Город Форум Россия — Казахстан фоторепортаж «На забор деньжищи потратили, а у меня ботинки рваные»: что говорят жильцы домов у аэропорта

«На забор деньжищи потратили, а у меня ботинки рваные»: что говорят жильцы домов у аэропорта

Забор вдоль улицы Транссибирская поставили перед приездом президентов России и Казахстана

Такой чудесный вид теперь за окном у жителей домов на Транссибирской

В Омске перед приездом президентов России и Казахстана на форум межрегионального сотрудничества произошла масса изменений, которая заставила город «преобразиться» вдоль гостевого маршрута. Были качественно и очень быстро отремонтированы фасады зданий, развешаны красивые баннеры, закрывающие старые дома, все поребрики отмыты и даже покрашены, а на каждый квадратный метр дороги, по которой проедут высокие гости, выделено чуть ли не по пять дорожных работников. Не стоит забывать и о сотрудниках полиции, которые теперь дежурят по нескольку человек в одном месте. Омск безопасен, отмыт и свеж! А самое главное готов к визиту Путина и Токаева.

Стыдно сказать, но, проезжая по левобережью, грешным делом они могли заметить старые гаражи и трубы теплотрассы на улице Транссибирской. Непорядок! Поэтому дорогу от гаражей и труб отгородил новенький алюминиевый забор за пять миллионов рублей. А за забором остались не только гаражи и теплотрасса, но и жильцы пятиэтажек на Транссибирской. С ними пообщался корреспондент NGS55.RU Александр Зубов и выяснил, нравится ли им новый вид из окна.

— Смешно это всё. Цирк! Такая показуха. Ради двух дней. Да они тут пронесутся, ничего и не заметят. А нам живи теперь за этим забором. Никаких плюсов от этого я не вижу. Наоборот — больше мусора и преступлений будет! Взяли нас загородили. Ладно, если на время их приезда — шут с ними. Но если навсегда, то я против. А в городе есть куда больше вещей, на что можно деньги потратить. В Омске вообще со времен [бывшего губернатора Леонида] Полежаева ничего не изменилось. Всё хуже и хуже. Один разворовал, другие доворовывают. Метро, аэропорт, заводы — где это все? — заявил убирающийся у гаража Николай Александрович.

Если вы решите прогуляться вдоль гаражей у пятиэтажек на Транссибирской, то дорогу вам теперь будет совсем не видно. Здесь появилось множество закоулков, которые наверняка не будут пустовать. Местные жители опасаются, что пространство заполнят мусором, ведь за забор между гаражей не полезет дворник. А за самими гаражами вполне могут появится лежаки бездомных. Они и раньше делали попытки тут обособиться, но их выгоняли. А теперь это удобно — с дороги ничего не видно. В общем, одни плюсы для населения: тут тебе и мусорная реформа, и доступное жилье.

— Да это ужас! Я просто в шоке, честно говоря. Выходишь на улицу — а там зона натуральная. Концлагерь какой-то. Хорошо, что я там не живу. А жильцов жалко, конечно. Что они теперь там увидят? Еще и такие деньжищи потратили. Больше в городе-то тратить не на что, — поделилась Ирина, спешащая на работу.

Я решил узнать у жителей дома на Транссибирской, 3 нравится ли им такое облагораживание территории и новый вид из окна. У подъезда сидел пожилой мужчина, который с интересом смотрел на здоровущего сибирского кота — тот отчаянно мяукал, просясь домой.

— Вы это видели? Натыкали этот сифилис и триппер! И рады. Быстро управились — за день! С двух сторон пошли, одни слева, другие справа. Эти сваи втыкают, эти забор. Раз, раз и всё! Всё бы так строили. А ради чего? Чтобы эти пиджаки обрадовались? Вот какой забор красивый. У них рожи шире, чем у этого кота, в экран не влазят. Что им этот забор и гаражи? Они его и не увидят. Весь город в цирк превратился. Эти вон клоуны ходят, бордюры красят, воду льют в холод. Еще больше грязи развозят, а другие клоуны их охраняют. Говорят, что огромные деньжищи потратили на него. А у меня ботинки рваные. Штаны ношу, боюсь лишний раз присесть, чтоб не порвать. Не зря на заводе работал. Так что спасибо им передай за забор, — заявил Георгий.

Валентина согласилась впустить меня в квартиру и показать, что теперь она видит из окна. По словам женщины, никому из жильцов этот забор не по душе. С ними этот вопрос никто не согласовывал, а забор просто поставили за считанные часы. Женщина считает, что он здесь ни к чему, а власти должны видеть, как живут простые люди.

— Вот такой теперь вид у нас. Раньше хоть дорогу было видно, машины. Нас было видно. А теперь что? Мы как подзаборники какие-то. При советской власти тоже бывало охраняли дорогу, когда кто-то важный приезжал, но чтоб так людей бояться, заборами отгораживаться, я такого не помню, — призналась женщина.

Но нашлись среди встретившихся мне людей и те, кому новый забор пришелся по душе.

Денис и Наташа заявили, что не видят ничего плохого в том, что теперь гаражи и теплотрасса закрыты от лишних глаз. По мнению молодых людей, в этом одни плюсы.

— Да кому нужно на этот страх смотреть? Что там смотреть? Мусор? Гаражи эти? Молодцы, что закрыли. Весь страх убрали, красоту оставили. А что, забор новый, красивый. Может на нем еще нарисуют чего? Я считаю, что это правильно. Путин вообще молодец мужик. Всё правильно делает. А миллионы эти — их бы и так разворовали. Че, мы бы с вами их увидели? Нет. А так хоть забор стоит. Нам же удобней работать, — сказал мужчина под молчаливое одобрение своей спутницы. Он объяснил, что с ограждением стало удобнее собирать алюминиевые банки и другой полезный мусор.

По словам Дениса, за гаражи не суются уборщики, а омичи при этом активно выбрасывают банки и бутылки за забор. Протягивай руки и бери.

Пока я общался с молодыми бизнесменами, мимо проехала уборочная машина. Уже неизвестно, в который раз здесь мыли бордюры, и без того блестящие чистотой и свежей коркой льда. Земля за ними разбухла и превратилась в грязную кашу, которая начала стекать на дорогу. Вдоль всей улицы виднелись дорожники в оранжевых жилетках, за которыми наблюдали укутавшиеся в капюшоны сотрудники Госавтоинспекции, стоящие на каждом углу.

Омск раньше считался городом-садом. Сейчас это звание потеряно. А вот город-забор — вполне подходящее. Посмотрите на фото: забор за забором, перед которыми забор. Чтобы заборы не украли, их охраняют сотрудники ДПС.

— Я очень недовольна. Надеюсь, вы про это напишете. Это выглядит ужасно. И главное — зачем? Я может быть сейчас банальные вещи скажу, но в городе намного больше проблем, которые можно было решить за эти деньги. Тут рядом есть озеро, его начали облагораживать и бросили. Там невозможно пройти с коляской. Я хотела бы, чтобы эти деньги потратили на него, на действительно нужные цели. Но точно не на этот забор, — сказала Олеся, гуляющая вдоль улицы Транссибирская с ребёнком.

Перед забором красуется новая остановка. Вдоль улицы проложен новый тротуар. Но вид у неё теперь такой, будто это действительно промзона или тюрьма. Неуютно и как-то неряшливо смотрится.

Алюминиевый забор тянется примерно на 600 метров и упирается в другой (бетонный, с камерами и колючей проволокой). Словом, улицу теперь можно смело переименовывать в Заборную.

— Понятно же, что вся эта шумиха из-за двух дней и приезда президента. Я считаю, что это неправильно. За городом нужно следить постоянно, а не два дня в год. Это равносильно установке баннеров на домах. Ну закрыли они их, а толк в чем? Как все стояло, так и стоит недоделанное, — сказал Евгений.

С Транссибирской теперь не видно дома по третий этаж. К пятиэтажкам ведет пара входов в заборе, один из которых — через лесенку над теплотрассой. Несколько встретившихся мне женщин признались, что теперь боятся ходить здесь по вечерам и им придется делать крюк, чтобы не идти по темным гаражам за забором к дому.

— Это ужасно и страшно! Я не ожидал такого увидеть, когда на улицу вышел. Я инвалид, в непогоду редко гуляю. А тут вышел и вижу — натуральные баррикады. Как колония. Как это еще назвать. Вид удручающий. Я был в Москве у сына. Там так делают, но вне города, огораживают промзону. А у нас жилые дома. Им нас не видно, нам их. По улице идешь, не дай бог — инсульт. Из окон даже не увидит никто, не поможет. У нас рядом есть озеро Кирпичка. Его бросили облагораживать. Я хотел бы, чтобы им занялись. Это одно из мест рядом, где такие, как я, могут погулять, посидеть, птиц покормить. А забор этот не нужен никому. Ни с кем не посоветовались, перед тем как его ставить. Дня за три его где-то сделали. Хоть бы рисунок какой-то на него нанесли, граффити, ребят бы позвали. Я бы очень хотел в глаза посмотреть тому, кто это придумал и выделил на это такие деньги. Тет-а-тет. Отгородили одних от других. Разделяй и властвуй, короче, — рассказал Александр Иванович.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства