Образование истории «Тебя что, два раза на второй год оставляли?»: история самой маленькой учительницы в Омске

«Тебя что, два раза на второй год оставляли?»: история самой маленькой учительницы в Омске

Олеся Кабанова рассказала, как работать в школе, если тебе всего 21 год

Где-то на этом фото спряталась учительница

О том, что на фотографии выше вместе со школьниками позирует учительница, можно догадаться только по ее деловому костюму. Преподаватель школы № 138 Олеся Андреевна Кабанова — сама недавняя выпускница гимназии. В сентябре ей исполнился 21 год. Она преподает английский язык детям с пятого по девятый класс и параллельно учится на четвертом курсе педагогического университета. Иногда миниатюрную девушку на работе принимают за ученицу, но к этому факту она относится с юмором. Из-за чего молодому педагогу не удалось стать подругой для старшеклассников, как она старается завоевать авторитет у тех, кого немногим старше, а также почему ее повседневный образ в школе не обходится без туфель на высоком каблуке — в нашем материале.

140 сантиметров без каблуков

«Куда это ты без сменки почапала?» — грозно интересуется вахтерша на входе в школу у Олеси Кабановой. На долю секунды девушка замедляется и начинает мысленно искать оправдание, но потом расправляет плечи и строго отвечает: «Свои». На работе Олесю Андреевну часто принимают за ученицу. Например, недавно преподаватель физкультуры перепутал ее с восьмиклассницей и поинтересовался, почему она не в спортивном зале.

Иногда Олесю Андреевну принимают за школьницу

— Была еще одна интересная ситуация. Меня попросили забрать 5-й класс и отвести на другой этаж. Я их усадила, а сама села за последнюю парту, чтобы дождаться учителя. Подходит ко мне девочка и говорит: «Тебя что, два раза на второй год оставляли? Ты какая-то взрослая». Я культурно промолчала. А потом в следующей четверти вела в этом классе английский язык. Лицо у этой девочки было, мягко говоря, удивленное, — смеется педагог.

Олесе Андреевне несколько месяцев назад исполнился 21 год. Она учится на 4-м курсе в Омском педагогическом университете по направлению «прикладная информатика», параллельно проходит курсы переподготовки на учителя английского языка и математики. В школе ее путают с детьми не только из-за молодого возраста, но и из-за миниатюрности. Девушке ростом в 140 сантиметров приходится ежедневно носить каблуки, чтобы хоть чуть-чуть стать выше.

У учительницы много пар обуви на высоком каблуке

— Я очень редко ношу обувь на плоской подошве. В школе ученики в два раза больше меня. Когда я устроилась на работу, то переживала не только за то, что детям будет неинтересно, но и потому, что они будут думать, что я пришла такая маленькая, а еще и командую, — с улыбкой вспоминает Олеся Андреевна.

Разница в 5 лет

Впервые в роли педагога она попробовала себя на 2-м курсе, когда в университете предложили поучаствовать в волонтерском проекте «Профстажировка», по которому студенты проводят в школах дополнительные занятия для детей с плохими оценками. Его придумали в региональном Министерстве образования для того, чтобы хоть как-то восполнить нехватку кадров в период пандемии коронавируса, когда многие учителя уходят на больничный. На протяжении двух лет после основных уроков Олеся Кабанова разбирала задачи и решала примеры с девятиклассниками, которые отстают по учебе. Она помогала им готовиться к экзаменам по математике, а потом руководство школы предложило ей официальное трудоустройство. Девушка согласилась без раздумий, ведь за это время уже прикипела к школе. Первую четверть этого учебного года она преподавала иностранный язык для детей со 2 по 5 классы, а также информатику — с 7 по 9 классы.

Сначала в школе № 138 Олеся Кабанова помогала детям готовиться к экзаменам по математике

— Я села за учительский стол 2 сентября и я не знала, что с ними делать. Было очень сложно. Есть такие дети, которые не хотят учиться. Говорят, что английский им не нужен и чтобы я отстала от них. Они сами ничего не делают, но при этом отвлекают всех вокруг. Без слёз в кабинете директора не обошлось. Бывало, что приходилось просить присутствовать на моих уроках классных руководителей, чтобы они помогли наладить дисциплину, — вздыхает омичка и продолжает, — со второй четверти, в ноябре освободилась должность учителя английского языка в средних классах. Так я и стала преподавать иностранный у детей с 5 по 9 классы. Я решила, что реализовать себя как учителя английского мне будет гораздо проще, чем как учителя информатики, поскольку там я могла удивить детей только красивыми презентациями, не больше. Современные дети сейчас сами хорошо разбираются и в компьютерах, и разных программах.

Она рассказывает, что во время притирки дети проверяли ее на прочность. Например, некоторые школьники не приходили на занятия или специально провоцировали, задавая неуместные вопросы на уроке, а потом смотрели на реакцию учительницы.

Первое время школьники проверяли учительницу на прочность

— Ты только начал работать учителем и ругаться вроде бы как не можешь, да и вообще не знаешь, что в таких ситуациях делать. Например, как реагировать, если ребенка не устраивает оценка, которую поставил? Ты ему объясняешь, он начинает злиться. Ты же не можешь прогнать его, нужно его успокоить. А еще страшно было подумать о том, когда появятся первые недовольные родители. Как с ними разговаривать? — задается вопросами педагог.

Сложнее всего для нее было контролировать дисциплину на уроках. Поскольку девушка всего 3,5 года назад окончила школу, то сначала решила, что станет другом для учеников и не будет запугивать детей плохими оценками и чрезмерной строгостью, как это делали в свое время ее учителя.

Учительница поняла, что между школьниками и педагогом должна быть дистанция

— Я старалась быть мягкой, говорила: «Ну ладно, принесешь домашнее задание завтра». Первое время не зверствовала особо с ним, не ставила двойки. Ученики расслабились и решили, что всё очень просто и делать ничего не надо. Не готовились. Я обращалась к завучу по воспитательной работе, которая помогала всех построить, и потом дети ходили, как шелковые. То, что нужно быть строже, я поняла, но прийти к этому потом было трудно. Теперь-то я понимаю, что никаких панибратских отношений быть не должно.

Поймать волну

Олеся Андреевна решила брать непослушных школьников творческим подходом. Дети, по ее словам, относились к ее предмету нейтрально, а ей хотелось, чтобы ее уроки запоминались и были самими любимыми. Тогда на каждое занятие она стала придумывать игры и необычные задания. После работы и учебы она не жалеет времени на то, чтобы нарисовать, например, закладки для книг. Их она дарит детям за хорошо выполненное домашнее задание. В столе учительницы припрятана огромная пачка фломастеров. На переменах она разукрашивает картинки для своих учеников.

Олеся Кабанова любит рисовать

— На английском свой творческий потенциал мне удалось раскрыть. И если в начале года ученики говорили, что ничего не знают, то сейчас уже сами предлагают поучаствовать в каких-нибудь конкурсах. Для меня это маленькая победа, когда дети говорят, что на моих уроках не скучно и интересно. Когда между уроками приходишь в учительскую заполнять журнал, а другие учителя говорят: «А Петя-то пришел сейчас такой вдохновленный, говорит что ему понравилось у тебя», — это дорогого стоит. Сейчас мы притерлись. Наверное, еще и потому, что вместе пережили выставление оценок. Можно сказать, поймали одну волну.

В работе учителя английского языка нашлось место для творчества

Притираться молодой учительнице пришлось и к коллегам, которые старше ее вдвое, а то и втрое. Иногда она слышала критику в свой адрес. Педагоги в возрасте со скептицизмом наблюдали за тем, как она ведет уроки, и говорили что-то из серии: «Посмотрим, сколько вы продержитесь, сейчас молодежь в школы не загонишь». Но девушка на них не в обиде, тем более, что часто их советы ей пригождались.

Молодая учительница уже успела пройти закалку и дистанционным обучением. Признаётся, что представляла себе это немного по-другому и была удивлена, когда на один из ее уроков в Zoom`е со всего класса зашло три человека. Она рассказывает, что не у всех школьников есть возможность учиться онлайн. Например, у некоторых семей один компьютер на пятерых. Но и эту проблему ей удалось решить.

Работать в школе непросто

— Я распечатываю материал, задания и оставляю их на вахте. Дети приходят в школу и забирают бумаги, потом делают упражнения и приносят обратно. Потом я прихожу за ними и проверяю. По-другому никак. Если, например, это 6-й класс и мы что-то упустим, то в 7-м классе мне с ними сдавать ВПР.

Она отмечает, что на дистанционном обучении ей пригодились знания в прикладной информатике. В специальной программе она создает для учеников необычные презентации и видеоуроки, от которых дети в восторге.

Приятный сюрприз от учеников

Сейчас нагрузка учительницы — 42 часа в неделю. Получается, что в день она ведет по 8 уроков. При этом девушка успевает ходить в университет на пары. Совмещать преподавание в таких объемах с учебой в вузе непросто, но она не жалуется. Ей нравится работа и без нее она уже не сможет.

— Я живу школой. Я понимаю, что это неправильно и нужно и о замужестве уже задумываться. (Смеется.) Но учитель — это состояние души. Есть те, кто приходит, отведет урок и «до свидания». Я по-другому отношусь к своей профессии — люблю детей, они меня вдохновляют. Не спорю, сложно. Нужно же еще готовиться к уроку, когда у тебя нет ни опыта, ни каких-то наработок. Но я получаю от этого удовольствие. В следующем году я хочу взять классное руководство. Я уже присмотрелась, какой из четвертых классов хочу взять под свое крыло. Кто бы что ни говорил, работать в школе без классного руководства — не то. Хожу и думаю, а где мои дети?

Учительница мечтает о Лондоне — и проекторе

В следующем году Олеся Кабанова еще планирует поступать в магистратуру. Она рассказала, что ее глобальная мечта — побывать в Лондоне, а маленькая — чтобы в школе появился проектор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления