17 июля среда
СЕЙЧАС +23°С
  • 5 июля 2019

    Скрой комментатора

    Наш сайт продолжает улучшаться. Теперь изменения коснулись комментариев. Мы вернули на новую вёрстку возможность скрыть неугодного комментатора и вы больше не будете видеть его сообщений. Ещё интереснее то, что теперь любым комментарием можно поделиться в соцсетях. 

    3 июля 2019

    Колонки воочию

    На главной нашего сайта теперь вы можете увидеть не только топ-5 читаемых материалов, но и колонки на злободневные темы. Напоминаем, что автором рубрики «мнения» может быть каждый. У вас есть больная тема, о которой вы можете взвешенно и интересно рассказать - пишите на почту news55@ngs.ru

    21 июня 2019

    Новое приложение для IPhone

    Мы сделали принципиально новое приложение для IPhone. По внешнему виду он почти не отличается от мобильной версии сайта, зато комментировать стало легче, а статьи можно сохранять в «избранное» и читать даже оффлайн. Спасибо, что вы с нами. Кликайте на «Подробнее», чтобы скачать

    Подробнее
    Еще

Угонят — не угонят? Изучаем Toyota Camry, которую сложно похитить

Самая популярная у угонщиков машина продержалась 11 минут — рассказываем почему

Поделиться

Toyota Camry — любимый автомобиль угонщиков

Фото: Ольга Бурлакова/NGS.RU

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертом — специалистом из компании по установке охранных систем Алексеем Щербой — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

В очередном выпуске мы проверяем надежность охранных систем на японском автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска. Toyota Camry — любимый автомобиль угонщиков, поэтому его владелец Дмитрий — да и предыдущие хозяева — подошли в защите основательно. На машине был установлен иммобилайзер Black Bug с реле блокировки, Дмитрий добавил диалоговую сигнализацию StarLine A93 и механический блокиратор рулевого вала. Есть в машине и маячок для отслеживания местоположения.

Диалоговую StarLine A93 отсканировать не получится, поэтому дверь придется вскрывать механическим способом и быть готовым к тому, что заработает сирена. 

«Подберем либо ключ, либо свертком вывернем личинку. Мы открываем дверь, соответственно сигнализация у нас начинает визжать. Чтобы она не передала владельцу никакую информацию, мы включаем глушилку радиоканала и GSM связи. После чего мы открываем капот и выдираем сирену», — объясняет Алексей Щерба.

Сирена стоит в открытом месте, установщики даже не пытались её как-то спрятать. На отпирание и нейтрализацию сирены у угонщика уйдет не более минуты. 

Далее нужно вскрывать приборный щиток и пластиковые накладки под рулём. Это несколько секунд, ведь преступник не будет аккуратно обращаться с деталями, он просто варварски всё вырвет. С блоком сигнализации здесь также не утруждали себя, поставили его в ожидаемое место за приборным щитком. Осталось только его обесточить. 

Здесь же находится обходчик (для работы автозапуска) штатного иммобилайзера, куда поместили второй ключ от автомобиля — значит, вороток не нужен, заводить будем штатным ключом. 

«95% установок такие, под щиток. Если систему поставить в какое-то иное место, то угонщика это введет в заблуждение, хотя бы на первые несколько минут, а это даст возможность сохранить автомобиль. Мы отключим просто разъем, сбросим питание — и машина заведется ключом, который тут есть», — говорит Алексей Щерба. 

Но сначала надо нейтрализовать дополнительную блокировку Black Bug. Блок этой системы находится под накладкой слева от руля, а провода от него ведут к реле, которое разрывает цепь зажигания. Реле прячется внизу под накладкой рядом с левой ногой водителя. Реле удаляется, на его место ставится перемычка, замыкаются контакты цепи. 

Угонщик расправился с электронными системами, но его поджидает механический блокиратор рулевого вала. Устройство представляет собой стальную муфту, которая надевается на вал, в муфту вставляется прочный штырь с дисковым замком. 

При повороте руля штырь упирается в металлическую перегородку моторного отсека или педаль газа, что исключает нормальное управление машиной. Вскрыть блокиратор можно отмычкой или болгаркой, но это уже лишняя возня с автомобилем. 

«Блокиратор имеет личинку с дисковым механизмом, которую высверливать очень долго и неудобно. Подобрать отмычку за короткое время крайне сложно. С болгаркой каждый угонщик, конечно, не ходит. Проще бросить и уйти к другой машине», — поясняет эксперт.

Если же все-таки теоретически предположить, что блокиратор будет спилен, время угона составит не менее 11 минут, что слишком долго по меркам этого преступного бизнеса. По шкале защищенности Toyota Camry получает 3,5 балла из 5. 

«На 5 баллов нужно, чтобы было несколько беспроводных реле, которые надо искать. Эти реле должны стоять не на банальных цепях бензонасоса и зажигания, а какие-нибудь коленвал, распредвал, питание блока управления двигателем. В этом случае угонщик не может определить, что заблокировано, где искать. По сравнению с общей массой 3,5 балла — крайне хороший показатель», — заключает Алексей Щерба. 

Ну и о дополнительных затратах. Если ставить хотя бы одно такое реле, затраты на оборудование и монтаж в этом автомобиле составят около 5 тысяч рублей. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!