Авто Тачки истории «Хочу докатать эту машину, чтоб она подо мной умерла»: 19-летняя омичка сделала из «Жигулей» авто для дрифта с героями мультфильмов

«Хочу докатать эту машину, чтоб она подо мной умерла»: 19-летняя омичка сделала из «Жигулей» авто для дрифта с героями мультфильмов

Экс-корреспондент NGS55.RU Александр Зубов пообщался с танцовщицей, которая увлекается дрифтом

Девушка с юных лет мечтала о машине

«Шестерка» стремительно скользит по дороге, мелькая между рядов и обходя машины в потоке. Автомобиль явно бывалый, боевая классика. И едет в нем, по всей видимости, не дедушка из гаражей. Огромный спойлер, красноярский выворот, губа, две трубы выхлопа, смотрящие из-под бампера, как двустволка. Но самое главное, привлекающее взгляд, — это расцветка. Светло-голубой ВАЗ с черно-белой крышей под коровку и хитрый Койот из мультсериала Warner Bros на боку. Тот самый, что безуспешно пытается поймать птичку Дорожного Бегуна. Стекла машины обклеены всевозможными наклейками с названиями дрифт-команд и соревнований по гонкам. На капоте огромная надпись: «РУЗКИЙ СПОРТ». А за рулем сидит девушка и с непринужденным видом шашкует, с легкостью переключая скорости коробки передач. Ее зовут Варвара, ей 19 лет, и она валит боком на ВАЗе.

«Самый главный кайф от "Жигулей" — это когда их чинишь, а они потом едут. Это какая-то нереальная эмоция»

Мы встречаемся с Варварой на одной из оживленных улиц города. Узнаваемый автомобиль припаркован на остановке. Громко играет русский хип-хоп. Парень читает про то, как торгует пистолетами и воюет с копами. В салоне сидит владелица авто и пара ее друзей. Выглядят они так, будто это их трек. Я усаживаюсь внутрь и понимаю, что тоже хочу катать по Комптону, скрываясь от фараонов и отстреливаясь от балласов. Обстановка располагает. Мы трогаемся до места съемок и начинаем разговор.

Автомобиль обошелся Варваре в 45 тысяч

Варвара учится в музыкально-педагогическом колледже на хореографа. Девушка с трех лет занимается танцами и имеет звание мастера спорта по художественной гимнастике. Учиться ей остался последний курс. После этого она планирует работать с детьми, возможно получить образование детского психолога. Слушая девушку, не совсем понимаешь, как ее с подобными прямо-таки женскими увлечениями и желаниями занесло в дрифт, да еще и усадило не за комфортабельного японца, а в «Жигули».

— Машину мне захотелось в 16 лет. Очень, безумно просто. У меня есть друзья, у которых были «Жигули». Я тогда смотрела на них и думала — что за ржавое ведро? Хотела что-то крутое и дорогое. Но решила, что надо учиться на том, что не жалко и просто. Ну и купили «Жигули». Именно эта «Жига» у меня полтора года. У меня была машина до этой, тоже «шестерка». Но она трагически погибла после аварии. Я сдала на металл ее, получилось всего 20 тысяч. Хорошо, что родители помогли. Добавили мне, и я купила эту. За 45 тысяч. Мне нравилась она по техническому состоянию, но смущал цвет. Какой-то клоунский, — говорит девушка, а друзья тут же начинают ее подкалывать.

Шутки сводятся к тому, что теперь-то машина выглядит серьезно и цвет у нее подобающий для леди. Отшутившись, Варвара добавляет, что ей всегда нравились необычные машины, привлекающие внимание. Не такие, как у всех.

Девушка часто чинит автомобиль своими руками

— Мне просто нравятся такие машины. Боевая классика, машины в виде раздолбанного куска металла, которые выглядят как не пойми что. Разрисованные, убитые. Стильные, в общем. Мне они кажутся намного интереснее, чем обычные стоковые тачки. Эта машина стоила 45 тысяч, а вложили сюда больше 350. Это не дешевое удовольствие, как может показаться. С мотором было много проблем. По тем временам я за эти деньги спокойно могла бы купить тот же Mark 2. Увлекаться таким стоит, только если ты реально фанат. А если вам нужен просто покататься автомобиль, то остановите выбор на другой машине, — говорит Варвара.

«Жига» стремительно движется по городу, девушка переключает скорости и треки. Музыка и рев мотора заглушают шум улицы и голоса в салоне. Я давно не ездил в «Жигулях» и с интересом оглядываюсь, рассматривая детали и вспоминая их кондовость. Задницей чувствуешь каждый ухаб, сиденья будто лежат на полу. Вместо стеклоподъемников — ручка-весло, причем одна на весь салон. Длинный рычаг переключения передач, явно новый. Обычно у мужичков в «Жигах» стояла ручка с розочкой или пауком. Салон разрисован и обклеен. Я узнал любимца Спанч Боба, улитку Гэри, нарисованную на бардачке. В глаза бросаются гоночный руль и ремни безопасности. В остальном это просто «шестерка», хоть и очень веселая.

Салон Варвара также украшала сама
В машине есть множество мелких деталей, на которых задерживается взгляд

— Когда я покупала эту машину, я не знала о русских автомобилях ничего. Не понимала, как и что устроено, как их ремонтировать. Во всём разбиралась сама, просила помочь кого-то. Если люди были заняты, то приходилось делать всё самой. Ну и как-то начала разбираться. Друзей в этом движе еще не было. Они появились со временем. С такими машинами постоянно какие-то нежданчики. Я помню, как у меня посреди дороги просто застучал мотор. Это была, наверное, самая большая сложность с этой машиной. Меня дотащили на тросе. Двигатель пришлось капиталить. Потом он, правда, снова застучал. А потом снова. И снова, — делится Варвара.

«Из женского тут — только розовый подфарник»

Гонщица объясняет, что машина не требовала кардинальных изменений для того, чтобы заниматься на ней дрифтом. По словам девушки, «шестерка» вполне подходит для старинной японской автозабавы.

Единственная женская деталь

— Когда я купила эту машину, она была обыкновенной «шестеркой». По дрифту тут стоят рычаги, красноярский выворот, заварка. Мотор по стоку 1.3, а тут 1.5. Это, наверное, весь тюнинг. Машина и так нормально идет. Стиль и рисунки — я всё делала сама. Идею я подсмотрела на сходке в Красноярске. У них есть команда, на автомобилях которой разные герои мультфильмов нарисованы. Мне эта идея очень понравилась, и я решила так же сделать. А всё остальное я сама придумывала, — рассказала Варвара.

Близкие Варвары поддерживают ее увлечение

Девушка объясняет, что для нее машина — это просто автомобиль. Механизм. Куча железа, которая ее возит. Она не одушевляет «Жигу», не дает имен, не делит по половому признаку, как многие автолюбители. Варвара признается, что любит свою машину и видит много плюсов в русском автопроме. Но у нее есть заветная мечта — made in Japan.

— Разумеется, мне хочется еще автомобиль. Более мощный, более комфортный. Но и с «Жигулями» расставаться не хочется. Они очень душевные. Но если бы я могла сейчас себе купить любой автомобиль, то это был бы Nissan Silvia тринадцатая. Это самая настоящая мечта. А «Жига» — это как частный дом. Ты постоянно что-то делаешь там, крутишь, вертишь, прибиваешь. Зато не скучно. Хорошо, что хоть детали недорогие, — признается девушка.

Женское обаяние не повредит на дороге

Варвара начала заниматься дрифтом совсем недавно, в 2021 году. Она уже успела покатать и освоиться на всех омских трассах. Девушку даже приглашали на соревнования, но она отказалась, так как посчитала, что ей не хватает опыта, а автомобилю требовалась специальная резина. Она планирует посетить соревнования, которые пройдут зимой этого года в омском ДОСААФ.

— Когда я обучалась дрифту на замерзшем озере, туда приехал мальчик. Он тоже учился ездить, ему, наверное, лет 15 было. Он приехал с папой. Мы с ним вместе поехали. Он не умеет, я не умею. И он в меня врезался. Хорошо так мне смял жопу. На машине, в смысле. Он заплакал, испугался, домой поехал. А мне смешно было, круто! Приключение такое! И машину не жалко. Если что-то ломается, значит у меня что-то получается. Вообще, я самоучка, я знаю, что ребята некоторые где-то учатся, но я всему сама училась. Катала на озерах, на нефтезаводе есть трасса. Сначала было страшно, но теперь я их сама прохожу. Ребята учат, подсказывают тоже. У меня молодой человек занимается дрифтом, у него Mark 2. Но он мне не сильно помогает. Мне не нравятся «Марки». Они здоровые, как крокодилы какие-то. А «Жига» маленькая, комфортная, — объясняет Варвара.

Дрифту Варвара училась сама

Девушка рассказывает, что сейчас начала достаточно хорошо разбираться в отечественном автопроме. Опыта не занимать. Практически все, чего требует машина, она делает сама. Так получается выгоднее и интереснее. Покраска, рисунки, стиль авто — тоже дело рук Варвары. Она призналась, что ей настолько нравится наносить рисунки на авто, что если кто-то хочет украсить свой автомобиль таким же образом, то готова помочь бесплатно.

— Родители к моему увлечению отнеслись с пониманием, помогали. Мама даже говорила — давай я тебе нарисую что-нибудь, — с улыбкой вспоминает она.

У автомобиля гигантский спойлер
Тюнинга не много, но его сразу видно

По словам Варвары, дрифт достаточно развит в Омске. Но машину, как у нее, не так часто встретишь на улицах города. Просто не все ездят на гоночных автомобилях постоянно. Как правило, у любителей гонок есть две машины: одна для спорта, другая для жизни. Одним из минусов езды на таком авто является внимание сотрудников ГИБДД.

— Если гаишники ловят на таком автомобиле, то как правило машину забирают за внесение изменений в конструкцию. Поэтому ребята стараются выезжать ночью или тренироваться где-то. Как правило, у всех есть еще машина для цивильной езды. У меня пока только одна. Вообще, есть гаишники, которые нас прямо ненавидят, останавливают. А есть те, кто респектуют. Они в основном хорошие ребята. Просто выполняют свою работу. Останавливают, бывает, задают вопросы банальные. Мне помогает, что я девочка. У меня есть особый взгляд — «на гаишника». Смотришь на них, и они такие — ну ладно, едь… — смеется девушка.

Варвара любит гонять по замерзшим озерам

Машина Варвары приковывает взгляд не только блюстителей порядка, но и обычных омичей. И вызывает она разные эмоции. Кто-то смотрит непонимающим взглядом — мол, зачем так над старичком поиздевалась? Кто-то восхищается, сигналит и показывает большой палец. Девушке нравится ее авто, стиль жизни и хобби, а положительные эмоции на дороге ее только мотивируют.

— Я хочу докатать эту машину доталова. Чтоб она подо мной умерла. И потом отвезти ее на металл. Чтоб она потом никому не досталась. А с дрифтом и гонками я никогда не расстанусь. Это часть моей жизни, — говорит Варвара.

Девушка призналась, что не поменяет автомобиль, пока он будет на ходу
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства