14 июля вторник
СЕЙЧАС +23°С

Маленький, но гордый бизнес: история русской пиццы с солёными огурцами, которая полюбилась итальянцу

Омские предприниматели уже седьмой год развивают бренд «Русская пицца»

Поделиться

Александр Серёгин — бывший игрок КВН. Уже седьмой год он занимается бизнесом

Александр Серёгин — бывший игрок КВН. Уже седьмой год он занимается бизнесом

Новые герои нашей рубрики «Маленький, но гордый бизнес» — бывшие кавээнщики Александр Серёгин и Родион Хафизов — попытались адаптировать национальное итальянское блюдо — пиццу — на русский манер. Вот уже семь лет они делают пиццу с солёными огурцами, которая пользуется успехом не только у русских, но и у иностранцев.


История омского бренда «Русская пицца», как ни странно, началась с поездки в Москву. Несколько лет назад омские игроки КВН Александр Серёгин и Родион Хафизов приняли от общего приятеля приглашение поужинать в его собственной пиццерии. Пицца оказалась настолько вкусной, что друзья вдохновились идеей создать подобное заведение в Омске.

Начинки не жалеть

— Сначала появилась идея, а потом — деньги на её реализацию. К счастью, обошлись без кредитов — это был предкризисный 2013 год — совсем другие цены и отсутствие санкций. Для сравнения — тогда новая печь стоила 180 тысяч рублей, а сейчас она стоит 450 тысяч. Помню, что мы долго выбирали наше первое помещение. И в итоге нашли — на улице Маяковского. Тогда нам казалось, что это шикарный вариант, и надо отдать должное — эта точка до сих пор работает. Но в основном на доставку — посетителей там не слишком много: по нескольким параметрам расположение этой точки оказалось не очень удачным, — рассказывает Александр.

Параллельно с ремонтом помещения, разработкой технологического процесса и другими хлопотами ребята занимались поисками своей ниши — нужна была концепция, которая выделяла бы новую омскую пиццерию среди десятка других. Почти сразу возникла идея — пицца должна готовиться на русский манер: с большим количеством начинки.

Омичи решили сделать своей главной фишкой большое количество начинки 

Омичи решили сделать своей главной фишкой большое количество начинки 

— Все знают, что русские традиции — это щедрое застолье, гостеприимство. Основная мысль нашего позиционирования — много начинки во всех блюдах. Мы словно стараемся уместить всю широту русской души на кусочке теста, — поясняет совладелец «Русской пиццы» Александр Серёгин.

В блюдах также есть ингредиенты, которые совсем не типичны для традиционной итальянской пиццы — например, картошка фри, сметанный соус, солёные огурцы.

— Конечно, были и не совсем удачные эксперименты. Например, раньше в нашем меню была пицца с творогом, но она не пользовалась популярностью и нам пришлось вывести её из ассортимента, — признается Александр.

Поначалу интерьер пиццерии изобиловал традиционной хохломой и матрёшками, но позже предприниматели решили отказаться от типичного национального стиля в пользу более современного, но с русским акцентом.

В интерьере пиццерии много русских акцентов

В интерьере пиццерии много русских акцентов

— Неподалёку от нас находится жилой комплекс «Ласточкино гнездо» — в нём живут турки и итальянцы, которые работают на нефтезаводе. И они к нам заходят. Не знаю, как они оценивают русскую пиццу, но судя по тому, что местный итальянец бывает здесь довольно часто, ему всё нравится, — смеётся Александр.

Названия для блюд придумывали во время мозгового штурма — в процессе участвовали все сотрудники «Русской пиццы».

— На самом деле, наши названия могут показаться не совсем типичными. Вот, например, есть у нас пицца под названием «Плясовая»: такое название она получила потому, что покрыта соусом сальса. А сальса — это ещё и вид танца. Или, например, пицца «Султанская» — кажется, что это что-то восточное, но на самом деле это пицца с ананасами. Насчёт «Змея Горыныча», думаю, всё и так понятно: это очень острая пицца, — поясняет маркетолог Елена Майорова.

Омичи надеются, что когда-нибудь им удастся попасть в Книгу рекордов России: недавно они выяснили, что полутораметровая пицца «Добрыня», которую клиенты заказывают для масштабных застолий, является самой большой в Сибири. Её пекут на специальном противне и везут в коробках и сумках, которые изготавливались на заказ.

Сейчас под брендом «Русская пицца» в Омске работают две точки — оба помещения находятся в аренде. Во всех заведениях сети используют конвейерную печь — такое оборудование влияет на скорость процесса приготовления и исключает риск испортить блюдо. В не менее популярной очаговой печи готовить сложнее, да и вероятность пережарить тесто — выше. Оборудование в основном закупали в Москве.

Белорусский сыр против итальянского

После введения продуктового эмбарго в 2014 году предприниматели столкнулись с перебоями в поставках продуктов. Итальянский сыр пришлось заменить на белорусский. В целом — сыр неплохой, но его качество в зависимости от партии может очень сильно разниться.

— Конечно, по возможности мы стараемся закупать те же ингредиенты, что и пять лет назад. Сейчас закупаем белорусский сыр, а с ним происходят странные дела. Мы получаем один и тот же сорт, от одного и того же производителя. Но его качество и вкусовые свойства могут ощутимо отличаться, — недоумевает Александр.

Из-за продуктового эмбарго итальянский сыр пришлось заменить на белорусский

Из-за продуктового эмбарго итальянский сыр пришлось заменить на белорусский

Предприниматель признаётся — цены на закупаемые продукты постоянно растут, но увеличивать стоимость пиццы нельзя — упадет спрос. По мнению Александра, сейчас это важная проблема бизнеса, с которой столкнулись многие предприниматели, работающие в сфере общепита.

Александр не скрывает: из-за пандемии коронавируса владельцам пиццерии пришлось принять новый вызов. Сначала они пытались подбодрить клиентов, затем в ход пошла более серьезная маркетинговая артиллерия.


— В первую же неделю пандемии мы добавляли к каждому заказу бонус — пачку гречки с наклейкой «гуманитарная помощь». Старались вывести людей из состояния тоски и неопределенности. Конечно, сильного падения спроса мы не ощутили. Нас спасло то, что у нас и раньше была доставка, поэтому удалось сохранить количество заказов на прежнем уровне. Но мы вместе с нашим маркетологом Еленой приложили немало усилий для того, чтобы во время режима самоизоляции спрос не снизился. Сейчас мы очень соскучились по посетителям и надеемся поскорее их увидеть в нашем зале. Но пока видим только «зелёных человечков». С Delivery Club мы сотрудничаем очень давно, и я знаю, что заведения, которые пытались экстренно к ним подключиться в период пандемии, ждали своей очереди больше месяца. Им пришлось нелегко. У них не было ни штата курьеров, ни опыта.

С началом пандемии коронавируса омичи добавляли к каждому заказу пачку гречки 

С началом пандемии коронавируса омичи добавляли к каждому заказу пачку гречки 

По словам Александра, доставка занимает около 80% от общего числа заказов — так было и до пандемии коронавируса. Для того чтобы наладить логистику и быструю доставку горячих блюд, научиться работать с курьерами, понадобилось время.

— Был период, когда мы пытались ввести трекеры, но по техническим причинам разочаровались в них и отказались от такой системы отслеживания работы сотрудников. Сейчас мы почти на уровне подсознания понимаем, к какому времени нужно приготовить пиццу, чтобы она не остыла, пока за ней едет курьер, — отмечает Александр.

В период режима самоизоляции владелец лишь одной из точек, которые снимают под пиццерии, снизил стоимость аренды. Несмотря на эти трудности, омичам удалось сохранить рабочие места и, благодаря этому, получить выплаты в размере МРОТ на каждого сотрудника.

Масштабирование

Отбор персонала, по словам Александра Серёгина, — одна из самых непростых задач, с которой приходится сталкиваться предпринимателям, работающим в сфере общепита.

— Иногда кажется, что вот он — идеальный кандидат. Но мы часто ошибаемся. На самом деле, пицца не относится к высокой кухне. Обучить персонал, который готов впитывать новые знания, даже не имея каких-то навыков, мы можем. У нас была история — самый обычный курьер был так заинтересован в развитии, что стал поваром и за несколько лет дорос до старшего повара, — рассказывает Елена.

Маркетолог компании также считает, что обычная реклама в соцсетях не работает без полноценной коммуникации с клиентами. Постоянные акции, конкурсы для клиентов — важная составляющая успеха.

— В прошлом году мы решили провести эксперимент. Напекли большое количество пиццы и пригласили наших клиентов в гости — предложили им заплатить за неё столько, сколько они посчитают нужным. К моменту открытия я боялась открыть дверь — у входа стояла огромная толпа! Платили по-разному: кто рубль, кто пять, десять рублей. Только один клиент заплатил за пиццу её реальную цену — 200 рублей.

Омичи не теряют надежды начать экспансию 

Омичи не теряют надежды начать экспансию 

За семь лет существования бренда омичам не раз поступали предложения по приобретению франшизы, однако совладельцы «Русской пиццы» их отклоняли.


— На тот момент мы думали, что можем своими силами начать экспансию. И, возможно, были немного самонадеянными. Мы совершили попытку масштабирования в соседнем регионе, и она оказалась неудачной, — признается Александр.

Выяснилось, что зайти на новый рынок, который уже заполнен другими игроками, новичку из другого города не так просто, как кажется.

— Мы не попали под ценовую категорию барнаульского рынка. Омичи оказались более платежеспособны, чем барнаульцы. При этом алтайские предприниматели готовы жертвовать качеством ради низкой цены, а мы на такие жертвы пойти не готовы, — констатирует Александр и признаётся, что идея масштабирования бизнеса его по-прежнему не отпускает.

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!