Терапия светом и цветом: в детской поликлинике на левобережье открыли сенсорную комнату

В ней дети могут заниматься с пузырьковой колонной и светозвуковым модулем

Поделиться

Занятия с песком развивают моторику

Фото: Дарья Васильева

Сегодня, 27 мая, в детской поликлинике № 2 на улице Путилова открылась сенсорная комната. В ней установлено оборудование, которое воздействует на моторику, пространственное мышление, осязательные и зрительные рецепторы ребенка. Комната предназначена для детей с различными нарушениями: в ней ребенок может заниматься как концентрацией внимания, так и расслаблением.

В правой части комнаты располагается пузырьковая колонна, которая похожа на аквариум необычной формы, внутри — резиновые рыбки.

— Она направлена на концентрацию внимания с одной стороны и на расслабление с другой — смотря, как ее использовать. Также на ней может заниматься с ребенком логопед, так как с двух сторон зеркало, отрабатывать какие-то артикуляционные вещи, — рассказала Анастасия Загарова, заведующая отделением восстановительного лечения.

Дальше стоят аквастолик и стол с песком, которые развивают моторику. Здесь дети с наставниками могут прорисовать все, что их волнует.

На стене висит большая световая панель с геометрическими фигурами, которая помогает детям развивать пространственное мышление, учит лучше концентрировать внимание. Фигуры подсвечены разными цветами, поэтому с их помощью ребенок может изучать цвета и формы. Рядом — световая панель поменьше. На ней дети рисуют сами специальными фломастерами.

Далее панель «бесконечность» — окошко, заглянув в которое, можно увидеть нескончаемый тоннель из горящих кружочков.

— Используется для концентрации внимания. Это очень хорошо помогает деткам, у которых есть проблемы со зрением как сопутствующее к основному заболеванию. Если ребеночек с проблемным зрением смотрит на эту панель, в эту бесконечность, у него активируются зрительные рецепторы, — рассказала заведующая отделением.

Еще одно интересное устройство — светозвуковой модуль. На приспособлении, внешне похожем на комод, каждое отделение загорается разным цветом. 

— Чем громче вы говорите, тем больше загорается квадратиков. Загораются они разными цветами. Здесь работает логопед, прорабатывает громкость произношения. Также можно работать с детьми, у которых есть проблемы в общении, — объяснила заведующая отделением.

Устройство помогает преодолевать проблемы в общении. Стеснительные дети учатся говорить громче и смелее: чем громче произнести слова, тем больше загорится квадратиков, и ребенок видит, насколько его слышно. Также и гиперактивные дети, смотря на загорающиеся квадратики, учатся контролировать свой голос.

В конце занятия ребёнок может залезть в куб, на потолке которого имитируется звездное небо. Там под сказки или спокойную музыку дети расслабляются, наблюдая за мерцающими звездами.

— Ребенок, окруженный стимулами, может обрабатывать информацию всеми органами чувств: слухом, вестибулярным аппаратом. Все эти стимулы интегрируются его нервной системой, это необходимо для успешного развития ребенка. В данной комнате за счет активной стимуляции органов чувств мы можем корректировать процесс развития. Терапевтический эффект достигается со специалистом, само по себе оборудование такой ценности, конечно, не несет. С ребенком обязательно должен заниматься специалист, — рассказала ведущий психолог поликлиники Анна Филатова.

Занятия будут проводить как для групп от 2 до 5 человек, так и индивидуально.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!