24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +13°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (174)
Ольга
8 сен 2020 в 13:06

В статье все правда, мне 40. Я доцент,индекс хирша 19, публикаций более 180 за последние 10 лет. И, зарплата 22500 рублей, а зам директора , по должности завхоз, получает больше 90000 рублей. И у нее 2 выходных в неделю. Я молчу про администрацию. Меньше меня получает только уборщица, которая приходит вечером на 2 часа на работу и ничего не пишет и не обновляет свои знания. Ее зарплата 16000-18000 рублей. Мне то же стыдно за свою заработную плату, когда я магазине стою и выбираю,купить мясо или оплатить статью. А про статьи скопус стоимостью публикации от 60000 рублей на троих авторов каждый год, я молчу. А пенсионеры действительно получают такую же зарплату плюс пенсию, но их не заставишь осваивать новые предметы и технологии.

ОТВЕТИТЬ
Гость
9 сен 2020 в 13:38

Автор совершенно прав. Я профессор Воронежского опорного университета. И моя зарплата 36000. Количество обязанностей с каждым годом все больше и больше. Помимо 900 часов, которые я должна отработать в год, я должна написать несколько учебников, обновить все рабочие программы и ФОСы к ним, освоить 2- 3 новые дисциплины..А если читать лекции по настоящему, с желанием научить, то через две пары ты уже как выжитый лимон... Потому что всю энергию отдала... И я не понимаю, почему мой высококвалифицированный труд настолько низко оценивается государством.

ОТВЕТИТЬ
Сотрудник ОмГПУ
9 сен 2020 в 10:04

Зачем обвинять коллегу? Она правду говорит. ОмГПУ в тяжёлой финансовой ситуации. Внешне все замечательно, а на самом деле грустно. Зайдите на наш сайт. Посмотрите на состав кафедр, на раздутый штат бухгалтерии, Вузом правит не молодой ректор, а группа лиц с сомнительным прошлым. Вуз с каждым годом все меньше зарабатывает денег. Есть красивая стратегия, но в ней общие фразы. Все равно люблю родной вуз, студентов. Работаю не за стимулирование и премии, которых, на самом деле почти не стало, а ради студентов. А с зарплатами и финансами пусть министерство разбирается. Отдельно спасибо губернатору. В отличие от своих предшественников университеты начал поддерживать..

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
9 сен 2020 в 11:15

Я ученый.. в нашей среде это считается молодой 40 лет. и я не вижу перспектив в этой стране. Тут ученые не нужны. Как не нужна и наука.

ОТВЕТИТЬ
Наталья
9 сен 2020 в 11:20

Комментарии отражают позицию и населения и правительства. Преподаватели вузов - никчемные люди, бездельники, они ни на что не способны и ничего не достойны. за что им платить?...уборщица помыла и виден результат ее труда, а преподаватель? Каждому не разглядеть что он делает...и чем хуже отношение к преподавателю и образованию, тем хуже образование. Иначе не бывает. Когда то было другое отношение. Но что про то говорить... Сама работаю в вузе больше 20 лет. И ситуация все хуже, увы.

ОТВЕТИТЬ
Преподаватель ОмГПУ
9 сен 2020 в 18:22

Я вполне могу понять автора, есть такое, что человек значится на 0,5 ставки и тащит на себе воз дополнительных неоплачиваемых обязанностей. И насчет пенсионеров. Нельзя, конечно, всех ровнять "под одну гребенку". Но на моей кафедре подавляющее большинство - люди возраста 65+, и реальность такова, что работать как раньше они не хотят или не могут. Знаю о коллеге, что может просто на паре раздать студентам книжки и дать задание переписать часть в тетрадь. Такое вот обучение. И у всех этих пенсионеров не меньше ставки, все же такие заслуженные, как же им не дать часы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
8 сен 2020 в 22:28

Сочувствую автору, сам долгое время работал доцентом в провинциальном вузе (оговорюсь, претензий к коллегам по кафедре "в возрасте" не имел - тем, кто работал хуже, новых контрактов не предлагали). Предлагаю коллективно собраться и подумать - а чем вы рискуете, если организуете масштабную забастовку? Работой за 16 тысяч?

Макс
9 сен 2020 в 07:53

Автор не способен на более высокооплачиваемую работу. Так пусть и радуется этой. В половине вузов региональных сейчас образование просто показуха. По этому образованию потом нет работы. Почему за показуху должны платить больше 18 тысяч в месяц?????

ОТВЕТИТЬ
Доцент ОмГУ
8 сен 2020 в 09:41

Всем привет. Коллега права, пенсионеров много среди ППС. Молодым сложно пробиться. Заработная плата на 0,5 не большая, сложно прожить. Сокращение штата зависит не от администрации вуза, а от министерства. Такая ситуация во всех омских вузах, проблему нужно решать на уровне государства. Коллегам из педа повезло, у них хоть ректор есть, наши историки говорят понимающий и думающий за вуз. А наш врио вообще не появляется.

ОТВЕТИТЬ
Гость
10 сен 2020 в 01:16

Значит, они блатные, родственники ректора

ОТВЕТИТЬ
GuessWho
9 сен 2020 в 00:11

Сколько учебных часов со студентами в неделю нужно провести за эту зарплату? Полагаю, не 40, как на обычной работе?

ОТВЕТИТЬ
Гость
8 сен 2020 в 13:23

Стране не нужны образованные люди ! Они задт очень много неудобных вопросов власти ! Необразованному быдлу дай маленько хлеба и скажи что кругом враги ,и он будет как миленький батрачить не поднимая головы ! А денежные средства взятые из образования, передают силовикам ,!

NickS
9 сен 2020 в 11:07

Автор, в общем, права... Только суть проблемы она не видит. А проблемы вот в чём.
1. Никак не просматриваются критерии, а соответственно и конечный результат деятельности преподавательского состава... Если в военном вузе чётко ясно кого мы готовим и кто должен получиться на выходе, то в гражданском всё сводится к "прокукарекиванию" курса в соответствии с программой выписке корочки, а то и двух... Поставить "2" студенту тоже нельзя, будь он трижды дуб (про отчислить дурака вообще молчу) ибо штат преподавателей кафедры завязан на количество студентов: выгнал дурака - готовься к увольнению. Таким образом налицо совершенно преступная политика Государства в области гражданского высшего образования! Чиновники пеняют на бизнес-заказы, а бизнесу всё по барабану кроме прибыли... В итоге имеем что имеем.
2. Вся деятельность руководителя кафедры сводится, по сути, к добыванию бабла - заключение контрактов с предприятиями на формирование практик, базовых кафедр и т.п. Кроме этого очень хитро выстраивается штатная структура - на полном штате только зав.кафедрой, и доцент, исполняющий обязанности его зама и всё..!!! Остальные - СОВМЕСТИТЕЛИ!!! По 0,25-0,5 ставки! Очень выгодно - совместителю не надо платить путинскую "дорожную карту", зато можно загрузить нагрузком по максимуму! Дёшево и сердито. Потому-то дело совсем не в пенсионерах...
Можно продолжать ещё, но ограничитель не позволяет:)

Обыватель
9 сен 2020 в 13:08

Странная кадровая политика... Штатные преподаватели должны работать на полную ставку и получать зарплату в соответствии с Дорожной картой Президента. Интересно, а руководство ОмГПУ выполняет "майские указы"? Или только на бумаге?

Гость
9 сен 2020 в 22:16

А время, затрачено на подготовку к занятиям? А на проверку работ? При "Горловкой нагрузке" даже в 20 часов (а обычно она больше на ставку) готовиться приходится почти столько же. А еще курсовые, дипломы и куча других обязанностей, типа составления или редактирования рабочих программ дисциплин в соответствии с постоянно меняющимися ФГОСами. Получается реально больше 40 часов в неделю. Причем, большая часть работы делается дома. И расслабляться и выкинуть работу из головы не получается. Заметьте, это только методические нагрузка. Научная - это отдельный разговор с большими слезами

Доцент
10 сен 2020 в 18:10

А насчет умников, кто заявляет про 200 тысяч и др. Подумай, если завтра все уйдут во "фрилансеры", кто и чему будет учить твоих детей, лечить и охранять тебя? Так или иначе, преподаватели нужны.
Настораживает в комментариях то, с каким упоением некоторые пишут про скопус и т.д. Хочется спросить: действительно ли твои наработки настолько ценны и обширны, что публикуется по 5...7 статей в год? Они востребованы на производстве? Или все сводится только к стремлению через количество статей поднять свои баллы? В технических науках раньше было так: если то, что ты предлагаешь, не сделано "в железе" (то есть в реале), и никак не применяется - тебя и до защиты не допускали. А сейчас - лишь бы в скопус попасть. Простите, наболело.

Федор
8 сен 2020 в 10:16

Претензии уважаемого доцента понятны. Они там - рабочие лошадки, вывозят всю кафедру, дают результаты. А эти вот пенсионеры сидят на ставке и отбирают "мои" деньги. Как бы выгонять таких пенсионеров по достижении определенного возраста? Вот только это не решит проблему. А главная проблема - государству вы не интересны, и бюджет на образование и науку опять режут. А военные расходы и расходы на МВД растут. Нам нужны в государстве много не самых умных, но крепких и исполнительных ребят, а учителя не нужны, по крайней мере много. Не помирают с голоду на паперти и ладно, крутитесь как хотите. Под выборы опять позовут в комиссии сидеть, фальсифицировать результаты, потом опять - вы нам не нужны. Пора бы уже на своих ошибках поучиться, учителя.

ОТВЕТИТЬ
Михаил
11 сен 2020 в 16:38

Слишком категорично и не совсем так. Мне 77 лет, у меня каждый гоз 5-6 публикаций в журналах ВАк, две-три статьи в журналах, индексируемых в Scopus и WoS, руковожу грантами РФФИ, каждые два года монография и т.д. Так что не надо обобщать.

ОТВЕТИТЬ
Мимо проходила.
10 сен 2020 в 09:46

Моя мама пенсионер, работает в том же вузе, что и автор. Факультет писать не буду. Она читает адское кличество дисциплин, "отбирая" хлеб и ЗП у молодых коллег. ТОЛЬКО! Из всех, кто работает на факультете, только 2 преподавателя имеют профильное образование, остальные вообще не от туда! Как эти преподаватели могут подготовить нужных специалистов? Они вообще не в теме! Вот и ведут практики они, семинарские и пр. А мама-пенсионерка читает все лекции, пишет рабочие программы, потому что другие просто не могут.

ОТВЕТИТЬ
Доцент
10 сен 2020 в 18:06

Автор пишет, как говорится, "в ёлочку". Все верно до последнего слова.
А если молодые уйдут - будет полный развал.
Не забывайте, коллеги, далеко не во всех ВУЗах есть диссоветы, чтобы готовить молодых кандидатов. Особенно по техническим специальностям. А кто ездил на защиты в другие города понимают, что это такое.
Путь пока видится только один - совмещение. Иначе не прожить.

ОТВЕТИТЬ
Дружинник
18 сен 2020 в 18:49

Сейчас начнётся очередная байда о том что нет денег в вузе. Зачем нужны кафедры где- 3-4 ставки во главе со стареющим заведующим (ей), факультеты со стареющими на глазах руководителями (деканами). Ничего не меняется, хотя ректор и проректора современные и трезвые люди.

ОТВЕТИТЬ
*Андрей*
13 сен 2020 в 00:38

Я считаю, что если ты работаешь за 1000 рублей то ты столько и стоишь.
Стоишь больше - работай за 50, 100 к.рублей.
Не можешь - не скули. Повышай квалификацию, меняй сферы деятельности.
Нет предела совершенству.

ОТВЕТИТЬ
Игорь Семенихин
13 сен 2020 в 22:36

Автор статьи все написала верно. Только не могу понять, почему у нее нагрузка всего 0,5 ставки, разве она работает совместителем в своем вузе. При штатной нагрузке ей должны платить минимум 0,75 - 1 ставку, если это ее основное место работы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
15 сен 2020 в 21:05

А за что Вам платить, если Вы пишите с ошибками? Преподаватель, блин.

ОТВЕТИТЬ
Юрий
17 сен 2020 в 14:08

Когда работал директором ПТУ-52 в ИПКРО периодически проходили повышение квалификации. На курсы приглашали преподавателей и из Педагогического института. Некоторые из них были до того низкой квалификации, что было стыдно. Таким требовать высокой оплаты нельзя и не надо. Часто обвиняют ректоров, директоров (я был директор). Но они (кроме тех кто нарушает закон) действуют по правилам установленными органами управления. Причина в том, что финансирование образования в РФ находится на низком уровне. Это в свою очередь влечет к тому, что в образовании работают далеко не лучшие. Часто прохожу мимо спортивной площадки 132 школы и наблюдаю уроки физкультуры. Это ужас. Бывал и не раз и в Омском педе. Тесные бетонные коробки (какие могут быть комментарии)

ОТВЕТИТЬ
Комиссар
19 сен 2020 в 20:47

Набор на внебюджет провален, абитуриенты с низкими баллами зачислены, ВБШ разогнали-никто не причём, а так всё нормально.

ОТВЕТИТЬ
Комиссар
22 сен 2020 в 21:28

Все нормально денег нет но совещаемся. На базе отдыха. Пережовываем чужие мысли из зарубежных книг.

ОТВЕТИТЬ
Глагол
22 окт 2020 в 16:38

Педагогические вузы самые малооплачиваемые!!! Поэтому придумали бакалавриат это учитель на половину 0,5 специалиста в школе что бы работать 10-11 кл требуют магистратуру Она платная !!!
Диссертации Кандидатские пишут в основном девочки через постель или за деньги!! Отсюда и уровень слабый !!! Мужики все женоподобные смотреть противно ))) вот вам элита педагогики!!!

ОТВЕТИТЬ
Птица
8 сен 2020 в 11:18

Автор статьи неудачник. Я знакома со многими преподавателями Вузов, которые прекрасно зарабатывают и это не пенсионеры.

ОТВЕТИТЬ
Преподаватель
8 сен 2020 в 17:34

А я бы хотела защитить ректора, он не обещает, а по возможности делает. Нельзя все решить одним махом, речь шла про оптимизацию ППС, а как быть если на протяжении ряда лет цифры кцп снижались, это не его вина. Сейчас хоть видна работа администрации вуза, есть движение вперёд и это радует.

Коллега
9 сен 2020 в 15:16

Молодец, коллега! Все правда. Цены растут, хорошо хоть несколько лет назад оклады повысили, а то бы на паперть пришлось идти...

Гость
10 сен 2020 в 14:32

Согласен с автором статьи во многом, если не во всем. Несправедливость в отношении более молодых преподавателей есть. Действительно, пенсионеры в вузах не хотят оставлять свои рабочие места, т.к. останутся без средств к существованию. Их можно понять. Но кто защитет молодёжь и кто думает о завтрашнем дне учебного заведения?! Что будет, если молодые преподаватели не выдержат и покинут кафедры? Уйдут в более денежные сферы? Почему им не создают условий для роста и развития и как видит руководство вуза развитие этой ситуации в дальнейшем?

Сергей
12 сен 2020 в 17:17

У каждого своя правда и свое понятие о справедливости..Хотелось бы услышать и так называемых ветеранов педуниверситета -пенсионеров..Что они думают по этому вопросу? а вообще-то все просто-не нравится- ищите работу такую которая вас устраивает по уровню доходов..Не при социализме живем..А вообще пора вас всех сокращать нафиг..развелось всяких бесполезных учебных заведений и в каждом несколько бесполезных кафедр..Всякие менеджменты-шменеджменты..На предприятиях токари, фрезеровщики, сварщики, монтажники и другие рабочие специальности требуются а вы все плодите всяких бесполезных финансистов -юристов- секретарш-референтов-психологов и тд..

Эдуард
13 сен 2020 в 12:40

Автор не верно трактует причины низкой зарплаты преподавателей подавляющего большинства вузов. Дело не в пенсионерах, которые занимают места молодых и преподавателей среднего возраста. Их в большинстве вузов уже уволили, эта тенденция началась 5-6 лет назад и активно продолжается. В нашем университете всех кому за 60 лет, кроме единичных преподавателей (буквально 2-3 человека) уволили и продолжают увольнять.
Причина низкой зарплаты в том, что расходы на образование в государственном бюджете явно недостаточные. На вузовское и школьное образование выделяется слишком мало денег. При этом зарплата ректора и проректоров установлена очень высокая, в 6-8 раз больше чем доцента или преподавателя.

Дурдом ждите. Веесну
13 сен 2020 в 21:50

Ждите весну

Филиал ОмГПУ
14 сен 2020 в 13:26

В головном вузе преподавателям грех жаловаться... У нас совсем ситуация невыносимая. Опытные преподаватели увольняются...

неректор
14 сен 2020 в 13:53

А почему редакция не попросила комментарий ректора? Вроде как по журналисткам канонам должны были спросить.

vnbiryukov
14 сен 2020 в 20:17

Вы когда-нибудь видели официальные данные о средней и/или медианной зарплате российского доцента? О средней пенсии доцента или учителя? О размере доплат к пенсии до прожиточного минимума из региональных фондов?
Я не видел и думаю ни один из министров не видел.
Когда надбавку кандидата наук в три МРОТ (тогда МРОТ равнялся тремстам рублей) заменили в 2006-м на одну тысячу рублей деньгами, правительственные СМИ писали о ПОВЫШЕНИИ зарплаты.
Это и есть информационная диктатура.

Гость
15 сен 2020 в 01:06

Жил в Омске. Но что-то сейчас в Питере много машин с 55 номерами.

Гость
16 сен 2020 в 09:59

Полная брехня !!!-Наш ВОЖДЬ-ЦАР и БОГ сказал что средняя зарплата в России 42 тышшы-значит остальные БРЕШУТ !!!

Надя
18 сен 2020 в 18:51

К.п.н., доцент зарплата 18 тыс Институт развития образованич

Петрович
18 сен 2020 в 22:14

Только не смейтесь. Жена, доцент, зав. выпускающей кафедры. И труды и учебник, и уч . пособия и пр. Студенты ,её ,лауреаты различных конкурсов и пр. Зарплата 10 тыс. на руки. Пенсию не индексируют. Смешно, конечно. Пенсия почти в два раза выше.

Гость
19 сен 2020 в 15:30

Госчиновника спрашивают: как Вы относитесь к учреждениям образования? В ответ: как к публичным домам - терпим!

Мари
20 сен 2020 в 13:32

Не во всем соглашусь с автором. Читаешь статью и создаётся впечатление, что во всем виноваты пенсионеры. К сожалению, 40-50 летних преподавателей почти нет. Сказывается провал 90-х. Молодые тоже не очень то идут на такие ставки. А пенсионеры работают и за такие деньги. И если их убрать, то работать некому будет.

Ольга
21 сен 2020 в 20:08

Пенсионеры во все Ваших бедах виноваты? Какая чушь! А как по поводу так называемой "новой системы оплаты труда"? Вводилась она с 2008 по 2011 годы. В соответствии с ней администрация вузов может практически произвольно назначать зарплаты себе, приближенным и всяким прочим. Поэтому за одну и ту же работу зарплаты отличаются на 1 - 2 порядка. Расследование по этому поводу проводила Ирина Канторович. Ректоры вузов - повально все миллионеры.

Ушинский
22 сен 2020 в 18:14

Надо объединять ОмГПУ с ОмГУ но нет администрация на это никогда не пойдёт !!! Многие преподаватели боятся уйти с вуза !!! И Высокая зарплата препода не всегда говорит о его конкурентноспособности!!! Тем более педагогический вуз!!! За то магистратура платная 😂😂😂 президент сказал зачем платное Педагогическое образование !!! Но нет ректора выступили что это обязательно 😂😂😂😂

Ева
23 сен 2020 в 21:57

Чушь собачья написана. Ни в один вуз в Омске просто так не устроиться на работу. Все через знакомых и рекомендации. Бедные нищие преподаватели, ноющие в комментариях - это никому не нужные полуграмотные, которых больше никуда на работу не берут.

гость
24 сен 2020 в 19:36

В основном чистейшая правда. По поводу пенсионеров хотелось бы дать комментарий: их практически всех (и по всей стране) уволили буквально за две-три недели до вступления в действие новых пенсионных законов. Почему за неделю? Потому что так позже не пришлось судиться...

Гость
24 сен 2020 в 22:54

Абсолютная правда. в нашем городе точно такая же зп у доцента и пенсиков не пропрешь.

Комиссар
26 сен 2020 в 13:07

Самый грамотный среди нас ирина Петровна она все разрушит

Комиссар
26 сен 2020 в 13:09

Разрушит г

Комиссар
26 сен 2020 в 13:13

Все старое ненужное лишнее пахнущее нафталином

Гость
5 окт 2020 в 22:37

У меня сын работает в университете доцентом на кафедре математики. Получает 60 тысяч со всеми доплатами за научную работу, стипендии лучшим молодым и прочее. Попутно занимается репетиторством, репетитор высококлассный, т.е. это основной источник заработка. Так что флаг вам в руки.

Комиссар
5 окт 2020 в 23:42

Сколько же лет он будет бегать по урокам как персонаж достоевского

Доцент
6 окт 2020 в 17:43

Пенсионеры ни у кого зарплату не отнимают. Главный вопрос: низкие зарплаты и пенсии

Вадим
7 окт 2020 в 17:35

У меня ставка сократилась до 0,13...и я послал и не жалею!

Антон
15 окт 2020 в 23:08

толку от наших преподавателей полный ноль ,как работают так и платят.

ZRX
17 окт 2020 в 00:57

Низкая зарплата преподавателя говорит только об одном - результаты его труда (образование населения) государственным чиновникам безразличны!

Доктор кто
17 окт 2020 в 12:47

В евро и сша пожилых пенсионеров преподов переводят на пол или треть ставки и они остаются как советники или помощники, делятся своим опытом и уже т.к. Старые могут приезжать не каждый день, а кто далёк от пенсии и результативен их повышают в итоге зарплата повышается как счёт освобождения управленческих должностей так и денег с зарплатного фонда

Доцент
9 сен 2020 в 18:23

Автору необходимо обратиться к с своему трудовому контракту. В нем указаны (должны быть указаны) стимулирующие надбавки за достижения. У нас, например, за публикации статей в журналах, и индексируемых в Базах Scopus и Web of Science, подготовку обучающихся к олимпиадам и конференциям различных уровней и т.д. Зарплата ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, а не УРОКОДАТЕЛЯ далеко за 60 000 рублей в зависимости от вклада. Все оговорено в контракте. Так что, кто желает-заработает, а кому надо "отбыть номер"-как получится. Каждому свое. Пеняйте только на себя.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 окт 2020 в 01:56

Очередная безымянная " офицерская дочь".

Гость
25 окт 2020 в 10:50

А у нас, наоборот, вынудили уволиться почти всех пенсиионеров, чтобы у оставшихся было 1, 5 ставки. Иначе не выполняются по зарплате "майские" указы президента. Но при этом возникает другая проблема - не успеваем заниматься наукой (писать учебники и монографии), так как у всех по 10-12 дисциплин, есть каждый год новые, к которым надо готовиться. Кроме этого куча других видов работы - воспитательная, методическая (рабочие программы, методички и т.п.), профориентационная и т.д.

Ив. Мих.
27 окт 2020 в 23:46

Автор права по вопросу покупательной способности з/платы преподавателя, но не права по отношению к пенсионерам. У каждого работника свой возраст перехода в пенсионеры. А некоторые являются пенсионерами в работе с детства! Так что тут сделать всё по совести не получиться. Но неутихающий конфликт в коллективе получится! А конфликт между работниками всегда выгоден начальникам! Есть проверенное всей историей обществ средство: "РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ!". Автор этого хочет?
Не на этом Пути надо искать выход (См. продолжение)

Ив. Мих.
28 окт 2020 в 00:42

Нельзя повышать з/плату только отдельным профессиям. Это автоматически приводит к необходимости поднимать зарплату другим! И так до бесконечности!
Есть только один разумный Путь. Это специалистам (специально созданной общероссийской профсоюзной комиссии) определить трудовые затраты Работников в каждой профессии и выразить это в рублях. (Неужели без чиновников этого сами не можем сделать? Не найдём по несколько добровольцев?).
Это и будет базовая з/плата всех работников. И она должна быть несменяемой. Начальник не должен иметь права менять себе з/плату или своим любимчикам! Это те, кто на окладе. Кто на "сдельщине", там з/плата от выработки.
А чтобы не подрабатывать в нескольких местах (это приводит к недоработке на основной работе) нужно ежегодно снижать цены на топливо, электричество, воду, газ, промышленную , с/хоз и другую продукцию российского производства за счёт внедрения новых технологий и повышения производительности труда за счёт механизации и автоматизации производственных процессов. А для этого нужны грамотные выпускники школ, техникумов и вузов!
Вот мы и пришли к истинному назначению преподавателей. Не статьи писать, не плодить никому не нужные учебные программы и пособия, не всевозможные глупые министерские коэффициенты зарабатывать, а давать школьникам и студентам ЗНАНИЯ! И только ЗНАНИЯ и прививать МОРАЛЬ порядочного ЧЕЛОВЕКА!
(См. продолжение)

Ив. Мих.
28 окт 2020 в 01:23

А теперь о самой системе образования в капиталистической России. Ну нельзя делать образование платным! Образование нужно, чтобы страну населяли Люди, а не человеко подобные Существа!
Второе. Если ребёнок не может сдать вступительные экзамены без денег, то на коммерческой основе он сразу начнёт соображать?! Ну полный же бред! Но зато такой ребёнок будет тормозить весь класс или группу!
Теперь о молодых преподавателях и пенсионерах. Не надо подсиживать друг друга. Надо отказаться от всяческих коэффициентов в оплате и вернуться к советской окладной системе как для преподавателей, так и зав. каф., деканов и ректора. Учебные заведения не должны зарабатывать деньги. Там где бизнес, там преступления.
Следующее. О ценности учителей и преподавателей. О какой ценности преподавателей сегодня можно говорить, если все учебные заведения заняты только зарабатыванием денег?! Посмотрите в инт-те, все ректора вузов миллионеры!
Поэтому, выпускники имеют самые примитивные знания, т.к. они получили диплом не за знания, а за деньги. Преподаватели заняты не подготовкой к занятиям, а подготовкой справок, от которых зависит их зарплата. Основная часть выпускников не будет работать по специальности, так как её нет в стране. Чиновники не заинтересованы создавать предприятия в России. Значит сегодня качественная система образования никому не нужна!

Ив. Мих.
28 окт 2020 в 01:51

И последнее. Об уровне знаний самих преподавателей. Ведь они ими становятся из тех же выпускников. Об уровне знаний выпускников мы уже говорили. Но в классах и группах могут быть талантливые ребята. Но все ли из них пойдут в учителя и преподаватели? Единицы и не более. Так как пишет автор статьи, зарплаты нет и стимула работать тоже нет! Одни коэффициенты и справки!
Раньше такой стимул и уважение к начальству в школе и вузе были. В вузе у ассистента оклад был 105 руб, у старшего преподавателя - 125 р., со стажем 145 р, у доцента без степени где-то около 200 р, со степенью канд. наук 320 р., у доктора наук ещё выше. У зав. кафедрой, у декана и у ректора за должность выплачивался процент к окладу. Не скажу сейчас точно, но у ректора не более 50%, а у декана 30% (за абсолютную точность цифр не ручаюсь, но порядок верен!).
Как видим, стимул повышать квалификацию был, а бороться за должность особого смысла не было.
И выпускники школ, техникумов и вузов знали и понимали, что от уровня их знаний будет зависеть их должность на работе, а, значит, и зарплата.
А сегодня в большинстве школ, техникумов и вузов дают такие знания, что я боюсь идти на приём к врачу, который учился после государственного переворота в СССР! Вот до чего мы довели сами себя, НАРОД, который является - ИСТОЧНИКом ВЛАСТИ!

Герасим
29 окт 2020 в 14:42

Науку надо поддерживать, а в трудные времена трижды поддерживать.

Гостья
30 окт 2020 в 00:39

Автор, я работаю профессором и у нас городе такая же ситуация. В 2018 г. наш вуз проходил аккредитацию, нас вывели из отпуска 1 августа готовить документы (в отпуск еле отпустили! пришлось писать заявление за свой счет как матери двоих детей до 14 лет согласно колл. договору, т.к. уже было забронировано жилье и внесена оплата и мужу дали 2 недели отпуска! зав. каф. отпускала, не отпускал директор филиала, еще и наорал на зав. каф.), мы весь месяц проработали над документами, а 28 августа - сюрпрайз! двоих преподавателей уволили, а меня (молодого доктора наук с кучей публикаций, выигрывавшего не только российские, но и зарубежные гранты) перевели с 1 ставки на 0,25 ставки (8 тыс. руб.)! зато пенсионеров не тронули (не только с обычной, но и с депутатской пенсией!). Написала письмо в головной вуз ректору, он вмешался, дал возможность доработать год за более-менее вменяемую зарплату, на след. год я помахала ручкой и ушла.

Доцент
1 ноя 2020 в 20:02

Необходимо прекратить делить ставки на части и оставить только работников выполняющих условия эффективного контракта вне зависимости от возраста и прежних заслуг.

Илья
4 ноя 2020 в 06:06

В вузах нет перспектив для молодежи,
как и во многих госкампаниях. Я после аспирантуры в 2009-м году в политехе поработал 2 месяца лаборантом на 0,25 ставки и затем уволился оттуда.
Зарплата была 2000 рублей в месяц. Вы не ослышались..
Сейчас я работаю в частной кампании
и я за один день зарабатываю по 2-3 тысячи
рублей.
Мой вам совет - не теряйте времени зря, увольняйтесь и устраивайтесь на нормальную работу.

Лена
9 ноя 2020 в 00:13

В пензенском педагогическом институте даже физрук 50 тясяч получает! Остальные, надо думать, не меньше. Ну и да, многие преподы ещё и репетиторствуют. Но это их выбор. Живут они припеваючи. В городе средняя зарплата 15 тысяч!

Лена
9 ноя 2020 в 00:19

А качество обучения это вообще отдельная тема! С таким же успехом можно и дома учиться! Толку ноль от хождения в институт. Чертова модернизация образования! Что-то модернизируют все, компетентностный подход у нас теперь, видишь ли в образовании, учимся по-европейски, типа, а на самом деле фуфло!!! Знаний никаких не дают, все сами добывайте, а зачем преподы и, вузы в принципе, непонятно!!!

Ирина
9 сен 2020 в 08:44

На что конкретно обижена автор статьи? На зарплату? Оклады плюс минус везде одинаковые. Конечно, 0.5 ставки - это низкая зарплата! Но и работы на эту ставку максимум два дня в неделю в течение года. Стимулирование не сложилось у автора. Так там критерии и очень даже объективные! Значит не проходит по критериям на бОльшую доплату. Автор обижен, что нагрузки не хватает, так если её не хватает объективно?! А заведующего (пенсионера) по конкурсу проводили - наверное все единогласно проголосовали? Вот когда появляются такие статьи, что все во всём виноваты и все вокруг должны, становится грустно. Автор статьи не говорит, что ей ответил ректор? Или хотя бы проректор. Разговаривала ли она с кем-то, кроме заведующего-пенсионера? Или просто обиделась и ушла?!

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 ноя 2020 в 00:28

Я старший преподаватель университета Пгу,закончил аспирантуру.У меня 1.5 ставки зп 33т.р.Господа доценты, у нас 1 ставка доц 28900, ст препода 20700.Часов море,преподаю информатику и Икт.

Анатолий
18 ноя 2020 в 23:35

19 лет совместителем за гроши подрабатывал на 3 кафедрах 2 престижных в городе вузов, 19 разных, но близких курсов (работаю в РАН). Ушёл после внедрения ФГОС 3+ (достало формулировать, как из 150-часового курса с 8 лекциями сформировать все компетенции, навыки и пр. маразмы МО). Когда побывал на даче-коттедже зав. кафедрой, понял, на какого работал. Внедренная много лет назад новая система оплаты труда позволяет это делать. Сейчас ни один выдающийся педагог за чтение одного уникального курса лекций не заработал бы на кусок хлеба с маслом.

Михаил Носков
20 ноя 2020 в 17:26

Категорически не согласен!
Правда, я не доцент. а профессор, причем не педагогических наук, а Физика.
Да, тоже вынужденно работаю на двух работах, на одной- ставка, и в двух местах на полставки, заменяю коллег 65+.
Добавлю, что в Универ я пришел после 10 лет работы в НПО.
Профессор на двух ставках реально получает на руки 80-90 % от зарплаты Ректора Сибирского Федерального Университета!
А индекс Хирша давным давно считают не по РИНЦу, а по Скопусу или Вэб оф Сайенсу.
В Сибирском Федеральном реально платят за публикацию статьи в журнале с Q1 300.
А на полставочки переводят и пенсионеров, и непенсионеров.
Тех, кто каким то чудом защитил кандидатскую и как препод ничего из себя не представляет.

Михаил Носков
20 ноя 2020 в 17:31

И я никогда не платил по 60 тр за публикацию в журналах. Максимум - 7-8 тр за правку перевода носителем языка, за оформление графиков по стандарту журнала.
Все журналы с квартилями Q1-Q2 - БЕСПЛАТНЫЕ для авторов. Но они публикуют не сами статьи, а дайджесты статей.
Читатели покупают статью и платят журналу около $100-120. А журнал половину перечисляет авторам.

Сэр
22 ноя 2020 в 06:12

Главный пенсионер страны тоже не идёт на покой, а ему уже 68

Александр
23 ноя 2020 в 16:39

Из статьи В.В.Путина "Строительство справедливости. Социальная политика для России", газета Комсомольская правда от 13 февраля 2012 - " Начиная с 1 сентября этого года будет повышена оплата труда преподавателей государственных вузов - до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013 - 2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по экономике. При этом повышенная зарплата должна сразу устанавливаться тем, кто имеет научные результаты и пользуется уважением студентов и выпускников. С каждым годом доля таких лучших профессионалов будет расти. Выделяя достойных, конкурентоспособных преподавателей, мы обеспечим необходимое обновление кадров высшей школы."

дядя Саша
25 ноя 2020 в 01:01

Всем плевать на твою зарплату, главное у деканов и ректоров все в порядке

26 ноя 2020 в 11:33

Зато руководство вуза получает миллионы

sbs
30 ноя 2020 в 19:48

Причина низких зарплат не в пенсионерах, "обирающих" тех, кто помоложе, а в недостойном финансировании одной из важнейших областей деятельности. Пост немного сумбурный. Но здесь вначале было отмечена "оптимизация", а причина почему то видится в пенсионерах, которые вообще-то - золотой фонд нашего образования потому, что они знают КАК нужно учить и каким ДОЛЖНО быть образование. С чем столкнулись ВУЗы: сфера услуг (а где то и просто госимущество), количество студентов - это госзаказ, подушевое финансирование, навязывание научной деятельности. Здесь поясню - ни в коем случае не против научной работы как таковой. Но в стране уже 100 лет как сфера науки и образования организационно разделены : есть ВУЗы, а есть НИИ и Академия наук. Научная работа должна рассматриваться как необязательная побочная, но обязательно поощряемая деятельность

Гость
2 дек 2020 в 18:35

Такое положение - не только в Омске, а по всей стране. Мой однокурсник, профессор, доктор математических наук, работая в Пермском гос. университете, получает около 25 тысяч. Другой однокурсник, тоже профессор (работает в Пермском политехническом институте - сейчас как-то иначе называется) тоже мечется по подработкам, занимается репетиторством. Это великий позор нашему Министеству высшего образования!

Гость
3 дек 2020 в 16:40

А в Курском ГУ не продлевают контракт с доцентами которые вышли из отпуска по уходу за ребенком, вот так заботятся о молодых перспективных кадрах.

Комиссар
6 дек 2020 в 11:12

Ничего не меняется деканами за 65

Комиссар
6 дек 2020 в 11:14

Хотя им дан сигнал шелонцевым не суетитесь контракт не рродлят

Дружинник
6 дек 2020 в 11:51

Все верно Комиссар,деканы за 65 это вчерашний ужин.

Грозный
25 дек 2020 в 22:22

Других у ректора нет есть люди с армейский юмором

Василий
26 дек 2020 в 17:25

Давайте уже говорить о молодых

Василий
26 дек 2020 в 17:29

А кто это?

Попандопало
26 дек 2020 в 17:33

Никто не читает вашу хр

Попандопало
2 янв 2021 в 16:49

Читаем сказать нечего

Вася
9 сен 2020 в 23:39

А я так скажу. Если Вы такие умные, то где ваши денежки?
По другому: не пеняй на зеркало, коли рожа крива!
Если человек специалист настоящий, то по крайней мере двести штук в месяц без особых усилий. Ну а если тупенький, то кто ж в этом виноват?

ОТВЕТИТЬ
Гость в горле кость
8 сен 2020 в 17:24

А можно огласить места, в которых студенты "в свободное от работы время" зарабатывают в 3-5 раз больше? Где? В стране розовых пони?))) Только не надо про то, что они работают "у родителей". По долгу службы я знаю многих вип-персон в Омске, и никто из них не даёт ребенку деньги просто так. Сейчас не 90-е, все уже поняли, что самостоятельность важнее папиного кармана.

ОТВЕТИТЬ
Владимир
9 сен 2020 в 10:48

Согласно госстатистике, средняя зарплата в Омской области в июне 2020 года составила 34 235 рублей. По майским Указам ППС в университете в среднем должен получать удвоенный, то есть 64500 примерно. Думаю, что автор оклад и зарплату намеренно путает

ОТВЕТИТЬ
ЯЯ.
8 сен 2020 в 10:05

В СССР было либо работа, либо пенсия. Наличие рабочих пенсионеров не стимулирует работодателя повышать стоимость труда, ведь есть подушка в виде пенсии, а страдают от этого не пенсионеры, что и поведала преподаватель.

Загрузка...