19 октября суббота
СЕЙЧАС -2°С

Автобус с гинекологическим креслом: в сёла Омской области отправили новые передвижные ФАПы

ПАЗы-вездеходы могут добраться практически в любой труднодоступный уголок области

Поделиться

Нам достался большереченский ПАЗ

Нам достался большереченский ПАЗ

Десять новеньких белых автобусов выстроились полукругом на территории автобазы здравоохранения. Таким же полукругом выстроились и сотрудники центральных районных больниц — именно их водителям должны были вручить ключи от всех этих автобусов. «А зачем им нужны эти пазики?» — спросите вы. Всё дело в том, что это не простые машины — это мобильные фельдшерско-акушерские пункты, одни из первых в Омской области. В конце декабря Называевская и Омская районные больницы получили по передвижному ФАПу, но их было всего два — ПАЗ и «Газель».

В чём отличие нынешних ПАЗов от предыдущего, который уехал в Называевск? Во-первых, они полноприводные. Автобусы-вездеходы будут добираться до населённых пунктов, где живут меньше ста человек, а это означает, что им нужна максимальная проходимость. Во-вторых, у них более мощный двигатель. О третьем же отличии мы узнали лишь после того, как оказались внутри ФАПа (о нём чуть позже).

Видео: Елена Латыпова

ПАЗы выстроились на территории автобазы

ПАЗы выстроились на территории автобазы

Для осмотра нам достался ФАП, который спустя несколько часов должен был отправиться в Большереченскую райбольницу. У ПАЗа есть рулевой гидроусилитель и пусковой нагреватель, чтобы в холодную погоду можно было завести двигатель быстрее. Две двери — передняя, через которую в ФАП запускают (или заносят) больных, и задняя, которая служит запасным выходом. Что же касается внутреннего медицинского оснащения, то оно немного отличается от стационарного ФАПа: всё-таки автобус маленький, но должен компактно охватывать всё необходимое.

В кабине жарко от палящего солнца

В кабине жарко от палящего солнца

Оптимистичный спидометр — такой же, как и у «Москвича» из прошлого выпуска. На деле максимальная скорость ПАЗа — 90 км/ч

Оптимистичный спидометр — такой же, как и у «Москвича» из прошлого выпуска. На деле максимальная скорость ПАЗа — 90 км/ч

Так и хочется нажать на эти кнопочки

Так и хочется нажать на эти кнопочки

В зеркале заднего вида — корреспондент NGS55.RU и отклеившаяся Большереченская райбольница

В зеркале заднего вида — корреспондент NGS55.RU и отклеившаяся Большереченская райбольница

Так выглядит двигатель

Так выглядит двигатель

Внутри передвижного ФАПа прячется то самое третье отличие, о котором шла речь в начале, — гинекологическое кресло. Вообще в автобусе проводить осмотры будет достаточно удобно: на окнах — жалюзи, места хватает, есть освещение, отопление и кондиционер. Также из медицинского оснащения — электрокардиограф, дефибрилляторы, портативный спирограф, прибор для измерения артериального давления, измеритель концентрации глюкозы (для больных сахарным диабетом), разные виды дыхательных аппаратов и многие другие необходимые вещи.

В салоне всё размещено достаточно компактно

В салоне всё размещено достаточно компактно

Аптечка и разные медицинские приборы устроились на столике

Аптечка и разные медицинские приборы устроились на столике

То самое гинекологическое кресло

То самое гинекологическое кресло

Гигиена — очень важная вещь

Гигиена — очень важная вещь

Рассмотрев ПАЗ со всех сторон, мы обеспокоились важным вопросом — как туда будут попадать лежачие больные? Специальной аппарели в автобусе нет, только заниженная ступень, заднюю же дверь и вовсе нельзя рассматривать как вариант транспортировки. Оказалось, что в салоне есть носилки, с помощью которых можно будет переместить больного внутрь.

Ступени у передней двери

Ступени у передней двери

Нужно внимательно изучить инструкцию к этому автобусу

Нужно внимательно изучить инструкцию к этому автобусу

Всего на новые автобусы потратили 74 миллиона рублей, то есть каждый из них обошёлся в 7 миллионов 400 тысяч.

Красота в эмблеме смотрящего

Красота в эмблеме смотрящего

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
17 июл 2019 в 00:35

Мало нам пазиков на дорогах решили ещё в села на них фельдшеров возить

Фото пользователя
18 июл 2019 в 11:30

Ужас, пока вся эта аппаратура доедет до места назначения по ухабам, ни раз упадёт и выйдет из строя, а 7 млн потратили на то что реально не нужно