Город Павел Кручинский: «Новое жилье — это новые возможности, новая энергия, новые перспективы»

Павел Кручинский: «Новое жилье — это новые возможности, новая энергия, новые перспективы»

Руководство риелторской компании — о недвижимости в Омске и о том, как выстоять в кризис

За годы работы Павлу Кручинскому приходилось быть «и слесарем, и проводником, и инженером»

В этом месяце компании «МИАРД-недвижимость» исполнилось 25 лет. Председатель совета директоров и учредитель компании Павел Кручинский рассказал о том, как она развивалась и как выстояла в годы экономических кризисов, а еще — как меняется рынок недвижимости в Омске.

— Павел Николаевич, с чего всё начиналось?

— Когда я заканчивал факультет «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Института инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году, даже не предполагал, каким «локомотивом» мне предстоит управлять. Но, как говорится в одной мудрой поговорке, «мы предполагаем, а Бог располагает»!

Наш «локомотив» под московским брендом «МИЭЛЬ» стартовал 6 июня ровно 11 часов 23 минуты по омскому времени, следуя рекомендациям астрологов. Как говорится в одном известном детском стихотворении: «Однако во время пути собачка могла подрасти». Мы почувствовали, что выросли из московского бренда, под которым работали по франшизе в течение 15 успешных лет, и можем быть вполне самостоятельными. В результате ребрендинга компания «МИЭЛЬ» превратилась в компанию «МИАРД» и продолжила свой путь на рынке недвижимости. Все эти годы мы с партнером — Владимиром Анисимовым — стремились наращивать состав и мощности нашей команды.

— Диплом технаря, получается, так и не пригодился?

— Инженерные знания, полученные в вузе, как ни странно, очень даже пригодились. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нам приходилось быть и слесарями, и проводниками, и инженерами. Риелторский бизнес — это настоящий симбиоз из людей разных профессий: учителя, врачи, юристы, шоумены, те же инженеры.

Компания ценит гибких, открытых, вовлеченных сотрудников

— Какие качества вы цените у сотрудников?

— Мы отдаем предпочтение людям гибким, социальным, вовлеченным в идею помочь другому. Понятно, что основные базовые навыки мы даем в ходе обучения, но открытость, которая присуща риелторам, должна быть изначально. То есть это должны быть люди эмпатичные. Мы можем перечислить целый букет знаний, которыми должен обладать специалист по недвижимости: нужно и знать конструктив зданий, и иметь базовые навыки строителя, который понимает, что у любого объекта недвижимости есть фундамент, каркас, характеристики объекта, кровля, сечение стен, инженерное оборудование. Естественно, это искусный переговорщик, обладающий базовыми знаниями юриспруденции. Это и психолог, и финансовый консультант-аналитик, и эколог, который может посоветовать, в какой части города можно жить, и оценщик, и конфликтолог.

— Как компании удалось удержаться на плаву в кризисные времена?

— Мы руководствуемся в своей работе правилом: прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли. Стараемся работать экологично, грамотно, корректно, дорожим своими клиентами и репутацией. Слоган «Нас рекомендуют друзьям» — это не просто слова. Это философия, которая зарождалась внутри компании, миссия, часть нашей корпоративной культуры.

— А завязать с риелторским бизнесом никогда не хотелось?

— Иногда я, как тот директор, не хочу идти в «школу».

Но это быстро проходит. Меня «лечит» мой коллектив. Это люди, которые поверили нам с Анисимовым, пошли за нами, и мне не хотелось бы их подводить.

К тому же есть такая замечательная альтернатива, как диверсификация. «МИАРД» оказывает услуги не только на вторичном рынке жилья, но и на первичном. Аренда, коммерческая недвижимость — это тоже в некотором роде внутренняя диверсификация, прибавьте сюда оценку недвижимости. Всё это — наша подушка безопасности, которой мы можем воспользоваться при необходимости, чтобы наше судно не дало крен.

Слоган компании «Нас рекомендуют друзьям» — это не просто слова, а целая философия

— Как меняются вкусы омичей на рынке недвижимости?

— Есть такой экономический закон растущих потребностей. Он касается не только питания, одежды, аксессуаров, но и жилья.

К тому же меняются вкусы и предпочтения от сезона к сезону. Как правило, год начинается с затишья, а ближе к весне наступает оживление. Солнышко пригревает, природа оживает, у людей появляются энтузиазм, планы, хочется каких-то перемен к лучшему. Всю жизнь прожившие в квартирах вдруг понимают, что хотят иметь свой дом на земле, а кто-то, наоборот, хочет перебраться поближе к мегаполису, ко всем благам цивилизации. Потом до осени рынок замирает и вновь активизируется к Новому году. Это рубеж, после которого всё может поменяться, и омичи стараются свои сбережения превратить в квадратные метры.

Город строится, развивается, появляются новые микрорайоны. Люди меняют место работы, создают семьи, рожают детей, съезжаются, разъезжаются, а значит, меняют жилье. Вообще считаю, что новый дом — это новые возможности, новая энергия, новые перспективы, даже способ передвижения другой. Я сам со своей семьей 5 раз менял место жительства.

— Что для вас «МИАРД»? Каким вы его видите через 10 лет?

— Безусловно, я его вижу как проект, соответствующий духу времени, понятно, что это связь поколений. У нас много опытных сотрудников, которые работают в компании уже 25 лет, и появились талантливые молодые специалисты, которые работают относительно недавно, вот это синергия, передача опыта, культура наставничества, при этом уже учитывая особенности нового поколения. Сегодня руководитель компании — Бикмаев Ильдар Анварович, человек, мы считаем, уже новой формации, который видит жизнь по-другому. Очень активный, амбициозный, и мы понимаем прекрасно, что у компании есть будущее, потому что у нее есть очень мощный, серьезный фундамент. Стены есть, мы с биноклем в руках, смотрим в горизонт, стараемся увидеть эти тенденции, привносить и включать в наши учебные материалы для того, чтобы всегда настраивать компанию на нужный курс и вектор движения.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства