Дороги и транспорт мнение «Лёгкую жизнь чиновникам никто не обещал»: журналист — о планах мэрии помогать велосипедистам

«Лёгкую жизнь чиновникам никто не обещал»: журналист — о планах мэрии помогать велосипедистам

Двухколёсный транспорт — это хорошо, но начинать надо с других проблем

В недрах городской администрации созрела концепция развития велодвижения. Чиновники считают, что, помогая велосипедистам, можно решить ключевые для Омска проблемы

С тем, что в Омске существуют очень серьёзные проблемы с транспортом, пожалуй, согласится любой горожанин. На днях стало известно об очередном шаге мэрии по решению этих проблем. Однако чиновники почему-то решили заняться улучшением инфраструктуры для велосипедистов. Корреспондент NGS55.RU Николай Эйхвальд решил написать о том, как он относится к этой инициативе.

Омская мэрия на днях пообещала всем нам кое-что хорошее. Хотя что значит «всем»? Речь только о велосипедистах: именно для них (вернее, для нас — мой «Стелс Навигатор» прямо сейчас припаркован под окнами редакции) подготовили «Концепцию развития велодвижения» в Омске аж до 2024 года. Этот документ предполагает, что чиновники позаботятся о «дальнейшем развитии велотранспортной инфраструктуры и обеспечении безопасности движения велосипедистов». Если точнее, будут прокладывать новые велодорожки, создавать новые велопарковки и, может быть, даже выделять для велосипедистов специальные полосы на проезжей части.

В принципе, идея хорошая. Велосипедисты, с одной стороны, очень полезны для экологии, а с другой — очень уязвимы, и о них (нас) надо заботиться. Но возникают кое-какие вопросы.

Как будут «развивать и улучшать»?

Вечная российская проблема — добрые намерения и плохая или очень плохая реализация. Можно вспомнить велодорожку вдоль Иртышской набережной, которую когда-то в официальных пресс-релизах с гордостью называли «губернаторской»: на многих участках просто нанесли велоразметку на часть пешеходной дорожки. В итоге на бумаге получилось красиво, а на деле велосипедистам приходится ехать через толпу пешеходов, и те совершенно справедливо не понимают, в чём дело. Есть дорожка — так почему эти двухколёсные едут по ней и сигналят?

Если новые велодорожки планируется «создавать» таким же образом, то не стоит этого делать. Единственным результатом будет усиление уверенности горожан в том, что правила придумываются, чтобы осложнить простым людям жизнь, а значит, будет хуже для всех.

Надо ли становиться «велосипедной столицей»?

Второй вопрос уже вовсю задают в социальных сетях. Виной всему коллеги, написавшие, будто Омск по задумке мэрии должен превратиться в «велосипедную столицу» — что-то вроде Амстердама. У нас любят гигантоманию и кампанейщину, так что такая версия выглядит вполне правдоподобно. Ей верят — и сходу начинают критиковать, вспоминая классику.

«Столица автоматически перемещается в Нью-Васюки!». Да, так и будет, а в Омске благодаря нашей мэрии будет процветать велодвижение при плохих дорогах, пробках, отсутствии автопарковок. Ведь точечные меры, направленные на поддержку велосипедистов в ущерб остальным, — это именно то, что нам нужно. Именно то, что спасёт и экологию, и транспортную сферу, да?

А вы точно с того начали?

Несколько месяцев в году по Омску можно ездить на велосипедах. В ближайшие годы велодорожек и велопарковок может стать заметно больше

Этот вопрос вполне закономерен. Никаких подтасовок фактов, никакого приписывания намерений: проблемы велодвижения — это действительно ключевые проблемы для нашего города? Заранее представляю контраргумент: «Никто ведь не говорит, будто заниматься будут только созданием условий для велосипедистов, — с другими трудностями тоже борются». Проблема здесь в том, что никакой особой борьбы не видно.

Авторы концепции формулируют такие цели: улучшение экологической обстановки, вовлечение горожан в занятия спортом и перераспределение транспортных потоков. Ведь «города, где объемы передвижений на автомобиле, пассажирском транспорте, велосипеде и пешком распределяются почти в равных пропорциях, обладают наиболее эффективной транспортной системой».

Вот тут и стоит уточнить: с чего надо начать, если хочешь достичь этих целей? Большинство омичей наверняка ответит: нужно свести до минимума вырубки и кронирование деревьев, найти источники выбросов (это по первому пункту), начать решать проблему парковок и определиться, чего городские власти хотят от общественного транспорта (это по третьему). Ну а со спортом горожане разберутся сами.

Пока мэрия и правительство не возьмётся за решение этих проблем, с экологией и транспортом лучше не станет, и было бы очень наивно ждать улучшений от вложений в инфраструктуру для велосипедистов. Деревья рубят с прежней энергией, и учёные из МГУ говорят, что омские «зелёные зоны» будут быстро деградировать, если ничего не изменится. В связи с выбросами мы слышим только жалобы на «неприкосновенность» предприятий, находящихся под федеральным надзором. Наконец, дворы и газоны по всему Омску заставлены незаконно припаркованными машинами, и, судя по масштабам и давности этого явления, оно не интересует городские власти. Понятно, что, пока машину можно бесплатно бросать под окнами своей квартиры, люди будут ездить в своих авто, а всем жителям ближайших домов придётся дышать автомобильными выхлопами.

Наверное, бороться с парковщиками-нелегалами и развивать городские зелёные зоны не так интересно, как рисовать велодорожки. Что ж, лёгкую жизнь чиновникам никто не обещал.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства