Дороги и транспорт Туалетов нет, но вы держитесь: омские водители и кондукторы вынуждены искать отхожие места

Туалетов нет, но вы держитесь: омские водители и кондукторы вынуждены искать отхожие места

На одной из остановок водителям даже приходится платить, чтобы справить нужду

Так выглядит разворотная площадка возле конечной на строительном рынке 

Водитель Олег Петров, работающий на маршруте № 95 (СТЦ «МЕГА» — строительный рынок «Южный»), разместил в группе «Омск | Автобусы ВК» видео о том, что конечные остановки на этом маршруте не оборудованы туалетами. На трёх видеозаписях водитель последовательно изучает остановки «Строительный рынок "Южный"» и «СТЦ "МЕГА"», искренне удивляясь тому, что туалетов на них нет, а затем обращается к руководству ПАТП № 8.

Видео: Олег Петров
Видео: Олег Петров
Видео: Олег Петров

Мы решили выяснить, действительно ли водители сталкиваются с такими проблемами на конечных остановках, и для начала отправились к строительному рынку «Южный». Водитель и кондуктор одного из автобусов подтвердили, что туалетов на этой остановке нет, поэтому им приходится идти на территорию ПАТП № 4, которое находится по соседству с рынком, примерно в пяти минутах ходьбы. Только вот у водителей и кондукторов зачастую нет времени на то, чтобы отправиться в такое путешествие. Кстати, раньше конечная остановка находилась именно возле пассажирского предприятия, но в сентябре прошлого года по просьбам омичей маршрут автобуса продлили до строительного рынка.

— Хотелось бы, [чтобы на остановке был туалет], особенно вечером, когда всё закрыто. У «МЕГИ» нет времени останавливаться — там кольцевой маршрут, нужно ехать дальше. Днём подъезжаем прямо к предприятию — вот сейчас обед, мы выбрали момент, а потом как придётся. Если же времени нет, то и думать об этом не приходится. У нас же ещё и люди здесь на остановке, бросить их мы не можем, поэтому нам не очень удобно, особенно женщинам, — пояснила кондуктор.

От конечной до своего предприятия ещё нужно добраться

На разворотной площадке конечной остановки на улице Гашека, расположенной в километре от строительного рынка, есть павильон с экспресс-кафе, в котором водители могут не только перекусить, но и сходить в туалет — это обойдётся в 10 рублей. Таким образом, в месяц у водителя будет уходить около 320 рублей при условии, что рабочий график «два через два», а туалетом он будет пользоваться дважды в день. Водители автобуса № 47 заявили, что им на этой остановке очень удобно, а на второй конечной маршрута они могут пользоваться туалетами рынка.

— Всё у нас тут есть — еда, туалет. Спорим друг с другом только из-за времени выхода в рейс, — пояснил один из водителей.

Экспресс-кафе с туалетами, которыми пользуются водители и кондукторы, останавливающиеся на Гашека

Намного эмоциональнее высказался водитель автобуса № 116 (Малунцева — пос. Береговой). По его словам, такие проблемы с конечными остановками — обычное для города дело.

— 30 лет я работаю, и за это время ничего не меняется, бесполезно говорить об этом. Думаете, вы первые и вы последние поднимаете эту тему? У нас тут (конечная остановка «Посёлок Береговой». — Прим. ред.) ещё хорошо, нас в магазине в туалет пускают. На «Нефтезаводе» нет туалетов, на «Исполкоме» (остановка «Малунцева» — Прим. ред.) даже в пенсионный фонд не пускают. По всему городу такие проблемы, — заявил мужчина.

В чём же дело? Почему во время рабочей смены на одной конечной водители вынуждены бежать до своего предприятия, а на второй — платить за туалет? А как же быть с теми конечными, рядом с которыми вообще нет никакой цивилизации? Мы решили разобраться в том, кто отвечает за оборудование туалетами разворотных площадок на конечных остановках, и вообще существует ли такая ответственность.

Держать ответ первыми пришлось руководству ПАТП № 8, поскольку именно к его представителю обращался водитель Олег Петров в своём видео. Директор предприятия Виталий Маслик пояснил NGS55.RU, что установка туалетов на конечных остановках не входит в их полномочия.

— На самом деле проблема существует, но это не мы строим туалеты, разворотные площадки не наши. Это департамент городского хозяйства и управление дорожного хозяйства. Мы не оборудуем остановки ни вдоль маршрутов, ни конечные, мы просто по дорогам ездим, останавливаемся, а остальное не к нам, — рассказал Виталий Маслик.

В пресс-службе управления дорожного хозяйства и благоустройства также сообщили о том, что не занимаются этим вопросом. В пресс-службе департамента транспорта NGS55.RU пояснили, что в законодательстве не прописано, кто должен заниматься оборудованием разворотных площадок на конечных остановках. Официальный комментарий в департаменте пообещали подготовить позднее, но в течение пяти дней NGS55.RU так и не получил ответа на вопрос.

Частные перевозчики на свой страх и риск могут оборудовать разворотные площадки туалетами. Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян объяснил, почему доброе дело может сыграть злую шутку с перевозчиком.

— Думать обо всех этих вопросах должен не тот, кто возит. Мы, конечно, это организуем — ставим на конечных [туалеты], но при любом желании нам за самоуправство могут ввалить по самое не хочу. Служб-то много: землёй занимается департамент имущественных отношений, уборкой занимается департамент городского хозяйства и управление дорожного хозяйства и благоустройства, заказывает перевозки департамент транспорта, а штрафы выписывает административно-техническая инспекция. Всё это под одним брендом — администрация. Мы на свой страх и риск это делаем, но это до первого принятия санкционного решения — в таком случае мы сразу всё это уберём, — рассказал Владимир Геворгян.

Поэтому в нынешней ситуации водителям остаётся надеяться лишь на своего перевозчика или на то, что отношение властей к этой проблеме изменится, и найдётся ведомство, которое возьмёт на себя ответственность за оборудование туалетов на конечных и уход за ними.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства