Экономика Шишов рассказал, что помешало строительству омского метро

Шишов рассказал, что помешало строительству омского метро

Экс-директор «Мостовика» опубликовал новую главу из своей книги — в тексте он вспомнил, как с ОМОНом занимал площадку строительства метро в Омске.

Текст новой главы «Об омском метро» был опубликован на сайте «За Мостовик!» 4 мая. В нем Олег Шишов подробно вспоминает историю строительства метро в Омске, предваряя ее рассказом о том, как «Мостовик» стал генподрядчиком на объекте. В 1996 году Шишов договорился о выкупе тоннелепроходческого комплекса у «Тоннельного отряда 28», который сдал его «СУ Омскметрострой». Тоннелепроходческий щит Шишов купил за 1 млн руб., взяв кредит у «Омск-Банка» (сейчас — «Плюс Банк», акции которого купил мэр Астаны). Сделка, по описанию Шишова, была похожа на встречи начала 90-х.

«Прибежали их бандиты и стали требовать нашу "крышу". Я им ответил: "Я сам себе крыша ..."», — вспомнил в тексте Шишов и добавил, что с помощью ОМОНа и правоохранительных органов договор подряда с предыдущим строителем метро «Новосибирскметростроем» был расторгнут. «Мостовик» занял все стройплощадки омского метро.

Во время перестройки, как отметил Шишов, началу строительства метро в Омске помешали слухи о скоростном трамвае. Тогда власти СССР поручили рассматривать вариант, а деньги направили на стройку метро в Челябинске. В завершении главы он отметил, что развитие транспорта в Омске до 2025 года до сих пор ведется по генплану, в который включены 3 ветки метро. По мнению экс-директора «Мостовика», кому-то было выгодно похоронить омское метро.

«Во-первых, поживиться на поставках трамваев. А во-вторых — множество дорогих земельных участков, которые кому-то не дают спокойно мимо них ездить на своих крутых авто. Тут тоже можно много и быстро "срубить" денег. Но для этого нужно похоронить строительство метро. И банкротство "Мостовика"», — пишет Шишов.

В конце текста он задается вопросом, почему нельзя было спасти метростроительный комплекс, и отвечает: «Уже не удалось. Вывезли почти все».

Напомним, 28 апреля житель Омска снял на видео, как 3 КамАЗа в сопровождении Toyota вывезли материалы с недостроенной станции метро на левом берегу. В министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области пояснили, что имущество принадлежит «Мостовику», который вывозит его на свои склады. Ранее приставы провели арест имущества банкротящегося «Мостовика».

НГС.ОМСК

Фото Ивана Рейзвих

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства