8 июля среда
СЕЙЧАС +21°С

Омич собрал в гараже аэроцикл «Космолёт». Посмотрите, как он на нём «летает»

Виктор Егоров собирается наладить массовое производство аэроциклов в Омске

Поделиться

У омского изобретателя множество планов

У омского изобретателя множество планов

Русские гаражные кооперативы всегда таили в себе изобретателей, которых в народе называют Кулибиными. Голь на выдумку хитра, и сумрачный гаражный гений всегда старался воссоздать в своих стенах то, о чём остальным людям не приходилось даже мечтать. Местные Иванычи, Петровичи и Михалычи готовы взять корпус старого пылесоса, запихать туда двигатель от ЗИЛа, поставить всё это на гусеницы и отправиться покорять бездорожье. Так, например, в тех же гаражах омский изобретатель Андрей Попов собрал электромобиль «Суперсемёрка». Испытания проходят серьёзные, Илон Маск, как водится, в шоке. Да и после того, как мы видим результат исследований и кооперативные изобретения, становится понятно, что дотации на развитие науки нужно засылать не в Сколково, а в российские гаражи.

Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов пообщался с 56-летним Виктором Егоровым, который в своём гараже собрал аэроцикл «Космолёт». Мужчина планирует усовершенствовать его и поставить производство на поток. Он уверен, что такому виду транспорта найдётся масса применений.

Видео: NGS55.RU

Гараж изобретателя — святая святых

Гараж изобретателя — святая святых

Виктор Егоров работает электромонтёром на Севере, в компании «Роснефть», и в принципе доволен своим материальным положением. Он рассказывает, что у него есть любящая и понимающая жена, умница дочка, изучающая программирование, и в дополнительном заработке он не то что бы нуждается. «Славы нам не надо, понты значения не имеют, а денег достаточно», — говорит мужчина. Просто Виктор не может не изобретать.

— Я считаю, что если бог тебе отмерил, то нужно пользоваться. Если есть способности, если есть возможность, значит нужно делать всё по максимуму. Использовать то, чем обладаешь. Кому-то бог не донёс, кому-то дал с избытком. Вот и нужно использовать то, что у тебя есть, — говорит Виктор.

У Виктора есть желание наладить массовое производство «Космолётов»

У Виктора есть желание наладить массовое производство «Космолётов»

Виктор вспоминает, что идея создать аэроцикл пришла ему в голову прошлой зимой. Он смотрел видеоролики в интернете и наткнулся на канал Александра Лаптева из Нижнего Новгорода. Александр создал прототип подобных аэросаней, удобных для рыбаков и охотников. Сейчас этот мужчина уже умер. Виктор посмотрел видео, изучил чертежи и задумался: а почему бы не создать подобный аппарат самому. Для этого у него были и возможности, и знания. Поэтому с зимы 2019 года изобретатель начал экспериментировать с собственными аэросанями. Правда, из-за размеров и рамы он называет их аэроциклом. А из-за развиваемой скорости Виктор окрестил прототип «Космолётом». Он хочет поставить производство на поток и снабжать своими «Космолётами» всех желающих.

Я хочу делать такие вещи, чтоб они были как не из нашего времени. Чтоб всё было доведено до ума. Всё было чётко. И чтобы все задачи удовлетворяли.

Аэроцикл собран в гараже

Аэроцикл собран в гараже

То, что Виктор любит изобретать, становится понятно, как только входишь в его гараж. Кажется, что буквально на каждом гаечном ключе и коробке со спичками есть какой-то тюнинг. Виктор взбивает пенку на кофе собранным вручную электровенчиком, показывает изобретённый им генератор, который он продаёт друзьям по себестоимости.

Странно, что и на ноже у Виктора не стоит какой-нибудь тюнинг

Странно, что и на ноже у Виктора не стоит какой-нибудь тюнинг

Даже телефон мужчины не избежал вмешательства в свою конструкцию. Когда на нём сломалась батарея, мужчина не стал тратить деньги на новую. Он купил на рынке аккумулятор, сварил контакты, засунул в мыльницы и обернул всё это дело металлической скобой. Для надёжности. Телефон получился не очень презентабельным, но зато очень надёжным. Да и не позарится на него никто, можно оставлять где хочешь. Мужчина паял передатчики, изобретал системы от автоугона, которые до сих пор используются в автомобилях, колесящих по СНГ. Даже в армии он работал с радиоприборами, а прозвонки для друзей собирал еще с 1988 года.

— Жена у меня героическая. А дочка — умница. Я им показывал изделие, но за руль не пускал. Дочку я учил ездить за рулём с 9 лет, а в 12 лет она у меня уже варила электросваркой. Электрод сожгла. Я ей говорю: «Вот выйдешь замуж, муж варить не умеет, а ты скажешь: я варила уже в 9 лет». Женщина должна уметь варить. Электросваркой, — смеётся изобретатель.

Омич постоянно что-то изобретает

Омич постоянно что-то изобретает

— У меня отец умер от того, что у него была язва желудка. Он жил в области, и, когда всё произошло, не было возможности прибытия медицинской бригады. Такая вещь могла бы его спасти. И вариантов использования множество. То, что производят заводы, предприятия… Им же нужно кормить всю бюрократию. А у меня эта вещь получается очень дешёвой — 15–20 тысяч. Сейчас велосипеды дороже. Такие аэроциклы могут доставить на место врача и вывезти двух больных. К ним можно установить прицеп. Применений масса, — объясняет Виктор.

Виктор хочет продавать свои аэроциклы 

Виктор хочет продавать свои аэроциклы 

За время своих экспериментов, все результаты которых Виктор вносит в специальную тетрадь, он испробовал массу разных винтов для пропеллера, но остановился на самом первом варианте. Все пропеллеры мужчина делает сам. Оставшиеся хранятся у него в гараже, а один он даже подарил сыну своего товарища. Мальчик увидел «Космолёт» и загорелся собрать подобную штуку сам.

— У него такой восторг был в глазах. Пусть берёт пропеллер, мне не жалко. Может скоро действительно и сам что-то соберёт, — улыбается омич.

Мужчина испробовал множество винтов

Мужчина испробовал множество винтов

Мужчина считает, что у его аэроцикла большое будущее и масса возможностей для применения. Их могут использовать путешественники, охотники и рыбаки. Аэросани пригодятся Почте России, чтобы доставлять посылки в труднодоступные районы. Для МЧС они тоже подойдут — вдруг нужно экстренно доставить медикаменты или вывезти больного из мест, куда не проехать на обычном транспорте. По словам мужчины, пригодятся «Космолёты» с пропеллером и военным. Он вспоминает про аэросани, которые использовали солдаты Красной Армии во время Второй мировой войны. Одни сани могли везти достаточно крупный груз, тащить за собой до 12 лыжников, а ещё на них устанавливали пулемёты и небольшие орудия. Пригодятся, по словам Виктора, они и лесникам с пограничниками.

— Много я видел роликов — «Я сделал аэросани». А что же ты сделал в этих аэросанях? Оказывается, что это один человек сделал и продал ему, двигатель — второй. И оказывается, что этот «изобретатель» сделал лыжи и каркас. И всё. Это не аэросани, это фуфел. Твоего труда здесь нет. А подают себя как герои. Есть в Омской области единственный толковый чувак — Андрей Лагунов. Он тоже делает аэросани. Он делает дорогие хорошие вещи на заказ. А я хочу серийное производство. У меня всё для этого готово. Омску грозит нашествие аэросаней, — смеётся Виктор.

Виктор всё делает своими руками

Виктор всё делает своими руками

«Космолёт» очень прост в сборке. Деталей там минимум, и это только плюс. Рама также стоит копейки. В планах у Виктора обшить корпус, а под сиденьем сделать достаточно вместительный багажник.

Аппарат очень дешев в производстве

Аппарат очень дешев в производстве

Аэроцикл отлично показал свои возможности зимой. Виктор с друзьями очень много катались на нём и даже стёрли пару лыж буквально до дыр. Друзья пришли к выводу, что вместо обычных, деревянных, лучше использовать металлические или пластиковые лыжи. Также аэроцикл можно ставить на поплавки или колёса, в зависимости от типа местности.

К нему подошли даже обычные лыжи. Правда, ненадолго

К нему подошли даже обычные лыжи. Правда, ненадолго

Те, что сейчас стоят на аэроцикле, Виктор купил в хозмагазине. Колёса от тачки отлично подошли на «Космолёт». В дальнейшем мужчина собирается сделать так, чтобы поменять тип шасси было делом нескольких минут. Захотел — реку форсируешь, захотел — по грязи мчишь.

На аэроцикле могут стоять и колёса, и лыжи, и поплавки

На аэроцикле могут стоять и колёса, и лыжи, и поплавки

Рычаг газа находится под рулём, а тормозов пока не предусмотрено. Тормозить приходится как в мультике «Флинстоуны» — сбросив скорость и упираясь в землю или колёса ногами.

Все рычаги управления простейшие

Все рычаги управления простейшие

Виктору надоедает рассказывать, и он лично показывает возможности своего изобретения. Под сильнейший шум пропеллера он выписывает «восьмёрки» и закладывает виражи. Мужчина честно признаётся, что аппарат в управлении непрост и с места его освоить не удастся. Нужна школа и практика. Ну, а когда освоишься, то недоступных мест на земле не останется. По словам Виктора, на «Космолёте» можно добраться до любой точки на планете.

Сам изобретатель множество часов провёл в кресле «Космолёта»

Сам изобретатель множество часов провёл в кресле «Космолёта»

Виктор любит читать фантастику и истории про «попаданцев» — людей, которые попали в прошлое из будущего. Ему нравится, когда в фантастических книгах писатели расписывают, как поступил бы человек в ситуации, в которой очень сложно оказаться. И герои в конечном итоге находят выход благодаря смекалке и уму. Помимо этого, изобретатель признаётся, что его любимая книга — это биография Генри Форда, американского промышленника, подарившего человечеству автомобили Ford. Мужчине нравится мысль американского бизнесмена, что для того, чтобы быть успешным, не нужно завышать цену на свой товар, а наоборот нужно максимально снизить затраты на его производство и сделать его доступным для обывателя. Сделать так, чтобы вожделенную вещь мог позволить себе практически любой человек. Брать оборотом, а не искусственной накруткой цен.

В соседних гаражах у мужчины множество товарищей. О каждом из них он отзывается как о гении или самородке, и каждый из мужчин что-то собирает или конструирует. Товарищи Виктора с удовольствием помогают ему, а он им. Кто-то хорошо варит, кто-то разбирается в механике, кто-то в электрике. Так, сообща, рождаются новые изобретения.

Мужчина любит читать фантастику

Мужчина любит читать фантастику

Я тоже попробовал полетать на «Космолёте». И скажу вам честно — это очень непросто. Габариты не понимаешь, со всех сторон шумит, руль нужно держать очень крепко, и как только ты его отпускаешь, сразу же сильно заваливает влево или вправо. Рычагов управления, кроме газа и руля, нет. В помощь ноги. Я пару раз чуть не въехал в гараж, чудом не врезался в машину Виктора и буквально чуть не улетел в овраг в конце взлётной полосы гаражного кооператива. Виктор, улыбаясь, наблюдал со стороны и подбадривал неудавшегося пилота. Мол, все через это прошли, а предыдущие испытатели даже въехали в машину. Обошлось без жертв.

Я тоже попробовал себя за штурвалом

Я тоже попробовал себя за штурвалом

— Мои основные покупатели в будущем — это не конкретно охотники там или военные. Это люди, у которых есть мозги. Люди, которые умеют считать. Не те, кому просто разогнаться и в стенку. Вот взять мотособаку или снегоход. Они проминают снег. Проваливают. А этот агрегат над снегом летит. Расход топлива намного меньше. Скорость больше. Она практически не ограничена. Понятно, что нужно рассуждать от задачи. Если воз дров перевезти, то, конечно, мотособака. А если быстро куда-то доехать по бездорожью или воде, то аэроцикл, — объясняет Виктор.

Аэроцикл ждёт еще множество доработок

Аэроцикл ждёт еще множество доработок

— Я думаю, что к зиме я его окончательно закончу и подарю кому-нибудь. По себестоимости. Ну, а там уже налажу производство на поток, — подытожил Виктор, добавив, что как только он научится хорошо делать аэроциклы, дело дойдёт и до летательных аппаратов — экранопланов, автожиров и парапланов.

В общем, ещё пару лет и Омск станет городом-космодромом. И всё благодаря гаражам.

У Виктора еще много планов

У Виктора еще много планов

оцените материал

  • ЛАЙК17
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!