10 декабря вторник
СЕЙЧАС -6°С

Андрей Курников

Андрей Курников

«В мире всё больше внимания уделяют электротранспорту, Россия идет своим путем»: колонка о «рогатых»

Колонка омского журналиста в поддержку троллейбусов

Поделиться

Экологичность и «тихоходность» — важные плюсы троллейбусов

Экологичность и «тихоходность» — важные плюсы троллейбусов

Накануне на NGS55.RU появилась колонка, автор которой высказал мнение о том, что троллейбус — самый бесполезный вид транспорта. У этой точки зрения, конечно же, оказалось много противников. Свою позицию решил высказать журналист Андрей Курников. 

— Морозное утро, а я, как всегда, стою на остановке «Поворотная». Подъезжает одна маршрутка, следом вторая и третья. Обе едут в сторону работы, но я пропускаю их и, превозмогая холод, продолжаю ждать «свой» 16-й троллейбус. Я фанат «рогатых», будущее которых в Омске находится под постоянной угрозой.

Когда я слышу разговоры о том, что на троллейбусах никто не ездит и они бесполезны для города, то хочется уточнить у ораторов только два момента: вы вообще хоть раз брали там билет и в чьих интересах вы осуждаете электротранспорт?

Главные претензии к троллейбусам давно известны: они старые, якобы медленные и на них никто не ездит.

Начнем сразу с первой претензии — старого автопарка. То, что в основном на улицы Омска выходит электротранспорт, выпущенный на закате СССР, — претензия скорее к городским властям. Пока в мире всё больше внимания уделяется электротранспорту, Россия, как всегда, идет своим путем. Мегаполисы чаще всего развиваются без четкого представления о завтрашнем дне. Кто, как и на чем будет перевозить людей — никто, за исключением Москвы, этого не просчитывает наперед.

Старые, потрепанные жизнью троллейбусы до сих пор возят омичей по своим маршрутам. Интересно, во сколько «-дцать раз» они уже доказали свою выгоду? Если троллейбус старый, то что мешало его заменить на новый? Тот факт, что новый троллейбус надежнее и проще в обслуживании, чем новый автобус, не подлежит сомнению. А про экологичность и «тихоходность» можно даже не напоминать, достаточно посмотреть какой «дымоган» дают пробки в час пик.

Да, троллейбусы неторопливы. Но по сравнению с кем? С маршрутками, куда народ набивается под завязку? С маршрутками, в которых месяцами не моют полы и сиденья? С маршрутками, которые подрезают друг друга при каждом удобном случае и где «если едете стоя, то наличными и за 30 рублей»?

«Из-за поломок троллейбусов появляются пробки» — этот довод противников «рогатых» вообще на грани добра и зла. Аварии, повышенный трафик или неотрегулированный светофор — это да, но сваливать всё на троллейбусы? Серьезно? А маршрутки эти пробки что, по воздуху объезжают? Или зовут на помощь Дэвида Копперфильда?

Транспорт большой вместимости при грамотной стратегии способен перевезти миллионный город. А может ли нас перевезти транспорт малой вместимости, те же маршрутки? Думаю, ответ очевиден для всех.

Да, электротранспорту сейчас приходится нелегко. Вокруг него не крутятся большие деньги, и он почти не интересен бизнесу из-за затрат на обслуживание и необходимости инвестиций, которые отобьются ой как не скоро. Увы, маршрутки пока значительно выгоднее и дают доход здесь и сейчас, но в перспективе, если мы хотим жить в чистом и комфортном городе, то будущее за общественным электротранспортом. Главное, чтобы к тому моменту в городе не срезали электролинии, и ушлые люди не прибрали к рукам землю с парками, депо и подстанциями, которые дают жизнь и троллейбусам, и трамваям.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автор

    оцените материал

    • ЛАЙК 13
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ольга
    22 ноя 2019 в 12:18

    Так получилось, что маршрутки остались в нашем городе чуть ли ни единственным транспортом. Каждый раз, когда я вынуждена садиться в эту "коробочку", которая мнется от столкновения с велосипедом, я думаю: доеду ли? Я вижу, как маршрутка летит поперек всех правил, как водитель на ходу пересчитывает сдачу, курит, говорит по телефону. Лотерея...
    Троллейбусы, автобусы большой вместимости, трамваи должны ходить по городу хотя бы с 5:30 до 23:00. Да, в "непиковые" часы такой транспорт полупустой или почти пустой. Но надо заботиться о каждом гражданине, которому надо в эти часы на работу или с работы, из театра. В Союзе транспорт ходил по расписанию, и ничего, и деньги находились на его содержание, при копеечной цене билетов.
    Не надо подсчитывать, какую прибыль принесут автопарки. Общественный транспорт вообще не должен приносить прибыль. Надо закладывать нормальное транспортное обеспечение горожан в городской бюджет. Потому что это система жизнеобеспечения города.

    22 ноя 2019 в 17:10

    "В мире всё больше внимания уделяют электротранспорту" автор вы где в мире были собственно? О каком конкретно мире речь? Я лично бываю только в других
    более примитывных мирах. Рогатых как вы выражаетесь практически в мире не осталось, да особо нигде кроме совка и не было. Совок почил, мир праху его. Мечтать про электробусы , конечно клево , но кто их может себе позволить ? Я так понимаю те же мегаполисы для которых и монорельс и метро подземное-надземное , и развитая сеть городского речного транспорта это повседневная реальность, обыденность.
    В нашей же омской действительности ,оглянитесь - завешенные баннерами к приезду царя, фасады брошенных недостроев, развалины аэропорта , и станция метро "библиотека Пушкина" . Какое развитие элетротранспорта, очнитесь. Администрация спит и видит как избавилась от бездонного желудка ПАТП , и просто субсидирует проезд льготников на частных автобусах. Денег на новый подвижной состав нет и не будет. Вам может много чего хотеться , но в реальности на выбор лишь два пути , либо долгие конвульсии электротранспорта либо его эвтаназия.

    Михаил
    22 ноя 2019 в 16:45

    Транспортом пользуюсь часто, троллейбусом в том числе. Троллейбусы мне попадаются тёплые, чистые. По скорости проезда троллейбусы вполне адекватны. Скорость в маршрутке не намного отличается от поездки в троллейбусе: на небольших расстояниях (5-7 остановок) на маршрутке вообще ни разу не быстрее. На длительные же расстояния у меня разница получается 3-5 минут. При этом в троллейбусе я еду с комфортом, а в тесной маршрутке приходится потерпеть.