13 августа четверг
СЕЙЧАС +16°С

Омич собрал из старых «Жигулей» машину для дрифта с логотипом советских сигарет

По его словам, такую машину можно собрать в гараже за четыре дня с помощью кувалды

Поделиться

Ярко-красную машину видно издалека, особенно на снегу

Ярко-красную машину видно издалека, особенно на снегу

Каждый мужчина остаётся в душе ребёнком, без разницы — 10 ему лет, 25 или 50. Вот и 33-летний омич Антон Афанасьев не смог отказать себе в любимой игрушке — красной «пятёрке» с надписью «Прима» на борту. Эту яркую машину многие уже видели на дорогах Омска. Но нет, Антон не амбассадор табачной компании, он просто когда-то захотел «валить боком» на «Жигулях». Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов пообщался с ним и узнал историю необычного авто. 

Началось всё тоже очень по-мужски. Антону позвонил друг и рассказал, что купил себе машину, из которой планирует собрать машину для дрифта. Мужчину очень заинтересовала эта идея, и он, конечно, не смог остаться в стороне.

Мы договорились увидеться на застывшем озере, неподалёку от Чукреевки, где Антон собирается с друзьями, чтобы погонять по льду. К моменту нашего приезда одна из машин уже вышла из строя, и товарищ Антона что-то делал под капотом своего дрифт-кара. Оказалось, что надежно приваренная деталь всё-таки не выдержала нагрузок, и её нужно было переваривать. Пока у гонщиков образовалась пауза, мы решили поговорить с Антоном, чтобы побольше узнать о его автомобиле.

— Друг машину купил. Позвонил мне, похвастался. Ну и мне, конечно, сразу нужно. Как — у него будет, а у меня нет? Тогда бюджет у меня был около 50 тысяч рублей. Не больше. Начал искать подходящую машину, — начал рассказ Антон.

Видео: Александр Зубов

Изначально для создания дрифт-кара омич искал «четвёрку», но подходящих машин не было. Поэтому выбор пал на эту «пятёрку». «Жигули» стояли во дворе у его товарища и были в ужасном состоянии. Автомобиль с постоянно открытыми окнами использовали для игр дети — в салоне попросту устроили песочницу. Дети прыгали по нему, скакали, рулили. При этом двигатель был в отличном состоянии. Машина даже была на ходу, но работали только передние тормоза. «Жигули» 2007 года выпуска были ржавыми, разноцветными, местами переваренными. В правом пороге дырка. Фары в разные стороны. В общем, «не бита, не крашена», как говорится. Полный стимпанк. Владелец немного помыл её и выставил на продажу за 40 тысяч рублей. После торга товарищи сошлись на 27 тысячах.

— Я купил её, маленько постучал, переварил. Пошёл краску покупать. И прямо в магазине решил, что она будет красной. Говорю: «Давайте самую красную». Покрасил её, выехал. И что-то с друзьями сидели, смеялись. Кто-то говорит: «Давай её "Примой" сделаем». Брат нарисовал мне эскизы на компьютере. Я поехал, заказал наклейки. Получилось интересно, в глаза бросается. Я стою как-то на парковке у супермаркета, подходит девушка и говорит: «Уйдите, пожалуйста. Я сфотографировать хочу». Я думаю — вообще нормально, выгоняют уже из собственной машины. Но вообще мне, конечно, внимание нравится. Приятно, что людям интересно, — рассказал Антон.

Глядя на «Жигули», кажется, что в дрифт-каре всё очень просто. Но это не так.

— На Маховом озере среди классики проводили соревнования. Там все были на резине Hakkapeliitta. Michelin не запустили. Там получилось первое место забрать. С Michelin, конечно, тягаться тяжело, на самом деле. Он прям уезжает легко и быстро. А поставить сюда другую резину — нужно всё переделывать, начиная от ходовки, заканчивая арками. Колёса ведь не влезут сюда, — рассказал гонщик.

— В салоне я убрал пол, руль немного опустил. Поставил рычаг КПП поудобней, с розочкой. Даже гидроручника нет. Сиденья передние очень удобные поставил, от старой Camry. Лакшери. «Ковши» тоже круто, но и эти удобные. Задние сиденья я убрал, там колёса лежат для груза. Так что девочек не вожу. Если только лёжа, — улыбаясь, сказал Антон. 

Позже наш фотограф Елена Латыпова доказала, что девочки всё-таки могут ехать в авто, ещё и сидя.

В «Приме» заводской двигатель. Ничего лишнего, никакого дополнительного тюнинга. Антон планирует заняться им только летом. 

— Как она была, так она и ездит. Пока еще не делал ничего. Пружины жесткие, амортизаторы, проставки на колёса. Резина Hakkapeliitta. Ну масло ещё. Замена масла после каждых трёх тысяч. Здесь всё по стандарту, — продолжает он.

В советской классике не обошлось и без классического оформления интерьера.

Антон брал «Жигули» только для дрифта. В город он выезжает на этой машине, только чтобы добраться до трассы. Гонщик рассказал, что при минимальных вложениях, минимальных знаниях и допустимой кривизне рук можно собрать себе хороший автомобиль, а бюджет в 150 тысяч рублей позволит сделать из российской классики очень серьёзный дрифт-кар.

— Машину для дрифта можно сделать из старых «Жигулей» в гараже за четыре полных дня при помощи кувалды. Ну, только в четыре руки, потому что с «Жигуями» по-другому никак. Всё топорное, тяжелое. Один не справишься. Ну и, конечно, будь готов к тому, что постоянно придётся что-то делать, ровнять. Наши парни выдают на таких машинах очень крутые вещи, — говорит Антон.

Он предлагает проехать по трассе на льду вместе с ним, и я, разумеется, соглашаюсь. «Прима» рвёт с места, выдавая шквал ледяного крошева из-под колёс. А мы уже несёмся в первый поворот. 

Антон очень уверенно управляет автомобилем, и мы валим боком. Ощущения очень необычные — ты находишься в салоне авто, который буквально едет по трассе вперед боком. Хочется схватить руль и начать выкручивать его, чтобы избежать столкновения. Но гонщик поворачивает, и мы уже спокойно едем к следующему повороту. Всё это время Антон продолжает с улыбкой рассказывать про дрифт в России и Омске в частности, вспоминает веселые случаи. Его глаза постоянно следят за дорогой, а рука перемещается между рулём, рычагом КПП и ручным тормозом, который в дрифте очень важен.

— До России всё доходит долго. Сколько японцы так уже катаются, а к нам только недавно пришло. Хотя раньше дрифт был в России. Мне один раллиец, ему 66 лет, рассказывал, что они боком ездили. На «Москвичах» закладывали. У нас же это еще всё зажато. Многие знают, но не расскажут, — поделился мужчина.

На машине, которую он покупал для развлечения в выходные дни, Антон гоняет уже третий сезон. Он объясняет, что «Жигули» в силу своей конструкции идеально подходят для зимнего дрифта, но летом для подобных гонок предпочтительнее всё же «японцы».

Сначала на «Приме» Антон просто катался по озеру. Потом он начал учиться валить боком. Никаких курсов или обучений он не проходил. Всё изучал на собственном опыте, ощущениях и подсказках опытных гонщиков, с которыми общался на соревнованиях. Набивал на «Приме» новые вмятины, ровнял и начинал снова. Сейчас за советом начинающие гонщики обращаются уже к нему, а некоторые даже просят продать им «Приму».

Один из друзей гонщика, увидев необычное оформление авто, решил, что хочет сделать из своих белых «Жигули» «Беломор». Но в Омске ни одна организация, куда он обращался, не смогла сделать наклейки с брендом советских папирос.

Антон рассказал, что каких-то серьезных аварийных ситуаций у него не случалось. Бывало, что он бил машину, но в дрифте это дело житейское и лечится подручными деталями прямо на трассе или в гараже при помощи молотка.

— Бывает, ты кого-то стукнешь или тебя кто-то стукнет. В этом ничего страшного нет. Закончили ехать, вышли, посмеялись, — с улыбкой рассказывает он.

Гонщик рассказал, что недостаточно просто купить машину, напихать в неё деталей и ездить. Так, конечно, можно сделать, но результат и ощущения будут не те. Машину важно настроить под себя, а не под стандарт. За прошедший год он шесть раз настраивал развал-схождение, пока не остался доволен результатом. С машиной постоянно нужно что-то делать, иначе успеха не видать.

— Как считаешь, многие дрифтуют на советском автопроме, потому что это доступность или он действительно подходит?

— Он подходит. Но для зимнего дрифта. В зимнем дрифте отлично походят «Жигули». Не нужны эти «Марки», эти «Чайзеры». Они тяжелые машины. Но в углу они, конечно, красиво смотрятся, спору нет. Даже если бы в кармане сейчас касса больше была, то всё равно бы остался «Жигуль».

— Думаешь, японцы не пересядут на «Жигули»?

— Неее... (Смеётся.). Зачем им? У них лето, им свои машинки сподручнее. Да и деталей на наши не напасутся.

— Долго планируешь ещё гонять?

— Это мне не надоест никогда.

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!