Дороги и транспорт Разработчики новой транспортной сети рассказали, какие маршруты появятся в Омске (инфографика)

Разработчики новой транспортной сети рассказали, какие маршруты появятся в Омске (инфографика)

На создание маршрутной сети из бюджета города выделили 2,5 млн рублей, но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн рублей | ngs55.ruНа создание маршрутной сети из бюджета города выделили 2,5 млн рублей, но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн рублей | ngs55.ru
На создание маршрутной сети из бюджета города выделили 2,5 млн рублей, но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн рублей

Разработчик маршрутной сети города, приехавший из Санкт-Петербурга за месяц до сдачи готовой транспортной схемы, поделился подробностями работы и сообщил, что принципиально планируется изменить в Омске.

Как рассказал НГС.ОМСК доцент Санкт-Петербургского госуниверситета, выигравшего тендер на разработку маршрутной сети Омска, Александр Крылатов, спроектировать за полгода маршрутную сеть — тяжёлая, но выполнимая задача. Над маршрутной сетью для Омска работали 10 профессоров и доцентов Санкт-Петербургского госуниверситета, все они — преподаватели, имеющие научные публикации в журналах. В городах-миллионниках для перемещения из одной точки в другую допускаются 2 пересадки на общественном транспорте, в Омске же пассажиры с большей вероятностью будут доезжать из пункта А в пункт В напрямую. Сотрудники петербургского вуза исследовали, где живут омичи, куда ездят на работу и за покупками, и рассчитали оптимальное количество транспорта для города.

Сейчас команда профессоров завершает работу над маршрутной сетью и разрабатывает 2 её варианта. В первом варианте большие и востребованные маршруты предлагается сделать «смешанными» — убрать чёткое различие между муниципальными и частными перевозчиками, чтобы сократить интервал подачи транспорта Так, на один из популярных городских маршрутов, где обычно работают муниципальные автобусы — НефАЗы и ЛиАЗы, — предлагается поставить автобусы среднего класса частных перевозчиков, которые будут вмещать около 50 человек (чаще всего это новые «пазики») и исключить автобусы малого класса, которые работают на дублирующих маршрутах (частично в городе уже это сделано). Таким образом, для пассажиров не будет существовать чёткого разделения частный/муниципальный транспорт. Это будет основным принципом при создании маршрутной сети.

«Перевозчикам будет предложено работать на городских маршрутах вместе с муниципальными под [контролем] ГЛОНАСС и по расписанию — это будут к ним основные требования. Таким образом переработано 80 % маршрутной сети», — пояснил учёный.

Также, по словам Александра Крылатова, за время работы над маршрутной сетью к нему и его команде поступило около 1500 предложений от жителей Омска. С учётом этих пожеланий предполагается связать отдалённые районы города и даже восстановить некоторые закрытые маршруты. Номера будущих маршрутов ещё не известны.

«Совершенно точно будет маршрут с левобережья на улицу Красный Путь. Городок Нефтяников будет связан с улицей Берёзовая — парадоксально, но сейчас, хоть они и находятся недалеко друг от друга, транспорта из Нефтяников на Берёзовую нет», — начал перечислять разработчик.

Александр Крылатов пока не показывает эскизы и схемы, но с картой Омска не расстаётсяАлександр Крылатов пока не показывает эскизы и схемы, но с картой Омска не расстаётся
Александр Крылатов пока не показывает эскизы и схемы, но с картой Омска не расстаётся

Он добавил, что в маршрутную сеть включены восстановленный маршрут, который свяжет ж/д вокзал с аэропортом и посёлком Новостройка в Старом Кировске. Ранее по такому маршруту курсировал автобус № 60. По новой схеме маршруту могут присвоить другой номер, он будет проходить мимо старого аэропорта, действующего аэропорта и уходить в Авиагородок, поскольку сейчас жители Старого Кировска не могут уехать на ж/д вокзал. Также учёные рассчитывают возможность запуска новых маршрутов, которые свяжут центр города с микрорайонами «Тополиный» и «Прибрежный» на левобережье, «Амур-2» и жилые массивы на Завертяева.

Разработчики предлагают пустить общественный транспорт по улицам Маршала Жукова и Орджоникидзе, чтобы разгрузить основные магистрали от транспорта и задействовать улицы, по которым сейчас не ездят автобусы, троллейбусы и маршрутки. Как отметил учёный, по количеству транспорта в Омске хорошие показатели, но в итоге после расчётов и исследований выяснилось, что большинство маршрутов дублируются на 80%. В целом данные учёных подтвердили, что основные изменения, которые дептранспорта Омска в течение полутора последних лет вносил в маршрутную сеть, верны.

Учёный вместе с командой продолжает работу над маршрутной сетью ОмскаУчёный вместе с командой продолжает работу над маршрутной сетью Омска
Учёный вместе с командой продолжает работу над маршрутной сетью Омска

Напомним, новая маршрутная сеть должна быть разработана к концу сентября. За её разработку санкт-петербургский вуз получит 1,95 млн рублей. Во время торгов университет из северной столицы продемонстрировал больше аналогичных работ из других городов, чем омский СибАДИ. Омский автодорожный институт стал субподрядчиком: 1200 студентов вуза ездили в автобусах и троллейбусах и считали пассажиров на остановках.

НГС.ОМСК
Фото и инфографика Ивана Рейзвих

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».​
Пишите нам в Viber 8-913-670-33-77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления