Город Омички за рулем такси и маршрутки: «В России так принято — женщины у нас сильные»

Омички за рулем такси и маршрутки: «В России так принято — женщины у нас сильные»

Корреспондент НГС.ОМСК прокатилась с омичками, которые работают за рулем, узнала, как к ним относятся пассажиры, и поинтересовалась, почему они решили заняться мужским делом.

Хрупкая Наталья легко управляет микроавтобусом

Наталья Ляшкова, 40 лет, закончила медицинский колледж, 10 лет работает водителем маршрутного такси.

То, что за рулем «ГАЗели Next» — женщина, автор заметила не сразу. В этот момент маршрутка резво мчалась по улицам левобережья.

«[На] Лукашевича выходим?» — раздается женский голос, и я обращаю внимание на водительское кресло, в котором, оказывается, сидит хрупкая женщина с короткой стрижкой и в олимпийке. Наталья — так зовут водителя 343-й маршрутки («ДСК-2 – мкр. Амур-2»), — соглашается поговорить сразу же, как только доедем до конечной. Она на удивление спокойно ведет микроавтобус, считает сдачу, приветливо машет коллегам с маршрута, пролетающим по встречной, и успевает иногда что-то сказать мне.

Приезжаем на конечную, «Амур-2» — вокруг грязные сугробы и киоски. «У нас есть 8 минут, я готова», — улыбаясь, говорит Наталья. Она на ногах уже с 5 утра, но к 9:00 сделала лишь первый круг по маршруту (вместо 50 минут проехала его за 1 час 20 минут) — ул. Красный Путь встала в пробках. Сидя в домашних сиреневых чунях, она рассказывает мне, что родилась и выросла в Омске, отучилась на медсестру, работала на мебельной фабрике. Сейчас работает на маршрутке по графику «3 через 3», а когда за рулем, возвращается домой к полуночи.

Наталья Ляшкова не хочет, чтобы ее дочь работала за рулем. Ей кажется, что вождение добавляет жесткости женскому характеру.

«Я настолько давно за рулем, что уже не помню, когда научилась. У нас это семейное: несмотря на то что моя мама — заведующая детсадом, она гоняла на мотоцикле. Бабушке 92 года, она ветеран труда, работала трактористом в Кормиловском совхозе "Победитель"», — смеется Наталья и добавляет: по профессии она работать не стала, а в конце 90-х попала за руль «ГАЗели» — тогда этот бизнес только появлялся в Омске. «Мы с мужем купили "ГАЗели", сначала свои водители были, а потом сами стали работать. Долгое время я работала на 353-м маршруте ("Гараж ЦС – пос. Дальний")», — продолжает рассказ омичка, поглядывая в окно — нет ли пассажиров на конечной.

«Не знаю, почему все считают, что "женщина за рулем — это обезьяна с гранатой". Многие мужчины заходят и еще в дверях говорят: "С женщиной не поеду". Сразу возвращаю деньги — говорю, чтобы ехал с мужиком за рулем. После этого начинается: "Я пошутил". Но я принципиальна. Уже не обижаюсь, но говорю, что его никто не заставляет. Женщины, кстати, такого не говорят. Пассажиры говорят, что [стиль вождения отличается тем, что] "чувствуется рука матери"», — рассуждает Наталья.

Она вспоминает случай, как проколола колесо в утренний час пик и ее «ГАЗель» встала. Омичка попыталась открутить колесо и поменять его сама, но ей не хватало сил. Все это время, что она возилась с колесом на дороге, чувствовала спиной мужские взгляды. «Только повернусь, чтобы попросить о помощи, они все — раз! — и отворачиваются. И так несколько раз. Я отворачиваюсь — они смотрят, поворачиваюсь попросить — отворачиваются. Никто не помог. Пока следующая "ГАЗель" не подошла, и водитель не помог», — смеясь, вспомнила Наталья. Она рассказала, что свою «ГАЗель Next» считает девочкой, ласково называет «кормилицей»: по словам омички, «девочка»-автобус никогда ее не подводит, очень маневренная.

Свою «ГАЗель» Наталья ласково называет «кормилицей» и говорит, что микроавтобус «слушается ее»

«"ГАЗель Next" в управлении проще, чем старая "газелька". Выше сидишь, увереннее, она больше, едешь, тебя все боятся», — хохочет Наталья и признается: работать на маршрутке ей нравится, а если что-то сломалось — сама может отремонтировать. Рассказывая о своей 17-летней дочери, которая уже тоже умеет водить авто, Наталья категорична: не хочет, чтобы она шла по ее стопам, потому что работа за рулем «добавляет жесткости».

«На конечных остановках [газелисты] ко мне относятся нормально. Коллеги на конечной поздравляют с днем рождения (у меня 10 марта), и с 8 Марта, подарок дарят. 8 марта не работаю. Обычно с утра муж дарит мне розы, хотя я люблю хризантемы. (Смеется.) Самый необычный подарок на 8 Марта подарили мне коллеги, когда работала еще на мебельной фабрике. У нас с мужем еще тогда не было своего жилья. А мне подарили картину, на которой был маленький домик нарисован. И через год мы купили дом», — с теплотой вспомнила Наталья. «Супругу — а он у меня турок, мы познакомились с ним в Омске и он уже гражданин России, — не нравится, конечно, что я за рулем. Но он сам работает на маршруте — а что поделать, в современном мире живем. Я конечно, считаю себя независимой и сильной. Но все вопросы мы решаем с ним вместе. Мы вообще никогда не ругаемся, нашим отношениям столько лет», — делится омичка и смотрит на часы. Наше время истекло, и она снова бодро усаживается за руль, попутно желая всем омичкам в праздник «здоровья и уважения». Маршрутка быстро наполняется пассажирами и уезжает, ловко лавируя между серыми мартовскими сугробами.

После перехода на работу в такси Анжеле пришлось укоротить волосы. Девушка не переживает, говорит — к лету отрастут

Анжела Румянцева, 27 лет, отучилась на кондитера в Омском региональном многопрофильном колледже, работает водителем Яндекс.Такси. Стаж вождения — 8 лет.

Синий Mitsubishi Lancer приезжает на мою заявку. Из авто, чтобы открыть багажник для сумки, неожиданно выходит маленькая худенькая девушка с косой, похожая на студентку, — на ней толстовка, джинсы и кроссовки. В первые секунды хочется спросить, не ошиблась ли я, точно она меня повезет. Все верно. Садимся, в салоне приятно пахнет и как-то по-домашнему уютно. Я долгое время молчу, чтобы не отвлекать от дороги, а потом начинаю разговор. Спрашиваю, как же занесло за руль такси такую молодую девушку, с которой, наверное, часто норовят познакомиться пассажиры. Анжела рассказывает, что в такси первый месяц, а до этого работала в торговле. Ушла, потому что устала.

«Мой папа всегда хотел сына, а родилась я. Я старшая в семье, младшей автомобили вообще не интересны — она на юриста учится, она мамина, я — папина. С детства люблю машины. Мама всегда ругала меня, что я с папой по гаражам, как пацан. С 5 лет меня папа учил водить, и уже в 12 лет мне давали порулить "копейкой". Потом у нас в семье была Audi», — с теплотой вспоминает Анжела. Пока с ней разговариваешь, и не замечаешь, что она за рулем, лавирует по пробкам.

«Отучилась на кондитера — и в жизни не пригодилось. Я работаю с 19 лет, тогда же и получила права — скопила 16 000 руб. (две моих месячных зарплаты) и отучилась. А после — купила машину, "десятку", это было моей мечтой. И с тех пор я за рулем, сейчас уже поменяла машину», — продолжила Анжела. «Mitsubishi Lancer — это мальчик. Я его называю "мой хороший". У нас с ним любовь, я без него никак», — тепло говорит о своем авто девушка. Рассуждая об особом отношении к женщинам за рулем, Анжела отмечает, что сейчас ничего особенного не замечает — только иногда приходится «наглеть» так же, как остальные участники движения.

Свой Mitsubishi Lancer Анжела называет «мой хороший»

«Поначалу были шутники, когда я еще новичком за рулем была. Пытались как-то две компании молодых людей на авто поздно вечером взять меня в "коробочку". Ничего, справилась. А вот у пассажиров интересная реакция бывает. Недавно была смешная ситуация. Подъезжаю на заказ, а клиент пишет SMS: "С женщиной я не поеду!" (хотя мог бы в приложении Яндекса отменить заказ). Так и не вышел. А еще забавно: 23 февраля с праздником некоторые поздравляли, не подумав», — смеется омичка и добавляет, что с девушкой за рулем всегда хотят познакомиться. «Помню, еду летом с подругами. Музыка. Они смотрят [из окно соседнего авто] все такие веселые — мол, давайте познакомимся. А мы отказываемся. Я говорю: "Ну если догоните, то давайте". И они догнали, на светофоре пришлось с ними знакомиться», — вспоминает Анжела.

Она твердо уверена — пол водителя не так сильно влияет на стиль вождения, все зависит от человека. «Где право, где лево — не путала, после родов такой момент случается иногда. Клиенты говорят, что женщины управляют аккуратнее, потому что у нас инстинкт и мы стараемся сохранить жизнь не только себе, но и другим. А мужчины, наверное, не задумываются об этом. Но и среди женщин есть плохие водители», — рассуждает омичка.

На работе. Худенькую Анжелу можно принять за студентку-первокурсницу

Анжела признается, что сильная и независимая — это про нее. «Не в обиду мужчинам. Да, в России так принято, женщины у нас сильные. А мужчины у нас такие…(Задумалась.) А может, мы, женщины, такие сильные, поэтому нам попадаются слабые мужчины», — рассуждает водитель такси, и в голосе у нее появились нотки грусти. Спустя несколько секунд Анжела уже рассказывала, что недавно стала соблюдать традицию — в 8 утра 8 марта приезжать к маме с цветами и подарками в Марьяновский район. В праздничный день девушка планирует работать за рулем такси. Анжела ждет подарка от 9-летнего сына, который обязательно преподносит ей открытку, сделанную своими руками.

«Женщинам я бы пожелала здоровья и взаимной любви. Потому что самое прекрасное — это не только быть любимой, но и самой любить. И здоровья», — пожелала жительницам Омска водитель такси Анжела. Попрощавшись, она отправилась на новый заказ.

Напомним, что в преддверии праздника по улицам 8 Марта прошлись корреспонденты НГС.ОМСК, а также наши коллеги по сети городских порталов Hearst Shkulev Digital из 13 крупных городов России. Мы рассказали историю этих улиц от времен глухих и грязных слободок до эпохи торговых центров.

Ирина Акишева
Фото автора (1–3), предоставлены Анжелой Румянцевой (4–6)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства