Криминал истории «Билась головой об стену, захлебывалась слезами»: омичка на 6 лет села в колонию из-за большой любви

«Билась головой об стену, захлебывалась слезами»: омичка на 6 лет села в колонию из-за большой любви

Возлюбленный стал свидетелем обвинения против Полины Аховой

Полина не боится отвечать на все вопросы

Недавно в омской колонии выбрали самую талантливую осужденную. Победительницей стала Полина Ахова. Улыбчивая девушка с горящими глазами. Мы решили пообщаться с ней, и Полина сразу согласилась. Она рассказала свою историю — как в 14 лет влюбилась и как парень подсадил ее на наркотики, а потом стал свидетелем обвинения.

«Большая, огромная любовь»

Полина Ахова — 23-летняя красивая девушка. Мы встречаемся в библиотеке колонии-поселения № 12, где она сидит за распространение и хранение наркотиков. Полина сразу заверяет, что можно ее фотографировать и спрашивать что угодно. Ей нечего скрывать. Главное, по ее словам, что о себе думает она сама, на мнение других ей всё равно.

Я спрашиваю Полину, как вообще она попала в колонию. Девушка смеется:

— Это всё любовь была. Большая, огромная любовь.

Любовь началась в 14 лет. Родители Полины развелись, у мамы появился новый мужчина, с которым девочка не нашла общий язык. Дома было неуютно, и Полина предпочитала гулять с друзьями. Там она встретила его. Он был старше на пять лет, и девушке это нравилось — с погодками неинтересно, а тут обратил внимание и влюбился взрослый парень. Очень быстро они стали жить вместе. Только через год Полина узнала, что любимый человек употребляет наркотики.

Она не называет его по имени в течение всей нашей встречи, а я не спрашиваю. Для удобства назовем его Сергей. Сергей предпочитал не принимать синтетику при Полине и старался уходить к собратьям по этому увлечению. Порой его не было весь вечер, а порой и несколько дней. Когда Полине было 16, она тоже захотела попробовать. Сережа отговаривал, но недолго. Пара стала употреблять вместе.

С 14 лет девочка не жила дома

Школу Полина окончила с трудом. Сразу обучение не продолжила, смеется, что устала. Потом всё-таки поступила в колледж на слесаря по контрольно-измерительным приборам, проучилась месяца три, бросила. Работала в Советском парке, в кафе, в столовой. Сергей тоже работал.

— Перестаешь употреблять на какое-то время, идешь на нормальную работу. Почему перестаешь? А уже чувствуешь, что организму плохо, что он дает сбой. Это когда просыпаешься с утра и тяжело дышать. А потом снова начинаешь. Зачем полностью бросать? И так хорошо. И это всё уже начало разрастаться до таких масштабов, что невозможно было остановиться.

Так пара жила годами. А потом они решили подработать наркокурьерами и устроились в интернет-магазин. Ребята получали адрес, где забирали большой вес, потом фасовали его по сверткам, делали закладки, отчетные фотографии, и готово. Но проработать так удалось всего четыре месяца. Это было лето-осень 2020 года. Пандемия, людей на улице мало. 22 сентября Полина вышла из дома на улице Лукашевича налегке. При себе у нее был телефон и наркотики. Вообще, девушка собиралась в магазин, но заодно сделала несколько закладок.

— Я, наверное, стала бесстрашной, когда не осознаешь последствий. Вот я зашла во двор, и несколько минут спустя там появились сотрудники полиции. Всё.

Первая мысль?

— У меня вообще мыслей не было. Я ничего не понимала. Мне было страшно.

Полина была в шоке и не понимала, что происходит

Тебе никто не поможет

Весь день Полина просидела в отделе полиции. Ночью поехали к ней домой на обыск, утром отпустили под подписку о невыезде. Всё это время Сережи дома не было. Полина знала, что он у их общего друга. Она поехала к ним.

— Я захожу, они смотрят на меня. А в их глазах написано: «Ну, нам тебя жаль, но помочь мы тебе уже ничем не можем. Тебе в принципе никто уже не поможет». Я лежала несколько дней на кровати и просто плакала. Маме я очень долго не могла сказать. Как только собиралась, у меня ком к горлу подходил. Ну как я могу сказать: «Мам, сейчас твоего единственного ребенка посадят лет на 7–8». Потом сказала.

Винила кого-то тогда?

— Нет. У каждого человека своя голова на плечах. Да, может быть, какое-то дурное влияние компании было, но всё равно ты же осознанно идешь на этот поступок, чтобы взять и попробовать эти наркотики, да? Это была моя главная ошибка в жизни.

Пока шло следствие, Полина продолжала употреблять. По ее словам, уже просто было всё равно. Но в этот момент они поженились с Сережей. Девушка надеялась, что он будет поддерживать ее в качестве законного супруга. Хотя в суде он выступал свидетелем обвинения. Полине дали шесть лет в колонии общего режима. Решению суда она не удивилась, готовилась к подобному сроку. Муж пришел на приговор, а вот потом захотел увидеть жену только один раз — навестил в СИЗО и пропал.

— Переживала, это мягко сказано. Мне было очень плохо. Я действительно любила его. Я не могла понять, почему так — когда ты живешь ради человека, стараешься для него делать всё, а потом в один прекрасный момент нет его больше. Я чуть ли не билась головой об стену, захлебывалась слезами. Думала, Господи, ну как же так? Я за ним в огонь и в воду, я же его безумно люблю, жить без него не могу.

Полину определили в колонию № 9 в Новосибирске, где больше половины девушек сидели по той же статье. Там она провела 2 года 7 месяцев. После ей удалось добиться смягчения режима, и девушку перевели в колонию-поселение в родной Омск. Здесь ее могут навещать мама и папа. За годы, проведенные в Новосибирске, Полина переосмыслила свою жизнь и остыла к супругу. Говорит, раз он смог так легко от нее отказаться, то и ей это по силам.

Сегодня она чувствует себя уверенней и спокойней

В новосибирской колонии Полина окончила школу и получила профессию повара, а в Омске — пекаря. Но в столовой ей работать надоело, и теперь она трудится на омском шинном заводе. Стоит за станком 11 часов, крутит бортовые крылья, и ей это нравится.

«Хочу платье, как у принцессы»

— Я помню, когда мне сказали: «Полина, давай поучаствуешь». Я такая: «Вы что, я не умею, у меня не получится». Надо было учиться ходить на каблуках, вести себя как девочка и комфортно себя чувствовать в платье.

В феврале в Омской области прошел 1-й этап всероссийского конкурса «А ну-ка, девушки!» За звание победительницы боролись по три конкурсантки от учреждений УФСИН. Девушкам предстояло пройти несколько испытаний — сделать «визитку», показать свои таланты, приготовить блюдо, творчески рассказать об истории и культуре региона и показать себя на модном показе в вечернем платье.

Полина искала среди других осужденных помощниц и соратниц, кто поможет ей подготовиться. На кулинарном конкурсе приготовила пиццу, «репетировала» блюдо по вечерам в столовой. Училась ходить на каблуках, переживала, что другие девочки красивее и стройнее. А вот момент с вечерним платьем получился как в кино.

— Я была на работе, дождалась обеденного перерыва, чтобы его примерить. Руки помыла от мазута, надеваю платье, и у меня слезы на глазах. Думаю, Господи, я никогда не видела себя такую. У меня просто был шок. За последние лет семь я, может, один раз на свой день рождения надевала какой-то сарафанчик. Знаете, как в детстве мечтают: «Хочу платье, как у принцессы». В 23 года я надела платье, как у принцессы.

У Полины появляются слезы, когда она вспоминает вечернее платье

Полина прошла на следующий тур, но на победу в российском конкурсе не сильно рассчитывает. Признается, что пока не получается себя полюбить и оценить. Муж все эти годы усугублял ситуацию, критикуя девушку за лишний вес и в моменты, когда она ходила без косметики. Свои комплексы Полина знает и учится с ними бороться. Слишком много лет она зависела от мнения Сергея. Сейчас кроме родственников Полину никто не ждет. Друзей нет, подруг тоже. Они были во времена наркотиков и испарились, когда девушку посадили.

У тебя есть опасения, что ты выйдешь из колонии и тебя будут сторониться?

— Да. Я очень часто об этом думаю. Не всякий, наверное, захочет общаться с той, кто долгое время провела за колючей проволокой. Если человек не захочет со мной общаться, ничего страшного. Вот когда окажусь там, за воротами, станет всё более понятно.

Эпилог

Сейчас Полина пытается вести активную жизнь в колонии. Помимо работы на заводе она записана во всевозможные кружки — творческие, спортивные. Играет в теннис, в шашки. На каждое мероприятие готовит номер, любит петь. Сотрудники колонии говорят, что у девушки очень красивый голос.

Девушка сама выбирает себе репертуар

Как ты думаешь, если бы тебя не поймали, ты осталась бы в той жизни? У тебя вообще было бы будущее?

— Нет. Когда очень долго находишься в мире эйфории, вообще не думаешь ни о чём, живешь одним днем и не думаешь, что будет завтра. Главное, чтобы сегодня было хорошо. А когда приходишь в трезвое состояние, осознаешь: а ведь это хорошо, я хорошо себя чувствую. Блин, мне уже 24 года скоро будет. Я всё равно освобожусь, мне нужна семья, мне нужно работать. Я хочу ребенка.

Потом Полина рассказывает, что объявился супруг. Он через маму девушки попросил, чтобы она позвонила ему. Девушка позвонила. Сережа рассказал, что работает курьером, на этот раз легальным, в службе доставки в Санкт-Петербурге. Мужчина заверил, что бросил наркотики, и даже заговорил о любви к супруге.

А к мужу бы вернулась?

— Допустим, он говорит, что мы можем начать с чистого листа. Я отвечаю: «Хорошо, допустим, я прощаю тебя. Я прощаю тебя и отпускаю эту ситуацию, но я не смогу ее забыть. Даже если мы сойдемся и будем жить вместе, я буду каждый день это вспоминать. Смотреть на тебя и вспоминать, как мне было плохо и больно, когда меня оставили одну за решеткой. Это тяжело. Это невозможно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства