Город Мэр Омска: «газелисты» спасли наших жителей

Мэр Омска: «газелисты» спасли наших жителей

1 февраля мэр Вячеслав Двораковский на встрече с журналистами подвел итоги 2015 года и рассказал о планах к 300-летнему юбилею. Встреча состоялась после того, как еженедельные совещания у мэра Омска сделали закрытыми от прессы. У журналистов накопилось много вопросов, которые задавали мэру в течение 1,5 часов, но на бóльшую часть из них Вячеслав Двораковский отвечал уклончиво. НГС.ОМСК публикует самые интересные вопросы об Омске.

Полюбили ли вас омичи и вы — их? Есть ли какой-то романтизм в ваших отношениях — между вами и омичами?

С омичами и были романтические отношения, они существовали. С моей стороны так было. И я полагаю, что они должны только укрепляться. Мы строим большие планы и реализуем их вместе. Мы открыты и не боимся трудностей, и это в некотором роде характеристика романтиков. Может быть, эти планы несколько фантастичны и излишне романтичны. К концу того периода, до которого я был избран, я сам сумею оценить, как ко мне относятся омичи.

Какие дороги будут ремонтироваться в Омске в первую очередь и на что будет выделен обещанный миллиард?

Собственных средств на содержание дорог, в которое входит наш знаменитый и всеми критикуемый ямочный ремонт, в год — 64 млн руб. Но нам добавили финансирование из федерального бюджета и областного, и в прошлом году мы сделали порядка 15 улиц. На 2016 год есть дополнительных 650 млн руб., которые будут направлены на дорожные дела в Омске. Данные опроса омичей совпадают с выводами специалистов, поэтому мы суммы будем направлять по приоритетным улицам. Объем ремонта большой. Несколько улиц будут ремонтироваться одновременно. Для города это серьезное испытание. Усложняет ситуацию то, что нам нужно сдать дороги до 1 августа.

Будет ли мэрия добиваться отмены застройки парка 30-летия ВЛКСМ? Комиссия сейчас уже одобрила снос деревьев.

Разрешение на снос деревьев было выдано в соответствии с градостроительными нормами. Одновременно мы, опираясь на мнение жителей Омска, приняли постановление об отмене нашего разрешения на строительство на территории парка 30-летия ВЛКСМ. Сейчас две судебные инстанции пройдены, мы обратились в третью. Но если она разрешит застройку, будем исполнять решение суда.

Кстати, мы ведем переговоры с застройщиками о том, что прежде чем они возьмут в руки пилу, они показали бы нам, где и когда будет выполнено компенсационное озеленение. И только когда оно будет выполнено, тогда они получат право на снос деревьев, чтобы не копились долги по озеленению, и чтобы не было сомнений о том, что пообещают и не сделают.

Реально ли увеличить пассажиропоток в муниципальном транспорте?

Непростая ситуация здесь. Часть перевозчиков не выполняет договоров, а часть ведет деятельность свою, только чтобы заработать побольше денег. Есть еще те, что никогда не участвовали в конкурсах, «вольные казаки», таксуют на своих «ГАЗелях». Наша задача не убрать кого-то, не загнать в муниципальный транспорт, а улучшить обслуживание пассажиров в городе. Перевозчики должны строго выполнять маршрутную сеть. По нашим подсчетам, пассажиропотоки могут вполне перетекать, в муниципальном транспорте пассажиров станет больше, потому что он удобнее. Тот, кто вообще незаконно работает, должен уйти с рынка. Бизнес должен быть честным.

Сколько, по вашим подсчетам, в Омске перевозчиков-нелегалов? Что их заставит уйти?

Их должны заставить службы, в частности УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора по Омской области. — НГС.ОМСК). Был принят 220-ФЗ (об организации регулярных перевозок), по нему принят закон Омской области, который предусматривает штрафы за перевозку пассажиров без договоров с муниципалитетом и без маршрутной карты. Эта норма начнет действовать с 1 июля 2016 года. Сейчас мы пока с ними встречаемся и разговариваем. По разным подсчетам, в Омске от 1800 до 3000 нелегалов. В 90-е годы и начале 2000-х мы перевозчиков как только не называли, почти грубо. А зря. В то время ситуация в городе была еще хуже и по сути «газелисты» спасли наших жителей, чтобы они могли перемещаться по городу. Да, с издержками. Да, не так комфортно. Но все же это есть. И сегодня [наблюдаем] то же самое.

Как вы оцениваете современную концепцию развития транспорта в Омске?

Это не концепция на сегодня. Это задачи. Сейчас важно сохранить действующий транспорт. Если не будет муниципального транспорта, то не будет «скелета», на который можно будет нарастить «мышцы», а «мышцы» — это все перевозчики. О далеких перспективах транспорта никто не думал. Была попытка развить легкорельсовый транспорт с учетом недостроенного метрополитена, но я сразу же сказал, что это утопия. Ну а жизнь это подтвердила. Надо развивать сеть, потому что легковой транспорт прибывает, и, если люди будут пересаживаться в него, мы эти улицы не раздвинем, даже если будем активно нашу дорожную сеть развивать. А у нас она недоразвита в 2,5 раза от норм, которые сегодня общеприняты в развитых мегаполисах.

Ирина Акишева

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства