Тут же вспоминаются «Джанго Освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино. До уровня этих картин «Великолепная семерка» все же не дотянула, на то он и Тарантино. Но сюжет «семерки» совсем другой, сравнивать их можно исключительно по колоритности.

Еще до выхода в прокат фильм набрал 93 % в рейтинге самых ожидаемых премьер по версии сайта «КиноПоиск». При этом рецензенты ресурса оценили вестерн на 6,9 баллов из 10. На сайте IMDb критики поставили «Великолепной семерке» ровно 7 баллов. При этом фильм не выглядит скучным и однообразным, в нем всего в достатке и нет ничего лишнего. Даже если зритель не станет пересматривать «Великолепную семерку» повторно, вестерн вполне способен доставить и с первого раза большое удовольствие.

НГС.ОМСК
Фото kinopoisk.ru
Видео канала «SonyPicturesRU» на youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства