Все новости
Все новости

«Омскоблавтотранс» передал в аренду почти треть своих автовокзалов

Еще один пункт — в Азово — закрыт

«Омскоблавтотранс» в данный момент обслуживает 160 маршрутов

Поделиться

В середине марта депутат Заксобрания Омской области Владимир Виниченко рассказал о проблеме с Черлакским автовокзалом: после расторжения договора с частным перевозчиком, которому здание и территория были отданы в аренду, двери станции закрыли. Пассажиров высаживали из транспорта на дороге у ворот автовокзала (ожидание транспорта и посадка проходили там же). Позднее проблему решили.

В январе проблемы возникли у пассажиров из Тары — там после сдачи автовокзала в аренду перестала работать онлайн-продажа билетов. В Минстрое нам тогда сказали, что новый владелец не успел заключить договор с нынешним оператором предприятия.

NGS55.RU решил узнать, сколько всего автовокзалов и автостанций находится в аренде и какое количество маршрутов обслуживают частные перевозчики.

Как выяснилось, в собственности «Омскоблавтотранса» находится 6 автовокзалов и 25 автостанций в разных районах Омской области. В 11 из них — в Тюкалинском, Тарском, Крутинском, Любинском, Москаленском, Муромцевском, Одесском, Оконешниковском, Павлоградском, Русскополянском, Таврическом — станции переданы в аренду. Они же обеспечивают порядок на их территории.

Одна из автостанций — в Азово — в данный момент закрыта, поскольку предприятие больше не обслуживает рейсы до села. Функции по перевозке взял на себя местный частник. Он в центре Азово открыл автокассу с залом ожидания внутри.

Всего «Омскоблавтотранс» перевозит пассажиров по 160 маршрутам: три из них — международные (сейчас они закрыты), 22 межмуниципальных (межрегиональных) и 135 муниципальных (внутри области). При этом еще 186 межмуниципальных маршрутов осуществляют частные перевозчики.

Отметим, что все средства, полученные с аренды автовокзалов, идут в бюджет самого предприятия. С ним у предприятия уже много лет проблемы: в 2017 году «Омскоблавтотранс» приостановил большинство своих маршрутов из-за многомиллионных долгов за топливо, с которым в одиночку предприятие никак не могло рассчитаться. Тогда около 20 тысяч человек остались без транспорта. Инцидент даже стал причиной отставки действующего тогда министра промышленности, транспорта и инновационных технологий.

Одной из главных причин убытков «Омскоблавтотранса» считается то, что в 2016 году из регионального бюджета перестали компенсировать скидку для льготников, так как большинство маршрутов перевели с регулируемых тарифов на нерегулируемые.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter