Развлечения обзор Летов, экстремизм и омские мемы: о чём Дудь говорил с группой «ГРОТ»

Летов, экстремизм и омские мемы: о чём Дудь говорил с группой «ГРОТ»

NGS55.RU выбрал самые яркие моменты из интервью блогера с омской рэп-группой

В Омске Виталий и Дмитрий жили на улице 18-й Военный Городок. Они дружат с пятого класса 

Сегодня, 25 июня, в Сети появился очередной выпуск шоу «вДудь». На этот раз Юрий Дудь взял интервью у участников омской рэп-группы «ГРОТ». Съемки этого выпуска проходили в Омске и Новороссийске, где сейчас живут участники группы. Темы для разговора были самые разнообразные: о творчестве и о том, как оно отражает современные российские реалии, о жизни в Омске, о понимании счастья и о коллегах по цеху. Мы решили выделить наиболее яркие моменты из интервью.

Современные российские реалии

Участники группы — Дмитрий Геращенко и Виталий Евсеев — часто поднимают в своих треках острые социальные проблемы. По словам Дмитрия, у них есть три-четыре темы, которые постоянно обсуждаются, и однажды наступает момент, когда это превращается в текст к очередной песне.

— Есть одна пробоина в нашей ментальности, когда человек сбывается за счёт подвигов других людей. Например, меня всегда вымораживала фраза «Мы дошли до Берлина». У меня дед дошёл до Берлина, я не доходил. Ещё нам постоянно говорят, что надо жить как предки: как дед жил, как прадед. Мне кажется, это неправильно — прадед жил в другое время, по другим законам, мир другой был вообще. Надо жить сейчас, сегодняшним днём и смотреть в будущее. В жизнь прадеда надо смотреть исключительно как в учебник. История — это наука, она не должна говорить, что хорошо делать, а что — плохо, — считает Дмитрий.

— Когда я приезжаю к родителям в Омск, у них постоянно телевизор идёт. То, что там показывают, — это просто дичь, — добавил Виталий. — Нам показывают, как плохо на Украине, говорят про госдолг США... Идёт новость про то, что внутри страны обязательно что-то хорошее. Это настолько неприкрыто, откровенно «вголую», что ты сидишь и думаешь — что-то не так совсем, для идиотов. Ощущение, что это происходит для того, чтобы закрыть глаза на происходящее внутри городов, внутри страны. Кажется, что это карикатуры какие-то, комики сидели и придумывали текст для новостей, прикол какой-то.

Сейчас участники группы живут в Новороссийске

О творчестве

В интервью в основном затронуто начало творческого пути группы, в частности, об их первом мини-альбоме «Никто, кроме нас». Парни рассказали о создании одного из треков с этого альбома под названием «Алкотестер», в котором ярко выражено негативное отношение к алкоголю и всем, кто его употребляет. Оказалось, что Виталий и Дмитрий в те годы сами периодически выпивали, но после того, как выпустили эту песню, завязали с алкоголем, чтобы соответствовать заданному образу. С тех пор Дмитрий не пьёт уже 10 лет, а Виталий за всё это время «выпил вина три раза».

— Мы поняли, что культурное питие — это какая-то шляпа, — смеётся Дмитрий. — Это был молодецкий радикализм, ответ на реакцию от общества. Мы получились отщепенцами, хотя заряжали вполне нормальные вещи. Мы поняли, что этот трек — некий эффект пощёчины. Да, радикально, переугар, но это сработало и мы не жалеем, что высказались в таком ключе.

Один из треков группы — «Дым», — записанный совместно с Андреем Позднуховым (Бледный), внесён в федеральный список экстремистских материалов. Участники группы не знают, почему их трек туда попал, но высказали свои предположения.

— Выяснилось, что у какого-то человека на странице «ВКонтакте», который «сильно патриот»... Cкажем так, переходил грань в сторону нацизма, был пост. К нему прикреплено видео, какая-то цитата и песня «Дым». И в список прицепом пошло всё, что было в этом посте: и песня, и видео, и цитата, — пояснил Виталий.

— Есть условный эфэсбэшник, и ему нужно выполнять свою работу. Он находит страницу элемента, который неадекватно ведёт себя в Сети, и всё, что у него там есть, отправляет в список. Запрещают конкретный файл, который выложил человек, — добавил Дмитрий.

Забор с красной буквой М

Омские мемы

При разговоре об Омске речь в первую очередь зашла, конечно же, об омском метро.

— Что это? — спросил Юрий, указывая на забор вокруг метростроя на Богдана Хмельницкого.

— Это забор с буквой М! Это омское метро — всероссийский мем. Метро строили 20 лет, но оно так у нас и не появилось. У нас есть ещё подземный пешеходный переход, на который установили букву М к 300-летию города и дали надежду, что всё будет. Теперь у нас есть переход с буквой М, — пошутил Дмитрий.

После этого Дудь признался, что все его знания об Омске — огромные лужи во дворах, которые фотографировал блогер Илья Варламов. Юрий признался, что не верил в их существование, пока не приехал в Омск.

— Мы любим свой город, но это факты. Плавающий мусор в десяти метрах от центра города, доски, перекинутые через лужи по дороге к остановке... Мы очень любим это место, но вот так оно выглядит, — заключил Дмитрий.

Также участники группы показали журналисту город с высоты 12-этажки на пересечении улиц Маяковского и Жукова, а затем прошлись по обновлённой улице Чокана Валиханова, которую Илья Варламов тоже критиковал во время своего приезда в Омск.

— Смешной показалась фраза [Варламова] о том, что улица не выдержана стилистически — раньше здесь был конкретный гадюшник. Вот эти строения, которые Варламов назвал «кристаллами, которые волшебник рассыпал над Омском»... Нам они казались высшим проявлением хай-тека, технологии в Омске. Пенять на то, что это стилистически не выдержано, глупо — это просто есть, и это лучше того, когда здесь была просто земля, на которой лежали пьяные скинхеды и пьяные рэперы, — сказал Дмитрий.

Показали Дудю и стену Егора Летова, которая находится недалеко от посёлка Чкаловский (именно там жил омский музыкант). Парни честно признались, что в юношеском возрасте играли песни Летова на гитаре во дворе, но даже не подозревали о том, что этот человек может жить совсем рядом с ними.

Вот такие красивые виды показывают московским журналистам

Заработок

На интервью у Юрия Дудя невозможно избежать вопроса о зарплате. Виталий рассказал, что в прошлом году они заработали по 2,5 миллиона рублей на каждого — около 200 тысяч в месяц. После вычета расходов на группу (съёмка клипов, запись музыки и прочее) остаётся в среднем 150 тысяч. Как честно признался Виталий, этих денег не хватает и хотелось бы зарабатывать больше, но вместе с этим они не завидуют своим коллегам по цеху, которые намного успешнее в финансовом плане. С ним согласен и Дмитрий.

— Здорово, что они (успешные рэперы. — Прим. ред.) столько зарабатывают. Зачем мне им завидовать? Я занимаюсь тем, что мне нравится. Деньги — это независимость, это энергия, которая вкладывается в любимое дело. Именно поэтому хочется и самому приложить все усилия, чтобы зарабатывать больше, — подытожил Дмитрий.

Виктор Старцев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства