Спорт «Авангард» в плей-офф 2018-19 «У Сушинского 33-й номер, я 33-й год работаю. Кубок наш!»: беседуем с диктором омского «Авангарда»

«У Сушинского 33-й номер, я 33-й год работаю. Кубок наш!»: беседуем с диктором омского «Авангарда»

Диктор «Авангарда» Надежда Демичева пообщалась с участниками «Тотального диктанта»

Надежду Демичеву любят и хоккеисты «Авангарда», и болельщики

Вчера, 13 апреля, в Омске прошёл «Тотальный диктант». На площадке исторического парка «Россия — Моя история» текст читала диктор омского «Авангарда» Надежда Демичева, которая после диктанта ответила на вопросы омичей. О том, как началась дикторская карьера Надежды Викторовны, как она относится к «Авангарду» и что почувствовала, когда узнала о состоянии «Арены Омск», — в материале NGS55.RU.

О начале карьеры

Всё произошло совершенно случайно и неожиданно, можно сказать, на голову свалилось. Я пришла на работу администратором в СКК имени Блинова — тогда он назывался ещё СКК «Иртыш». Решила — хватит уже учителем работать, пойду переквалифицируюсь. Пришла, а директор говорит: «Ну а что администратором? Зарплата маленькая, у учителей не больше. А у вас голос такой хороший, давайте попробуем диктором». Честно говоря, я с детства уже на разных смотрах художественной самодеятельности была ведущей, сказала: «Давайте попробуем». С этого момента хоккей очень плотно вошёл в мою жизнь. Поначалу пустые трибуны были — ни народу, ни фанатов, мужчин человек 15 сидит, потом больше людей появилось, женщины стали на трибуны приходить. И «Авангард» лучше стал играть, интереснее, из первой лиги в высшую поднялся. Вот так 32 года и работаю. Интересное совпадение получается: у Максима Сушинского (нынешний президент «Авангарда». — Прим. ред.) 33-й номер, я 33-й год работаю. Кубок наш!

Об Омске и Балашихе

Ну что лукавить? Москва и Омск... Будем смотреть правде в глаза — естественно, там лучше. В Балашихе чище, воздух свежее. Нельзя сказать, что там одни москвичи, очень много приезжих. Но там настолько чистые улицы, урны, которые на ключ закрываются, всё это шокирует. Парковая зона вообще нечто, сказка — свежий воздух, красота, чистота. И это Балашиха, а не сама Москва. А ведь Балашиха — это что-то вроде нашего Калачинска. Но в Омске настолько родные лица, люди теплее, душевнее, и это уже ни с чем не сравнить. У нас красивый зелёный город. Да, предприятия закрываются, молодёжь уезжает, менталитет другой по сравнению с другими центральными городами. Но я считаю, что наш город красив и совсем не печален, у нас много памятников, богатая история. Я свой город люблю. Каким бы он ни был, он лучший город на планете, потому что родной.

В 2012 году Надежда Демичева получила премию «Золотой микрофон»

О работе в Балашихе и вне матчей «Авангарда»

Нет, с самого начала меня в Балашиху не приглашали, даже не подходили. Предложений не поступало. Видимо, молодым везде у нас дорога, а старым — почёт и почёт... Но потом что-то сыграло, кто-то убедил... (из зала кричат «Болельщики!». — Прим. ред.) Болельщики? Спасибо большое болельщикам! Теперь, когда работаю на арене в Балашихе, использую новую специальную формулировку: «Дорогие болельщики Балашихи, омичи и гости города». Мальчишки узнают знакомый голос, говорят, что очень приятно. И мне приятно!

Вне дикторской работы я менеджер по аренде льда и помещений — «Арены Омск» сейчас уже нет, но в хоккейном центре «Авангард» есть ледовая площадка, арендатор имеется, кофемашины стоят. Договоры, документооборот — всем этим я занимаюсь. Также работаю с контролёрами и на массовых мероприятиях. В общем, в нескольких местах работаю, всё успеваю!

Об «Авангарде»

Представьте, я 32 года с ребятами. Я их всех знаю, мне фамилию только назови, в голове сразу портрет, фотография, в чём он необычен. Даже к тем ребятам, которые в другие команды перешли, нет никакой обиды или ревности, такова жизнь — человек ищет, где ему лучше, какие обиды могут быть? Когда не стало здесь хоккея, когда с ареной случился такой кошмар и ужас... Я ведь всю жизнь проработала, у меня ноги сюда сами бежали, я всегда по вечерам следила, какие у меня удобства или неудобства будут из-за этих хоккейных матчей. И вдруг они уезжают! Мне до такой степени трудно было помахать им рукой, выйти с ними сфотографироваться... Не то что полсердца, полдуши — огромный жизненный кусок из меня взяли. Но сейчас всё это восполняется.

Дома за «Авангард» всей семьёй болеем, у нас есть майки подписанные, надеваем их. Если я увидела, кто забросил шайбу, обязательно объявлю: «Шайбу забросил...». Соседи уже знают, говорят: «Надя, ты уж окошки открой, чтобы все слышали». Без «Авангарда» не проходит ни дня.

Об «Арене Омск»

Вообще сначала думалось, что это какой-то розыгрыш, шутка. Но ведь не первое апреля всё-таки. К нам забежали, сказали — срочная эвакуация, берите сумки и одежду и уходите, возможно, придётся потом все личные вещи забирать. Мы начали шушукаться в кабинете, потом вышли в коридор, с другими девочками стали переговариваться — неужели опять какие-то учения начались? А потом, когда уже сотрудники МЧС более серьёзно, на повышенных тонах сказали нам: «Это не шутки, вам серьёзно говорят! Всё может сложиться!». Оказалось, что там все датчики замигали, которые следили за «плавающим» фундаментом... Очень страшно было. Потом, когда за вещами приходили, внутри уже начали работы вести. Снаружи всё красиво, а за стенами уже провода кругом торчат, всё висит, как будто бомба в арену влетела... Очень неприятно было.

Работникам арены не рассказывают, что там происходит. Всё, что пишут [в СМИ], то и нам говорят. Нас никогда не вызывали, не говорили, мол, разобрали второй этаж, третий... То, что пишут, то же самое и мы знаем. Надеемся и верим, что будет новая арена.

Надежда Демичева работает диктором уже 33-й год

О секретах дикторской работы

Семечки нельзя! Острое ничего нельзя, слишком горячего или сильно сладкого. Вот этими «нельзя» пользуюсь, больше особо ничем. Тяжелее всего «починить» голос. Однажды пришла к врачу, выписал он мне масло какое-то — надо было его в горячую воду накапать, подышать над ней и сутки не разговаривать. Я человек болтливый, молчать для меня — это самое страшное наказание. Но я выдержала! И перед матчем, когда шла в [СКК имени] Блинова, думала, есть ли у меня голос или нет. Подошла к микрофону, сказала «Добрый вечер!». Мысленно похлопала, обрадовалась — есть голос.

Ещё всегда рядом должна быть тёплая вода, а у нас если поставить на стол, то после первого периода уже холодная, поэтому нужна термокружка или термос. Бутербродики ещё рядом: налил, перекусил...

О самом памятном объявлении

У меня в памяти 2004 год, когда наши в Магнитогорске выиграли, а мы смотрели все с экранов. Я хотела моментально выбежать на лёд, но понимала, что сначала нужно было объявить, кто шайбу забросил — это был Беднарж (Ярослав, чешский нападающий, играл за «Авангард» с 2003 по 2005 год. — Прим. ред.). Объявила быстро, все выскочили на лёд от радости, потом уже не ощущала тех эмоций, потому что выхлестнулось всё. Это самое запоминающееся объявление, потому что ни разу в жизни таких эмоций не было — в одну минуту всё произошло.

А так много интересных объявлений было. Печальных, когда Лёшу [Черепанова] потеряли. Хоккей сам по себе — это зрелище. А здесь, когда болельщики вывешивают огромный портрет Лёши и нужно объявить о том, чтобы его память почтили минутой молчания... Это нужно вот тут (показывает на горло. — Прим. ред.) всё собрать, чтобы голос не плавал, и ТАК сказать. Ещё и состояние тогда было ужасное, я как мать такую потерю не представляю себе. Но жизнь не может всё время быть сладкой, поэтому всё в ней было.

Виктор Старцев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства