25 мая суббота
СЕЙЧАС +16°С
  • 6 мая 2019

    Страницы авторов

    На нашем сайте снова обновление. Теперь вы можете смотреть публикации каждого конкретного автора в отдельности. Если вы фанат репортажей Александра Зубова или хотите посмотреть все исторические материалы Николая Эйхвальда - достаточно просто нажать на их фамилию под любым их материалом. 

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    Еще

Красиво жить не запретишь: омич продаёт Lincoln по цене «Лады Весты»

Катаемся на Lincoln Town Car от американского ателье Excalibur

Поделиться

22-летнюю машину продают за 760 тысяч

Фото: Елена Латыпова

НеВеста

Ранняя весна, утро, суббота. Во дворе хрущёвки обычная картина: невеста в белом платье с четырьмя подружками толкают свой лимузин: заднее колесо попало в открытый канализационный колодец. Машина, буксуя в апрельской слякоти, разбрасывает грязь во все стороны, каблучки царапают асфальт… С пятой попытки, попав в ритм, они всё-таки освобождают колесо.

— Ес, блин! — выдыхает невеста, откидывая со лба выпавшую из причёски прядь волос.

С пяти утра эту причёску делали. На лбу остаются тёмные полосы от руки. И всё равно она счастлива — надо будет, и до загса дотолкает. Подружка уже раздаёт из салона фужеры с шампанским. Девчонки выпивают, оставляя на бокалах помаду и грязные «пальчики».

Фото: Евгения Бикунова

И такое бывает. Наёмный водитель, пересевший на Lincoln с автобуса, переоценил свои возможности: заехал в тесный двор, попытался развернуться — и почти смог, но угодил в колодец. По словам владельца машины Ивана, больше тот водитель не рисковал и при первом подозрении на тесноту предпочитал вызывать клиентов чуть ли не к остановке. Тоже картиночка забавная получалась.

8,6 — от бампера до бампера

В такой машине как-то и сам себя орлом начинаешь чувствовать

Крышу неплохо уже бы и перетянуть — годы берут своё

Не во всякий бокс

Видео: Антон Малахевич

Под дутыми крыльями этого аппарата прячется обычный Lincoln Town Car — условно говоря, что-то среднее между нашими «Волгой» и «Чайкой» в американском исполнении. Это, собственно, самая популярная модель в строительстве лимузинов. Вот и наш Lincoln в 1997-м сразу с конвейера попал в американское ателье. Машину удлинили почти до девяти метров и стилизовали под Mercedes 30-х годов. Почти сразу новый лимузин отправился в Москву, потом в Питер, Шадринск... Наконец, в 2014 году он переехал в Омск.

Да, можно сколько угодно изображать сноба и воротить нос от копий ретромобилей на современных платформах. Но пусть кинет камень в американского автодизайнера Брука Стивенсона тот, кого получившаяся морда не впечатлила. К тому же его «экскалибуры» тоже начали копировать, а это, как ни крути, показатель признания. Сейчас их делают из обычных Lincoln даже в Москве и Челябинске.

Это фальшзапаска. Но есть версии и с настоящими

Пластиковый капот провис и покоробился

Имитация выпуска — на самом деле коллектор в другом месте

— Машина относится к категории B, при этом девять человек размещаются в салоне, и ещё один — рядом с водителем. Перед и зад пластиковый, но по всей длине машины рама. Проблем с запчастями нет — некоторые нужно ждать, некоторые есть в наличии. А по стоимости — как на «Тойоту», — рассказал владелец машины Иван.

Правда, не каждый автосервис берётся за ремонт по очевидной причине: машина влезает далеко не во всякий бокс. Ивану самому пришлось помучиться, чтобы найти гараж для Lincoln.

Забавно смотреть, как лимузин покидает гараж. Показался перед, машина выезжает... выезжает... На этом месте в ожидании можно закурить

Конечно, при такой компоновке под капотом тесно

Какой «американец» без хрома

Раны и шрамы

Да, за 22 года стеклопластиковый капот подустал и провис, кое-где краска вспучивается из-за ржавчины, но… Машина с ходу сшибает с ног своим пафосом, и мелочи жизни незаметно отступают на какие-то там планы.

При этом Lincoln ещё и очень крепок. Если с нова, да не в организации, да в одних бережных руках — на человеческую жизнь ресурса хватит. Сколько пробежал конкретно этот — неизвестно. Но хозяин знает, что машина пережила уже два двигателя (сейчас стоит такой же, как с завода, но с шильдиком Ford. — Прим. ред.). А они у «американцев» умирают до полумиллиона километров, только если масло менять раз в полсотни тысяч. Вот и прикидывайте, сколько уже мог пройти этот аппарат, и скольких любителей красивой жизни перевёз.

Красиво жить не запретишь

Стаканов хватит на всех

Дерево, конечно, натуральное

Самое забавное — если бы не габариты, машину можно назвать даже практичной: расход по трассе — литров 15, в городе — 20–23. 92-го бензина, кстати. А если что, двигатель переварит и восьмидесятый. К слову, автор знает жителя ХМАО, который выкупил из проката такой же лимо-Lincoln, только без ретрооформления, а потом несколько лет подряд с семьёй ездил на нём на отдых в Сочи. Если по прямой, то ездить на нём одно удовольствие. Прокатился и корреспондент NGS55.RU.

Диван во всю ширину, селектор автомата на руле — типичный «американец»

Вдруг водитель английского не знает

— Го ту хоум, Джонни. 
— Ес, мэм!

Целься по птичке

Нечто похожее я испытывал за рулём автобуса — городского ЛиАЗа. Вперёд — ещё куда ни шло: поворачивай попозже и покруче, вот и все дела. Если крутить руль, как на легковушке, длинная база быстро напомнит о себе задним колесом, которое врубится в бордюр. А, может, и замятой боковиной.

Сдавать назад без привычки — вообще неблагодарное занятие. Где он там кончается, во что едет? Иной раз лучше выскочить и посмотреть, что сзади делается, чем неожиданно почувствовать легкий удар. В ситуации с Lincoln — выскочил, идёшь, идёшь… Пока дойдёшь, уже забыл, зачем шёл.

В пульте климата можно и запутаться

Красиво всё-таки

Вдруг кто забудет

И всё-таки лимузин показался сложнее. Мало того, что сзади по-прежнему ничего не понятно, ещё и спереди необъятный капот длиной в иную машину. По птичке ориентироваться? Да там ещё полметра бамперов-крыльев. Поэтому, где он начинается, тоже не вполне понятно.

Типичный «американец» с размазанными реакциями, мягкий до невозможности — иной раз забываешь, что сзади немерено метров длины. Что самое забавное, может быть ещё мягче, если пересесть назад: сзади стоит пневмоподвеска. По словам Ивана, шампанское у невесты не разливается даже на дрянной дороге.

— Даже если толкала только что? — спрашиваю.

— Даже если толкала, — улыбается Иван.

Красиво жить не запретишь. С поправками на неровности рельефа, конечно.