Дороги и транспорт Перекрытие Ленинградского моста Авторы Генплана Омска рассказали, где построить мосты, чтобы уменьшить пробки

Авторы Генплана Омска рассказали, где построить мосты, чтобы уменьшить пробки

Проблема заторов стала особенно актуальной с началом капремонта Ленинградского моста

Больше года, пока идет капитальный ремонт, Ленинградский мост в Омске будет работать всего на треть своей пропускной способности. К концу февраля для проезда останутся доступны всего две полосы из шести — по одной в каждом направлении. Пробки неминуемы, и омичи вновь заговорили о необходимости строительства нового моста. В Генеральном плане города до 2040 года, разработанном институтом территориального планирования «Град», запланировано строительство даже двух мостов.

Первый — в створе улицы Доковской, из Нефтяников на Левый берег.

— Это позволит разгрузить мост по улице Лукашевича и обеспечит прямую связь северной промышленной зоны и промышленной зоны, расположенной на другом берегу. Кроме этого, за счет появления альтернативного варианта сократится длина поездок между городком Нефтяников и Левобережьем. Прогнозная интенсивность движения по проектируемому мосту через Иртыш в створе улице Доковской составит более 4000 автомобилей в час суммарно в обоих направлениях (а существующая интенсивность движения по мосту имени 60-летия ВЛКСМ составляет более 7200 автомобилей в час), — рассказали в отделе транспортного обеспечения ИТП «Град».

Под снос пойдет микрорайон Захламино

Второй мост запроектирован в створе улицы 22 Декабря. Он соединит Старый Кировск, Порт-Артур и Московку. В пиковые часы интенсивность движения по мосту может превышать 7 тысяч легковых автомобилей. Всё это позволит сократить среднее время движения на легковых автомобилях с 26,6 до 24,4 минуты, а уровень загрузки основных магистралей — на 36 %, подсчитали в отделе транспортного обеспечения.

Мэр Омска Сергей Шелест не исключил строительство нового моста в обозримом будущем

Но только строительством новых мостов проблему с заторами в Омске не решить, подчеркнули в институте. Нужно развивать общественный транспорт, строить новые трамвайные и троллейбусные линии, удобные транспортно-пересадочные узлы.

Накануне мэрия Омска опубликовала перечень аварийно опасных участков дорог, составленный по итогам 2022 года. Очаги аварийности сконцентрированы на основных городских магистралях, которые загружены больше всего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства