Образование истории «Почему я не могу выложить фото? Ведь это колоссальный труд!»: история омской учительницы-бодибилдера

«Почему я не могу выложить фото? Ведь это колоссальный труд!»: история омской учительницы-бодибилдера

Татьяна Бишнякова преподает биологию в лицее № 143

В классе — учитель биологии, в спортзале и на сцене — бодибилдер

Эта статья попала в подборку «20 лучших материалов NGS55.RU за 2021 год». Трогательные, веселые и грустные — в эти истории наши корреспонденты вложили свою душу. Мы рады, что некоторые из текстов смогли изменить жизнь наших героев к лучшему.

В омском лицее № 143 Татьяна Бишнякова работает шестой год. Она преподает биологию: рассказывает детям с 5-го по 11-й классы про строение растений, жизнь животных и анатомию тела. О последнем знает не только в теории: два года назад, когда школу перевели на дистанционное обучение из-за коронавируса, омичка увлеклась бодибилдингом и стала фитнес-моделью. Четыре раза в неделю после уроков она мчится в тренажерный зал. Учительница выкладывает в социальные сети фотографии в купальнике с конкурсов. В ее аккаунте также можно увидеть посты с отдыха на море. Она считает, что педагоги — тоже люди и имеют право на личную жизнь. Тем более своим примером она мотивирует школьников заниматься спортом. Многие ученики вслед за педагогом записываются в качалку. Часто они обращаются к учителю биологии с вопросами, которые стесняются задать дома, — о контрацепции, беременности и взрослых отношениях между мужчиной и женщиной. Татьяна не препятствует этому, поскольку понимает, что родители не всегда могут обсудить такие темы со своими детьми. Конечно, разговоры проходят в рамках дозволенного диалога между учителем и учеником. Об увлечении педагога, секретах школьников, дистанте и новых технологиях в образовании — в материале NGS55.RU.

Татьяна Бишнякова окончила омский педагогический университет по специальности «эколог-инженер». После вуза работала в других сферах, но 7 лет назад решила стать учителем. Два года она отработала в школе № 103. В лицей № 143 пришла пять лет назад

— Сегодня мы будем изучать размножение растений и их оплодотворение, — учительница биологии объявляет тему урока и достает школьный журнал.

По классу проносится шепот: покрасневшие шестиклассники не могут сдержать эмоций и начинают хихикать.

— Эндосперм — это запасающая ткань в семенах растений, — продолжает педагог. Напряжение в классе нарастает, смех усиливается. Но к такой реакции Татьяна Сергеевна Бишнякова привыкла: тема размножения для детей в этом возрасте кажется запретной, потому и крайне интересной. Например, восьмиклассники активно интересуются половой системой и могут создавать провокационные ситуации.

— Могут спросить вплоть до того, что с ними лично происходит, — всю физиологию. Например, что с ними такое случается по утрам. Ученики 9-х классов часто интересуются про контрацепцию, аборты и половые акты. Те, кто без комплексов, на уроке задают провоцирующие вопросы, иногда специально, чтобы посмотреть на мою реакцию, как я себя поведу, а кому-то это искренне интересно. Дети могут спросить всё что угодно, я не препятствую этому. Понимаю, что родители с ними не разговаривают об этом, а школьникам любопытно. Естественно, всё в рамках приличного и дозволенного, — делится учительница.

Школьники обращаются к 32-летней учительнице с очень личными вопросами

Темы половой системы раскрепощают учеников. Некоторые подходят после уроков к учителю и задают личные вопросы.

— Дети видят в молодом учителе друга. Они делятся своими секретами, им становится легче. О чем спрашивают — не могу выдать их тайны, это очень интимно. Могу только отметить, что их вопросы касаются отношений мальчика и девочки. Может быть, вы слышали о случае, когда учитель по биологии из другого города вела Instagram, в котором рассказывала о половом воспитании подростков. Она использовала профессиональные термины — ничего плохого там не было, и контент был приемлемым. Общественность посчитала это резонансной темой, и ее уволили. На мой взгляд, это неправильно. Сейчас дети сами многое узнают из интернета, так пусть лучше обращаются лично, — уверена Татьяна Сергеевна.

Однажды, со смехом вспоминает она, старшеклассники подготовили для нее «сюрприз». На учительском столе смастерили инсталляцию интимного характера из макетов двух яйцеклеток курицы и корня растения. Пришлось приглашать директора. Она рассказывает, что детям нравится решать задачи по молекулярной биологии, связанные с генетикой.

— У мамы — голубые глаза, а у папы — карие. Их ребенок родился с темной кожей и зелеными глазами. Как так могло быть? Они очень любят, когда темы уроков проецируешь на них. Не какие-то абстракции, а например: «Ваня имеет большое сердце…» Они хохочут. Те задачи, которые заложены в учебный план, я иногда перевожу на детей, которые любят внимание. Не с каждым ребенком можно так. Есть дети замкнутые, и им тяжело это воспринимать. Поэтому я выборочна в этом плане.

Старшеклассники придумывают скелету имя

В кабинете биологии учительский стол охраняет Аркадий. Он же Валера, а по особенным случаям — Жорик. Каждый класс называет макет скелета по-своему. Он не только пользуется популярностью на уроках по анатомии человека, но и часто становится звездой в Instagram школьников. Правда, за столько лет работы худощавый мужчина порядком износился и ему давно пора на пенсию, но возможности обновить бутафорию у школы пока нет.

— Конечно, хотелось бы больше макетов. Сейчас дети — визуалы. Для них важна картинка. Например, у нас еще есть огромное сердце, им интересно его разбирать, смотреть, что внутри. Есть и большое ухо, его тоже любят рассматривать, — смеется Татьяна Сергеевна.

За время работы она пришла к выводу, что интерес к своему предмету у современных детей теперь можно развить, только если быть с ними на одной волне. Оттого на уроках часто прибегает к заданиям, для которых необходимо использовать гаджеты и разные интернет-платформы.

— Например, с 8-классниками мы скачивали на телефон программы, с помощью которых можно было увидеть, как бьется сердце в 3D-формате. На специальную распечатку наводишь камеру и видишь, как работают клапаны и сама сердечная система. Затем дети выкладывали это в социальные сети, — рассказывает учительница.

Татьяна Бишнякова предложила на конкурс «Учитель года России» тему о внедрении на уроках современных технологий

Два года назад примеры из собственного опыта о том, как можно внедрить на уроке информационные технологии, Татьяна представила на всероссийском конкурсе «Учитель года России». Жюри она рассказала о новых приложениях для гаджетов школьников, с помощью которых дети смогли бы наглядно увидеть, например, эволюцию человека или строение клеток млекопитающих. Истершимися советскими плакатами уже никого не заинтересуешь. Педагог презентовала и известную онлайн-платформу, благодаря которой несколько детей одновременно могут работать над заданиями в режиме реального времени, учитель при этом видит, что они пишут, и может контролировать процесс.

— Тогда жюри сказало: «Как вы можете информационные технологии давать детям? Я бы не позволила сидеть своему ребенку в телефоне или планшете». Данную технологию не оценили, а буквально через полтора года у нас случился коронавирусный дистант. Я теперь думаю, насколько моя тема была актуальна. Так обидно было, если честно, — признаётся Татьяна Сергеевна.

Учительница биологии считает, что из-за дистанционного обучения школы многое потеряли

Тем не менее она считает, что пандемия сыграла плохую роль в образовании. Коронавирус стал толчком к дистанту во всех сферах. Если раньше обучения и курсы для учителей проходили очно и была возможность встречаться вживую с другими преподавателями и обмениваться опытом, то сейчас всё перевели в «цифру».

— Это тяжело. Когда мы перешли на дистанционное обучение в период первого карантина, потом многие не смогли от этого отказаться. Много чего мы потеряли. Или теряем. Или пытаемся восстановить, но уже всё не так, как хотелось бы. Конкурсы педагогического мастерства, молодых специалистов в очном формате проводить сейчас нельзя, это всё поутихло. Надеюсь, в скором времени мы начнем бурную деятельность, как и раньше, — вздыхает молодая учительница.

Учительница мотивировала многих школьников пойти в спортзал

Когда всех школьников перевели на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса, учительница увлеклась бодибилдингом. В тренажерный зал она начала ходить семь лет назад, но в роли фитнес-модели попробовала себя только в 2019 году. Татьяна наняла тренера и начала выкладываться в качалке с еще большим усердием.

Когда видишь, что твои формы меняются, затягивает. Формы девочек фитнес-бикини и моделей мне казались чем-то недостижимым. Я грезила этим. Первый конкурс проходил на базе нашего фитнес-центра. Решила попробовать. Мы сшили купальник, платье, отточили позирование. Нужно уметь нести и подавать себя на сцене. Я заняла первое место, а потом заболела этим. Очень красивое соревнование. Чего стоят только одни наряды, усыпанные стразами! Четыре раза в неделю после работы в школе я бегу в спортзал. Приходится всё совмещать. Спасибо моему мужу, что терпит мою сильную занятость, — улыбается Татьяна Сергеевна.

Татьяна Бишнякова мечтала стать фитнес-моделью

Фотографию с чемпионата по бодибилдингу в сценическом купальнике она выложила в социальные сети. Через некоторое время руководство школы попросило учителя ее удалить. Татьяна предполагает, что в лицей обратились родители, посчитавшие контент неприемлемым.

— Эту фотографию я убрала, но потом были и другие соревнования, и я подумала: «Почему?» Это ведь такой колоссальный труд, дисциплина и сила воли. Это я воспитываю в детях. Я своим примером хочу показать, что и они могут быть такими. И неважно, сколько им лет и какого они телосложения. Многие ученики, после того как узнавали, что я хожу в спортзал, тоже записывались, чтобы заниматься. Ну чем это не мотивация? Разве это плохо? Или когда мальчишки подходят и говорят: «А покажите бицепс, пожалуйста», и начинают сравнивать.

Учительница биологии занимает призовые места в своей категории

Татьяна уверена, что у учителей должно быть личное пространство и многое зависит от собственного восприятия окружающих. А социальные сети уже стали частью нашего общества.

— Сначала мой аккаунт был закрыт. В какой-то момент я перестала его скрывать. Мы тоже люди. У нас есть личная жизнь, и мы можем делать то, что хотим. Конечно, я не буду выставлять какие-то суперужасные вещи. Тем не менее выкладывать фотографию с отдыха — разве это плохо? Но я всегда боюсь того момента, что меня могут уволить с работы за «аморальное поведение», как принято говорить. Можно и в одежде сфотографироваться так, что это будет неприемлемо и вызывающе, — твердо убеждена педагог.

Педагог любит красивые наряды и считает, что в учителе всё должно быть прекрасно

На яркую внешность молодой учительницы дети часто обращают внимание. Мальчики делают комплименты, а девочки «хотят быть такими же красивыми» и интересуются всем: от ногтей до кончиков волос.

— Молодые учителя для детей — как вариант подражания образам. Девчонки всю обсмотрят меня и спросят, в какой салон я хожу, сколько стоит та или иная процедура. Особенно старшеклассницы. Бывают такие случаи, когда у кого-то нет мамы. Или она особо не занимается ребенком. Тогда для них учитель — это пример, с которого что-то можно «списать». Мальчики могут обратить внимание на ногти или макияж. Спрашивают: «А у вас что, сегодня какой-то праздник?» Правда, в основном они это делают, когда им что-нибудь нужно, — смеется Татьяна Сергеевна. — Но при этом я всегда держу дистанцию — как поставишь себя. Нельзя переходить грани, не должно быть никаких панибратских отношений.

Старшеклассницы расспрашивают молодую учительницу о косметических процедурах

Узнать об отношении учеников к спортивной учительнице мы решили из первых уст — у выпускников, окончивших лицей № 143 в прошлом учебном году. Например, Георгий Шутов признался, что очень бы хотел, чтобы Татьяна Сергеевна была его классным руководителем.

— На уроки биологии мы ходили с удовольствием. Татьяна Сергеевна была на одной волне с нами, отчего в классе всегда была уютная атмосфера. Но сказать честно, все мальчишки в школе краснели, когда пересекались с ней. Слишком красивый учитель у нас был, — смеется новоиспеченный студент ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. — Но самое главное, чтобы человек был профессионалом в своем деле, и неважно, какая у тебя внешность.

Выпуск-2021

Бывший лицеист Виталий Попов в этом году поступил в омский медицинской университет. Он рассказывает, что Татьяна Сергеевна помогала ему готовиться к ЕГЭ.

— Это прекрасно, когда уроки ведет молодой преподаватель, особенно когда тебе уже 17 лет, ты в 11-м классе, а скоро поступать в вуз и сдавать ЕГЭ по этому предмету. Благодаря Татьяне Сергеевне я и полюбил естественные науки и пошел в медицину. Она, можно сказать, была моим репетитором по биологии, мы три раза в неделю после уроков занимались, и она, несмотря на то, что у нее было полно своих дел, решала со мной сложные вопросы, причем совершенно бесплатно. Да, внимание обращали на ее красоту, но мне самое главное было сдать ЕГЭ, поэтому дискомфорта и смущения никакого не возникало, наоборот, можно было свободнее общаться с преподавателем, — откровенничает бывший школьник.

Юношей из 11-го класса Татьяна Сергеевна в шутку называла «дядьками»

В прошлом году Татьяна Бишнякова выпустила собственный класс, в новом — снова взяла пятиклашек под свою опеку. Говорит, что пять тысяч рублей, доплачиваемые за классное руководство, несильно повлияли на ее уровень дохода. Чтобы хорошо зарабатывать, по-прежнему приходится брать подработки и дополнительные часы уроков.

— Если берешь нагрузку и всё, что только можно, тогда получается более-менее зарплата. Если есть подработка, тогда вообще приемлемо. Но если брать, как по закону, 18 часов, тогда ты получишь копейки. У меня несколько подработок: я шью одежду на заказ, консультирую по спортивному питанию, занимаюсь репетиторством. Жить можно, правда, некогда, — поделилась учительница.

Некогда учителям жить еще и потому, что их загружают бумажной работой, из-за чего часто преподаватели не могут как следует подготовиться к урокам.

— Я люблю детей, общение с ними, сам процесс преподавания, но, когда заканчивается учебный процесс, погружаешься не только в подготовку к следующему уроку, но и в бумажки, которые от нас требуют. Начинается ад. Я не понимаю, для чего столько документации. У нас нет времени, чтобы разработать классный урок, организовать что-то. Элементарно не можем съездить в пушкинскую библиотеку, полистать новые статьи в научных журналах. Поменьше бы бумажной волокиты, — вздыхает учительница биологии.

Татьяна Бишнякова обожает своих учеников и работу

Несмотря на все трудности, свою работу она любит и уже не может представить себя в какой-то другой профессии.

Я уже не могу без детей. Если у меня не будет такого общения, я, наверное, умру (смеется). У них очень мощная энергетика. Ты приходишь на урок, у тебя ужасное настроение, но, глядя на эти глаза, которые от тебя чего-то ждут, сразу обо всём забываешь. А маленькие дети? Такая отдача! Для них учитель, как вторая мама. Они искренне показывают свою любовь и отношение к тебе. И это здорово. Дети дают тепло, от которого хочется творить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства