На левобережье, в Нефтяниках и в Чкаловском поселке в Омске после ремонта появились дефекты на дорогах — подрядчик объяснил, почему асфальт начал рассыпаться.
11 апреля в нескольких районах города прошел рейд по проблемным участкам дорог, которые ремонтировал в 2016 году подрядчик «Стройсервис». Напомним, в начале апреля заммэра Сергей Фролов рассказал, что на пр. Мира, ул. 70 лет Октября и пр. Космический асфальт стал «шелушиться» из-за того, что подрядчик использовал некачественный битум. Тогда на омском нефтезаводе, где закупали битум, заявили, что их сырье соответствует ГОСТу.
Сегодня глава «Стройсервиса» Яков Вагнер подтвердил это — битум полностью соответствовал всем требованиям качества. Перед укладкой асфальта специалисты компании, СибАДИ и Ростехнадзора проверяли материалы. Но при этом битум все равно оказался некачественным, и со временем асфальт стал рассыпаться. «Шелушение» появилось на тех участках дороги, которые ремонтировали в один и тот же день, используя одну партию битума — около 100 тонн погрузили на 4 битумовоза и развезли на ремонт в Нефтяники, Чкаловский поселок и на левый берег.
«Тревогу забили мы сами. Прибежали к заказчику, сказать, что у нас что-то не так. <…> Видимых причин не находим. Инертные материалы мы используем одинаковые везде, то есть на щебень грешить мы не можем. Ну а что остается? Остается битум. Подняли когда все журналы, в эти дни как раз по этим объектам — пр. Мира, ул. 70 лет Октября, пр. Космический — попал асфальт. Мы и СоюзДорНИИ едины во мнении, что это попалась партия битума некачественная», — рассказал глава «Стройсервиса».
«Щебень, который сейчас катается по дороге, он абсолютно не обволочен битумом», — пояснил Вагнер. Он поднял с дороги по ул. 70 лет Октября горсть щебня и продемонстрировал абсолютно чистые камни. По его словам, даже если взять кусок старого асфальта и раскрошить, щебень будет испачкан.
Из трех дефектных участков дорог наиболее серьезные разрушения оказались на левобережье. На пересечении бульвара Архитекторов и ул. 70 лет Октября четко видна граница между асфальтом, уложенным качественно, и участком, который к весне раскрошился. Участок дороги, сохранившийся в целости, уложили также в 2016 году, но немного раньше, работу выполнял другой подрядчик. На повороте, где на асфальт действуют сдвиговые нагрузки, покрытие рассыпалось сильнее.
По словам Якова Вагнера, в прошлом году его фирма отремонтировала 16 улиц, все участки специалисты регулярно осматривают, чтобы вовремя обнаружить дефекты. Так получилось и с этими участками, подрядчик увидел, что асфальт крошится и сообщил в мэрию. Восстанавливать дороги «Стройсервис» будет за свой счет. При этом Яков Вагнер отметил, что судиться с компанией «Газпромнефть — Битумные материалы» он не намерен, но поставщику сообщили о дефектах, чтобы на производстве разобрались в причинах.
Начальник управления дорожного комплекса регионального министерства строительства и ЖКК Дмитрий Христолюбов заявил, что неясно, почему подходящий по ГОСТу битум в итоге пришел в негодность. «Сейчас можно только констатировать факт, что дефект есть, что подрядная организация не увидела некачественные материалы», — пояснил Христолюбов.
Как отметил глава «Стройсервиса», дефектные участки асфальта отремонтируют ориентировочно до 15 мая, а если позволит погода, то раньше. При этом на движении транспорта это не скажется, поскольку работы не будут масштабными.