При разработке новой маршрутной сети Омска, проектированием которой занимаются петербуржцы, приоритет получит муниципальный транспорт.
Департамент транспорта администрации Омска в техзадании по разработке новой маршрутной сети указал, что нужно сократить количество коммерческого транспорта в городе, а приоритет отдать муниципальному транспорту большей вместимости. Об этом в интервью телеканалу «Продвижение» рассказал доцент Санкт-Петербургского госуниверситета Александр Крылатов, работающий над проектом маршрутной сети. По его словам, вместе с уменьшением числа маршруток изменят механизм работы автобусов.
«В Омске порядка 3 тыс. единиц [общественного транспорта]. Это ненормальная ситуация. В схожих городах это обычно полторы тысячи единиц. Такой дисбаланс влияет и на качество обслуживания граждан, и на эффективность работы муниципальных предприятий. Департамент транспорта заинтересован в том, чтобы граждане были довольны, и хочет создать оптимальные условия для работы и муниципального, и немуниципального транспорта», — отметил в интервью Крылатов.
Новая маршрутная сеть будет готова к концу сентября. Напомним, на ее создание из бюджета города выделили 2,5 млн руб., но на торгах петербургский вуз снизил цену до 1,95 млн руб. и продемонстрировал больше аналогичных работ из других городов, чем омский СибАДИ. Отметим, СибАДИ стал субподрядчиком: 1200 студентов вуза ездили в автобусах и троллейбусах и считали пассажиров на остановках.