Здоровье проблема Онкология и ЭКО: омские медики рассказали о связи смертельно опасной болезни и беременности

Онкология и ЭКО: омские медики рассказали о связи смертельно опасной болезни и беременности

Врачи объяснили причины возникновения и факторы, стимулирующие самую опасную опухоль головного мозга

Обнаружить опухоль мозга на ранней стадии развития сложно

Последние новости о состоянии здоровья актрисы Анастасии Заворотнюк, у которой диагностирована глиобластома (злокачественная опухоль головного мозга с очень быстрым прогрессированием), сильно напоминают то, что происходило несколько лет назад с другой знаменитостью — певицей Жанной Фриске.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Обе женщины прибегли к процедуре экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). И вскоре после рождения ребёнка у них обнаружили быстро развивающуюся опухоль мозга. О глиобластоме, причинах её возникновения и факторах, провоцирующих её развитие, мы поговорили с доктором медицинских наук, заведующим кафедрой неврологии и нейрохирургии ОмГМУ, практикующим хирургом Валерием Ларькиным, а также со специалистом по проведению искусственного оплодотворения Марией Своровой.

По словам Валерия Ларькина, глиобластома является одним из наиболее злокачественных онкологических заболеваний. Она возникает из-за нарушения генетического кода человека, которое может быть спровоцировано множеством факторов: от плохой экологии и некачественной еды до сбоев в гормональной системе человека. Но ни одной конкретной причины, повлияв на которую можно остановить рост опухоли, на данный момент неизвестно.

— Причины опухоли пока непонятны и методов лечения не разработано. А те, которые имеются, недостаточно эффективны. Биология опухоли особо не изучена. Потому у нас нет реальных шансов прекратить развитие опухоли. Медиана жизни при глиобластомах — 10–11 месяцев. Если мы возьмём несколько человек, кто-то проживёт два года, кто-то четыре месяца. В среднем 10–11 месяцев. Те усилия, которые мы применяем при лечении этих опухолей, пока недостаточны. Хотя есть очень хорошие наработки. В Новосибирске создали сыворотку для лечения глиобластомы. Срок жизни увеличивается в два раза. Но проблема в том, что без сыворотки 10 месяцев, а с сывороткой будет два года. Тоже очень недолго, — пояснил Валерий Ларькин.

Глиобластома — самая опасная из опухолей мозга, и, в отличие от других новообразований мозга, успешных примеров лечения в практике медика нет. Эта опухоль отличается нечёткими границами, что затрудняет проведение оперативного вмешательства для полного удаления опухоли. Операция возможна только на ранних стадиях её развития. Но проблема в том, что на этих этапах опухоль практически невозможно диагностировать.

— Дело в том, что опухоли очень долго могут никак себя не проявлять, — продолжил доктор медицинских наук. — Мозг имеет очень большие возможности компенсации. Он может какие-то поломки за счёт своих резервов скрывать. В мозге двести миллиардов нейронов, поэтому если там один миллиард не функционирует, то остальные это компенсируют. Поэтому всё это очень сложно выявить.

Касательно ситуации с Анастасией Заворотнюк Валерий Ларькин заметил, что глиобластомы тоже бывают разные, но, по всей видимости, у актрисы наиболее злокачественное течение заболевания. Что же касается непосредственно ЭКО и рождения ребёнка, то профессор однозначно ответил, что это действительно могло оказаться фактором, спровоцировавшим развитие опухоли.

— У беременной женщины совсем другой гормональный фон. Если имеется опухоль, то на фоне развития плода она начинает активно расти. Беременность, конечно, стресс тяжелейший, и для неё это, возможно, стало фактором. Таким толчком. Возможно, опухоль была маленькая и не такая активная, но на фоне беременности стала активно расти, — предположил он.

Опухоль мозга имеет нечёткие границы, что затрудняет работу медиков

Возможную гормональную зависимость онкопроцесса подтвердила и врач-репродуктолог Мария Сворова, специализирующаяся на экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО).

По её словам, если ЭКО проводится с применением гормональной стимуляции, то действительно могут возникать определённые последствия для здоровья будущей матери. В позднем репродуктивном возрасте, когда гормональный фон женщины достаточно низок и для успешного проведения процедуры зачатия необходима серьёзная стимуляция организма, врачи с большой настороженностью относятся к проведению данной процедуры.

— Когда проводится программа ЭКО в позднем репродуктивном возрасте, конечно, здоровье женщины уже не такое. Но если женщина настаивает, доктор никаким образом отказать не может. Единственное, он может найти какие-то противопоказания. Если же причин, по которым стоит отказывать в проведении программы ЭКО, нет, то мы, бывает, вынуждены брать пациента на стимуляцию, — рассказала она.

Но, как и Валерий Ларькин, Мария Сворова подчеркнула, что проведение ЭКО не идёт ни в какое сравнение с тем всплеском гормонов, который испытывает женщина уже непосредственно при беременности. И если говорить о возможных факторах, провоцирующих развитие заболевания у Заворотнюк и Фриске, то они вероятнее могут быть связаны не с процедурой ЭКО, а с самой беременностью. Врачи также сошлись во мнении, что беременность не могла повлиять на возникновение опухоли, а лишь оказалась фактором, который мог ускорить рост уже имеющегося новообразования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства