Развлечения Мэрия vs электросамокаты обзор В Омск зашла крупная сеть электросамокатов — мы испытали их в центре города (проехать удалось не везде)

В Омск зашла крупная сеть электросамокатов — мы испытали их в центре города (проехать удалось не везде)

А еще мы узнали, сколько придется заплатить за несколько минут простоя

Охарактеризовать электросамокаты можно следующей фразой: весело, быстро и довольно опасно в неумелых руках

На этой неделе в Омске начал работать кикшеринг, или простым языком — прокат электросамокатов. Сервис запустила компания Whoosh, которая начала свое распространение с Москвы, а спустя четыре года добралась до нашего города. Аренда электросамокатов в Омске была и раньше, но не в таких масштабах — за пару дней они буквально заполонили центральные улицы города. Наш корреспондент Никита Елисеев и фотограф Елена Латыпова протестировали новинку на суровых омских улицах.

Рассказываем, как работает кикшеринг, удобен ли он в условиях нашего города и насколько выгоден такой способ передвижения.

Как мы арендовали самокаты в приложении


Начать поездку мы решили с ближайшей к нашему офису точки — на набережной Оми вдоль Щербанева как раз была одна из парковок. Подходим, скачиваем приложение и регистрируемся. При первом запуске нужно указать номер телефона, имя, электронную почту и дату рождения (ездить на электросамокатах можно только с 18 лет). После подтверждения номера на экране появляется карта города с местами для парковки и доступными самокатами. На это у нас ушло порядка пяти минут.

Далее предстояло выбрать самокат. С расчетом на долгую поездку мы в первую очередь смотрели на заряд батареи. Мы кликнули в приложении на один из вариантов на нашей парковке — показались стоимость аренды и заряд (в процентах, времени и расстоянии, на которые его хватит). Определившись, сканируем штрих-код на руле и указываем номер банковской карты, с которой будем платить. На это мы потратили еще около трех минут.

Забавная деталь: чтобы не искать нужный самокат среди прочих на парковке, с телефона можно попросить его подать сигнал — тогда он начинает проигрывать «Имперский марш» из «Звездных войн»

Первые впечатления


Пройдя процедуру получения, можно было наконец-то начать испытания. Электросамокат устроен до жути банально: два механических тормоза, как на велосипеде, и рычажок газа — скорость зависит от того, насколько сильно его выжимать. Отталкиваемся и едем.

Чувства необычные для того, кто пробует эту штуковину в первый раз: жужжащий под ногами моторчик, напоминающий звук новых троллейбусов, ветер в лицо и, честно говоря, легкая дрожь в ногах. И проблема не в равновесии — с детства плюс-минус каждый умеет его держать — а с поворотами и рычажком газа. В первый раз выжимать его полностью попросту опасно, особенно если рядом есть пешеходы. До максимальных 25 км/ч самокат разгоняется за несколько секунд, и управлять им на такой скорости трудно.

Благо на набережной Оми днем почти нет людей, а выложенные не так давно плитка и асфальт достаточно ровные, чтобы потренироваться. Будьте готовы, что на обуздание махины уйдут первые 5–10 минут.

Встречайте, улицы омские, игрушку московскую


Мы были скептически настроены к езде по плитке, но тротуар в сквере Алтунина показал себя вполне достойно. Даже осмелимся предположить, что по нему можно проехать со стаканом воды в руке без явных потерь. С правого берега Оми поднимаемся на Юбилейный мост, выезжаем на левую сторону реки и едем в горку до Думской. С движением вверх по склону самокат справляется легко, даже получилось разогнать его до 20 км/ч.

В прохладную погоду лучше одеваться теплее и иметь с собой перчатки
В ожидании светофора можно ненадолго уйти в виртуальный мир. Для этого на самокатах есть держатели с беспроводной зарядкой

Цивилизация кончилась на подъезде к Омскому горсовету: как только мы выехали с отреставрированных набережных на Думскую, ямы, бордюры, подъемы и прочие прелести местного благоустройства стали работать как естественные ограничители скорости. Неуверенному самокатчику здесь ехать будет как минимум неприятно. Из-за кривой плитки езда превращается в трясучку внутренностей.

Если с небольшими перепадами у самоката проблем нет, то в местах без пандусов (таких в городе полно) его приходится перекидывать через бордюр руками. А весит он без малого 25 килограммов. Не критично, но осадочек оставляет.

Прыгать с бордюра на таком агрегате опасно не только для самого себя, но и для самоката, поскольку батарея у него находится под основанием
На неблагоустроенных территориях самокату приходится помогать и руками, и ногами

После испытаний подвески на Думской выезжаем на улицу Пушкина, чтобы протестировать маневренность на узких дорогах. При небольшой скорости объезжать припаркованные на тротуарах машины и пешеходов проще простого, с этим проблем не возникнет.

Кажется, пора возвращать рубрику «Я паркуюсь как...»
С нынешними ценами на сервис только на самокатах ездить и остается

В ходе испытаний стало ясно, что езда по Пушкина — тест не только на маневренность, но и на проходимость. Так как половина улицы днем находится в тени, здесь можно найти и снег, и лужи, и месиво из грязи. Пролетаем всё это с характерными звуком скрежета песка и воды под колесами. К слову, крылья на колесах свои функции выполнили хорошо — джинсы и кроссовки остались чистыми.

То ли пандус накрыло грязью, то ли грязь стала пандусом. Мы так и не выяснили
Закулисье центральных улиц — оно такое: ухабы, водители-хамы и руины сгоревших кафе

Свернув на Чокана Валиханова, мы столкнулись с главным врагом самокатчиков — подземным переходом. Спускать электросамокат вниз по пандусу еще ничего, но поднимать — отдельный вид пыток. Дело в том, что, когда толкаешь эту махину вверх, держась за руль, заднее колесо отрывается от земли и начинает бить тебя же по ногам. Поэтому тащить его приходится, поддерживая деку (то есть основание).

За поездку к нам несколько раз подходили с расспросами о том, сколько же стоит такая штуковина
Пандусы. Спасибо, что есть

Раз уж мы заехали на Чокана Валиханова, почему бы не провести эксперимент: во сколько обойдется кофе-брейк на самокате? По правилам сервиса, тариф при перерыве тот же, что и при использовании — пять рублей за минуту (что показалось нам довольно странным).

На самом электросамокате нет никаких лишних кнопок — управление ведется через смартфон

Останавливаемся у кофейни и ставим аренду на паузу. Бросаем заблокированные самокаты у входа и заходим внутрь. Время — 15:47. Честно отстояв свою очередь, берем эспрессо и ждем, пока его приготовят: выпьем на улице. 30 миллилитров кофе уходят залпом. Время — 15:52. Даже такой быстрый перерыв обошелся нам в 25 рублей — просто прибавим их к стоимости кофе.

«Можно побыстрее, пожалуйста. У меня каждая минута на счету»
За пять минут простоя никто и не прикоснулся к нашему транспорту. Только вопросительно оглядывались

Едем дальше. На спуске со смотровой площадки к Иртышу становится ясно, что хуже подземного перехода может быть только лестница без пандусов. Человеку без мало-мальской физической подготовки спустить 25 килограммов металла и пластика слишком сложно. Даже наша сильная и выносливая фотограф Елена, которая во время редзаданий попадала в самые каверзные ситуации, спустя несколько ступеней сдалась и бросила самокат.

Так как урбанисты не предусмотрели спуски, а конструкторы самоката — ручки, несем махину в руках, держась за руль и грязную деку.

Пока никого нет, можно и разогнаться
Любишь кататься, люби и...

Вот где можно было размахнуться по полной, так это на набережной у центрального пляжа. Людей здесь — как в пустыне, да и просторы годятся к тому же сравнению. Поэтому настало время испытать тормоза. Разогнавшись до максимальных 25 км/ч, срываем рычажок тормоза и оставляем около пяти метров шлейфа за собой. Вывод: гонять по оживленным улицам, а уж тем более по дорогам, категорически не рекомендуется.

Тормозной путь на полной скорости получается немалый

Мы проехали почти четыре километра пути, и под ногами, а точнее под колесами, наконец-то появилась велодорожка. За всю поездку это единственные 300 метров, где мы могли ехать, чувствуя свою правоту.

С велосипедными дорожками у нас в городе негусто

И вот мы на месте. Теперь нужно лишь завезти самокат в зону парковки и завершить поездку. Приложение попросит сфотографировать технику, чтобы сотрудники сервиса убедились в ее целости и сохранности.

Паркуем, отправляем фоточку — и дальше по своим делам

Итоги

По факту аренды с пользователя априори снимают 40 рублей. Для тех, кто хочет сделать самокат постоянным средством передвижения, сервис предлагает подписку за 499 рублей в месяц и 199 рублей в неделю. Среди бонусов есть и бесплатный старт поездки. Также сервис снимает по 5 рублей в минуту (в зависимости от спроса цена может расти и падать) за использование и паузу. Десятиминутная бронь самоката перед поездкой — бесплатно.

Дополнительно можно взять страховку на время проката за 35 рублей. Она покроет возможный ущерб жизни, здоровью или имуществу как самого арендатора, так и третьих лиц во время поездки. Также с карты до конца аренды берут депозит в 500 рублей — по завершении он прилетает обратно на карту.


Наша поездка длилась 1 час 12 минут. За это время мы проехали 5,6 километра и накатали 400 рублей (без страховки). Средняя скорость нашего движения была 5,4 километра. Это даже меньше средней скорости человека во время ходьбы. Так получилось в том числе потому, что мы останавливались для записи заметок, создания фотографий и прочих дел. За это же время можно проехать куда больше.

Слева — доступные для передвижения точки в городе (почему нельзя проезжать мимо СибАДИ — неясно). Справа — пройденный нами маршрут по улицам города

Для чистоты эксперимента мы также сделали еще одну поездку — от нашей точки на набережной Оми до остановки «Голубой огонек». В этот раз мы ехали не отвлекаясь. Весь путь занял 7 минут. К уже снятым за аренду 40 рублям прибавляем 35 рублей за время использования. Причем стоимость такси в «Яндекс.Go» по этому маршруту нам обошлась бы в те же 75 рублей. При высоком спросе ночью — в 125 рублей.

Слева — цены на такси в 14:30, справа — в 00:00

Выгодно ли? Зависит от ситуации. Если брать самокат после 22:00, когда большинство омских автобусов уже разъезжаются по гаражам, а спрос на такси пробивает стратосферу — да. Поскольку сервис круглосуточный, электросамокат станет выгодным способом добраться до дома. Если мы говорим про день, то сказать сложно. Здесь слишком много факторов. Когда до работы несколько остановок и ютиться в общественном транспорте совсем нет желания, а на такси денег жалко, самокат может послужить альтернативой обоим вариантам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства