транспорт
будущего
Чем заменят грузовые автомобили и такси
На просьбу «долететь побыстрее» обычный сибирский таксист наверняка покажет красные дороги навигатора и разведет руками. В России уже прорабатываются возможности снизить транспортную нагрузку на дороги и альтернативные способы перемещения, к примеру, по воздуху. Согласитесь, было бы неплохо перелететь пробку на Ленинградском мосту на аэротакси, а доставку срочного заказа доверить курьеру-дрону?
Проектированием и испытаниями транспорта будущего прямо сейчас занимаются сотрудники проекта HI-FLY. В этом материале расскажем, что это за центр, какие транспортные средства могут появиться в российских городах совсем скоро.
Где рождаются
идеи и технологии
будущего
Белая Вежа — город науки на юго-западе России, между Белгородом и Воронежем. Заочно его называют российской Силиконовой долиной. Здесь — в инновационном центре Бирюч — конструируется будущее: научные сотрудники строят и испытывают беспилотные грузовые дроны и аэротакси.
Зачем нам
беспилотники
Проект Hi-Fly стартовал в 2020 году с идеи деурбанизации и мобильности. Департамент стратегического планирования изучил достижения разработчиков и производителей США, Европы и Азии. Телепортацию человека и вещей пока не придумали, но кое-что фантастичное можно вписать в реальный мир.

Сейчас здесь работают над созданием платформ для беспилотных летательных аппаратов с разной применимостью — грузы, пассажиры, сельское хозяйство. Это проект компании «Транспорт будущего».
Смотреть беспилотники
+
Узнать
Грузовые дроны
Лекарства, продукты или документы, приятные посылки дорогим людям даже в самую труднодоступную локацию сможет доставить дрон. Он в десятки раз быстрее и маневреннее автомобиля, для него не существует пробок, ДТП, опозданий.
S 700 cargo
Дальность полета
100 км
Грузоподъемность
200 кг
R-700
Дальность полета
600 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси-коптеры
Выводят мобильность на новый уровень. Способны взлетать и садиться по вертикали, посадочная полоса не нужна. Дальность полета — 30 км, но гибридная силовая установка, над которой сейчас работают в проекте транспорта будущего, улучшит этот показатель.
S700 TAXI
Дальность полета
30 км
Грузоподъемность
200 кг
Аэротакси самолетного типа
Умеет складывать крылья и находить местечко для посадки даже в плотной городской застройке. Полоса для взлета тоже не требуется. Дальность полета футуристичного агрегата — 350 км, скорость — 220 км/ч. В будущем его смогут применять в междугородных перевозках.
R-12
Дальность полета
350 км
Грузоподъемность
1,5 кг
Как проходят испытания
Революционная скорость разработки — первое, чем отметился проект.
— Мы полетели через полгода после старта разработок. Мало кто может похвастать таким.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Аэротакси пошло на взлет осенью 2021 года. Было похоже на блокбастер — всё ломалось, горело, отказывала аппаратура. А как иначе? Ведь сама суть таких пробных версий — определить как можно больше слабых точек и внести коррективы в следующий прототип.

Оптимизация шла в режиме реального времени. Для этого делали по два экземпляра: один летает, второй сразу правят по выявленным недостаткам.
Грузовой дрон взлетел весной 2022 года. Испытывали совместно с МЧС, чтобы как можно точнее отработать вероятные ситуации использования. С помощью беспилотника эвакуировали условного пострадавшего, отрабатывали тушение пожаров.

Сейчас в компании под проект HI-FLY создано управление перспективных разработок. Главные конструкторы разрабатывают платформы для различных вариантов применения летательных аппаратов. Область применения беспилотников широка: от доставки пиццы и подъема мебели в новую квартиру до мощной экономии на бизнес-процессах или реального спасения жизней.
— КОМПАНИЯ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ СНАЧАЛА СОЗДАТЬ, ИСПЫТАТЬ И ДОВЕСТИ ДО СЕРИИ АППАРАТ. КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И КОРРЕКТИРУЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ЭТАПАМ СОЗДАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ. МЫ МОГЛИ БЫ ПРОСТО КОПИРОВАТЬ И СОБИРАТЬ АППАРАТЫ ИЗ КИТАЙСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО У НАС ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ — ПОСТРОИТЬ ОТРАСЛЬ, ПОДДЕРЖАТЬ РОССИЙСКУЮ НАУКУ И ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ГРАНИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА.
Павел Корольков, генеральный конструктор проекта HI-FLY
«Все силы, мозги и руки здесь»
В направлении Hi-Fly всегда востребованы конструкторы, аэродинамики, электроники (должны быть с авионикой на ты), композитчики, внешние пилоты и «настройщики» систем. Привлекаются физики, химики, программисты, специалисты станков с ЧПУ и спецы по аддитивным технологиям.
— НУЖНЫЕ НАМ ПРОФЕССИОНАЛЫ В СТРАНЕ — ДЕФИЦИТ. ЗА НИМИ ОХОТЯТСЯ РЕКРУТЕРЫ РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ. ОТЫСКАТЬ И ПРИВЛЕЧЬ ТАКОЙ БРИЛЛИАНТ — ОГРОМНАЯ УДАЧА. МЫ НЕ ХОТИМ ПОЛАГАТЬСЯ НА СЛУЧАЙ, ПОЭТОМУ ДАВНО РЕШИЛИ САМИ РАСТИТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВЫПУСКНИКОВ ИЛИ РАБОЧИХ.
Екатерина Евланова, руководитель HR-проектов
Плюсы релокации
+
Узнать
0+
Просмотров: 15 030