Там, где современные гаджеты и мобильный интернет позволяют нам решить проблему за секунды, наши родители, бабушки и дедушки могут прийти в отчаяние от безысходности. Современные технологии буквально заменили походы в магазин, запись в регистратуре поликлиники, получение пенсии на почте и даже передачу показаний счетчиков в управляющую компанию. И если поколения Y и Z с этим легко справляются, то более старшему потребуется помощь.
Мы вместе с Tele2 создали инструкцию с реальными примерами, герои которых стали проводниками в мир интернета для своих родных и сделали их жизнь проще.
Мы вместе с Tele2 создали инструкцию с реальными примерами, герои которых стали проводниками в мир интернета для своих родных и сделали их жизнь проще.
Еще больше примеров можно найти в ролике, снятом в рамках масштабной социальной кампании Tele2, цель которой – привлечь внимание к digital-неравенству. Мы надеемся, что наша инструкция поможет заботливым детям и внукам научить родных пользоваться гаджетами, популярными сервисами и приложениями. Поверьте, их жизнь от этого станет намного проще.
Бабушка Славы давно на пенсии, но продолжает работать вахтером в колледже. Пенсию и зарплату она получает на разные банковские карты. Кроме того, у нее есть сберегательная книжка. Раньше, чтобы узнать баланс или переложить средства с одного счета на другой, ей приходилось обращаться в отделение банка. А потом Слава установил ей на телефон приложение того же банка и показал, как совершать эти и другие операции онлайн.
У мамы Ани была традиция: каждую третью субботу месяца она проводила в почтовом отделении в очереди на оплату коммуналки. К вечеру приходила домой усталая и с пачкой «отбитых» квитанций в руках. Девушка решила научить маму оплачивать услуги в интернете: с помощью смартфона можно считать QR-код квитанции и оплатить ее в три клика. Более того, на оплату коммуналки можно установить автоплатеж. Теперь Аня с мамой по субботам ходят в кафе, театр или в парк.
Бабе Вале из города Находка 84 года. Она очень веселая. Три года назад внук завел ей аккаунт в Instagram и рассказал, как им пользоваться. Сегодня ее посты читают больше 40 тысяч подписчиков, которые ценят самоиронию и отзывчивость пенсионерки-блогера. Среди ее перлов: «Меня лайкает твой дед» и «Я посовещалась с подругами, мы хотим спросить у @damedvedev, как долго нам ещё держаться?». Сама баба Валя признается, что популярностью обязана внуку. Вместе они не только снимают Stories, но и работают над социальными проектами.
Тетя Антона тщательно следит за своим здоровьем. Раньше, чтобы попасть к нужному специалисту, ей приходилось вставать рано утром и бежать в регистратуру поликлиники, стоять в очереди за талонами. Иногда талоны заканчивались раньше очереди, и тетя очень расстраивалась. После того, как Антон установил на ее смартфоне быстрый вход на портал «Госуслуг» и научил записываться к врачу онлайн, здоровье тети значительно улучшилось, ведь в поликлинику она ходит только на прием.
Папа Наташи - дальнобойщик. В дороге он любит слушать аудиокниги, а во время отдыха – смотреть фильмы. Наташа решила подарить папе на день рождения смартфон с большим экраном, чтобы читать, слушать и смотреть было удобнее, и отправилась в салон связи Tele2. Здесь ей предложили на выбор Huawei Y6 Prime или Samsung Galaxy J2 Core по специальной цене и с приятным бонусом – специалисты салона связи Tele2 бесплатно установили на гаджет все необходимые приложения, в том числе «Кинопоиск» и онлайн-библиотеку «ЛитРес». В комплекте шел «Путеводитель по мобильному интернету», где доступно объясняется, как пользоваться интернетом и популярными мессенджерами: теперь папа и дочь смогут общаться в WhatsApp. Акция действует до 11 августа в рамках большой программы Tele2 «Переведи бабушку в интернет», которую оператор реализует, чтобы помочь старшему поколению разобраться в мобильном интернете.
«Эти дорогущие «пакеты» мне не нужны, я хочу просто звонить и смотреть погоду», – сокрушалась бабушка Оли. Девушка зашла на сайт мобильного оператора Tele2 и обратила внимание на новый тарифный план «Социальный». Он ориентирован на льготные категории населения. Теперь за 100 рублей в месяц бабушке Оли доступны безлимитные звонки на Tele2 Омской области, пакеты минут и гигабайтов, безлимитный трафик на социальные сети, мессенджеры, навигация и «Яндекс.Транспорт». Теперь у бабушки Оли нет причин, чтобы отказываться в освоении мобильного интернета.
Павел с женой и дочкой переехали в Москву. Родители Павла хотят видеть сына и внучку чаще. Немного поразмышляв, парень установил на их смартфоны Skype и организовал семейный чат. Теперь он может высылать родителям фотографии внука и звонить по видеосвязи. Иногда к общению подключаются и другие родственники.
Мама Сергея обожает готовить и смотреть сериалы. Правда, по телевизору они идут поздно вечером и всегда – с большим количеством рекламы. Сергей показал маме как пользоваться поиском в браузере, а также подписал ее на онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Теперь за чашкой чая с домашним печеньем он может обсудить с мамой еще и одну из серий «Игры престолов» или «Чернобыля».
Дедушка Вовы очень современный и продвинутый, но с мобильным интернетом долгое время был на «вы». Поэтому, когда Вова узнал о консультациях в салонах связи Tele2 для пожилых людей, которым хочется освоить высокие технологии, он сразу рассказал о них дедушке. На занятие дедушка Вовы ходит в будние дни – с 10 до 11 утра, прямо в салон связи – и уже делает первые «мобильные шаги» самостоятельно.