7 июня воскресенье
СЕЙЧАС +21°С
Прошлое и будущее омского троллейбуса идёт бок о бок

Прошлое и будущее омского троллейбуса идёт бок о бок

13 апреля 1902 года в России появился первый троллейбус. История омского троллейбуса насчитывает чуть меньше — первый вышел на маршрут 5 ноября 1955 года — но более масштабный день рождения ему отметить это совершенно не мешает. NGS55.RU решил взглянуть на те троллейбусы, которые совсем скоро получат новую жизнь, — машины, отправленные на капитально-восстановительный ремонт (КВР). О том, как у троллейбусов появляется второй день рождения, — в нашем фоторепортаже.

За этими дверями происходит вся техническая деятельность «Электрического транспорта». Здесь делают новые детали, небольшой и масштабный ремонт троллейбусов, а также непосредственно КВР.

Троллейбус с бортовым номером 21 уже лишился всех табличек, а средняя дверь едва приоткрыта. Похоже, этот товарищ уже ждёт своей очереди на ремонт.

Машины выстроились в ряд — одни из них покорно ожидают своей участи, вторые приехали сюда лишь на время обеда, чтобы потом снова пуститься в путь по бескрайним омским маршрутам.

Бортовой номер 140 ехал до посёлка Чкаловский, но сейчас об этом напоминает только табличка в кабине.

Троллейбус с бортовым номером 205 — самый старый в депо, его привезли сюда в 1993 году. На маршруты старичок больше не выходит, заслуженно ожидая ремонта.

Когда-то в эти двери заходили пассажиры, сейчас же они впускают в салон лишь гуляющий по площадке ветер.

А в дальнем углу — три машины, которым совсем не повезло. Они попали под основательный разбор — салон полностью разобран изнутри, стёкол нет.

Некогда сверкающий яркими белыми боками троллейбус сейчас стыдливо прячет их — краска уже облезла, а отсутствующая створка задней двери открывает вид в салон, из которого уже вынесли все сиденья.

После «смерти» троллейбусы попадают сюда, в цех КВР. Здесь машину разбирают практически до остова и начинают собирать заново — новые детали, новая электрика, новые сиденья, новая металлическая обшивка, новые двери.

Бортовой номер 138 пока только в самом начале пути — нет лобовых стёкол и одной фары.

А вот так выглядит полный разбор. Его не избежать даже относительно новой по сравнению с другими троллейбусами «Тролзе».

Бока троллейбусов обшивают новым металлом, который на несколько миллиметров толще того, что покрывал машину раньше — это поможет лучше защитить его от коррозии. Конечно, сверкать металлическим блеском на солнце троллейбус не будет — его обязательно покрасят, но оставить лишний раз напоминалочку никогда не помешает.

С этого ракурса троллейбусы в разобранном виде выглядят довольно футуристично.

У троллейбуса с бортовым номером 25 лишь небольшая замена обшивки, после которой он снова отправится на любимый маршрут № 2.

Во время тяжёлого рабочего дня можно расслабиться и взглянуть на это красивое панно. Кстати, за этой стеной находится кузница, что делает центральное изображение очень символичным.

В этом цеху тоже проводят серьёзный ремонт троллейбусов, но это уже не КВР.

Безопаснее всего смотреть на процесс сварки на фотографиях.

Новогодний троллейбус же приехал на лёгкий ремонт.

Свет в конце ямы. Именно здесь работники подбираются к самому защищённому месту троллейбуса.

Этому троллейбусу, который собрался прокатиться по маршруту № 67, меняют фару.

Вот так троллейбус выглядит после капитально-восстановительного ремонта. Это тематический исторический троллейбус, обклеенный специальной плёнкой. На ней размещены более 100 фотографий — с их помощью пассажиры узнают много интересного из истории электрического транспорта.

Внутри всё абсолютно новое — поручни, сиденья, обшивка, прорезиненный пол.

Всего же в Омске через КВР прошли 11 троллейбусов. После такого ремонта машины полностью обновляются, от старого троллейбуса остаётся только остов и бортовой номер. Поэтому капитально-восстановительный ремонт можно смело назвать вторым днём рождения для троллейбуса.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!