12 июля воскресенье
СЕЙЧАС +22°С

Дом на колёсах — по цене «Лады»: катаемся на старом американском автобусе с двигателем от «Корвета»

Омич продаёт GMC Vandura, который раньше возил цирковых артистов

Поделиться

Редкая машина может быть такой брутальной и добродушной одновременно. Vandura может

Редкая машина может быть такой брутальной и добродушной одновременно. Vandura может

Омич выставил на продажу дом на колёсах на базе американского фургона GMC Vandura. Корреспондент NGS55.RU в постоянной рубрике «Тачки» протестировал эту необычную машину — она оказалась интересной и снаружи, и внутри.

American dream

1989 год, штат Монтана, окраина небольшого городишки. Тридцатилетний мужчина в клетчатой рубахе забрасывает в автобус последний чемодан, за ним летят двое детей и счастливый лабрадор. Из дома выходит молодая женщина, садится вперёд, рядом с мужем. Оборачиваются в салон, где вовсю идёт потасовка за лучшее место. Никого вроде не забыли? Глухо урча, автобус, как корабль, снимается с места. Из динамиков раздаётся:

— Президент Джордж Буш обсудил ход «холодной войны» с генсеком СССР Горбачёвым...

Мужчина за рулём морщится и переключает волну радиоприёмника.

— … мяч отбивается в землю, бэттер выбывает в аут! Ита-ак, друзья, победителями решающей серии игр Главной лиги бейсбола со счётом 4:0 становятся…

На самом интересном месте к приёмнику тянется женщина: вот-вот должны объявить песню года по версии «Грэмми». Но водитель не расстраивается.

— Don't worry, be happy! — звучит из динамиков.

Машина плывёт по серпанитину. Мужчина, посвистывая в такт, достаёт пачку и закуривает. Его жена вытягивает ноги, закинув их на переднюю панель. Взяв у мужа сигарету, затягивается и отдаёт обратно. Переглядываются, улыбаются. Впереди уик-энд на горном озере — где нет ни отелей, ни туристов. Don't worry, be happy!

Будьте как дома

Кто уже знает, как оно было тридцать лет назад. Но сложно представить машину, более подходящую под критерии американской мечты, чем этот GMC. Машина сошла с конвейера простым грузовым фургоном типа нашей «Газели». Впрочем, вряд ли стоит ставить «американца» в один ряд с мощной, красивой и чрезвычайно надёжной разработкой Горьковского автозавода.

Садись, поехали куда-нибудь подальше!

Садись, поехали куда-нибудь подальше!

Велюр в салоне — совсем не тот, к которому мы привыкли в ВАЗовской классике

Велюр в салоне — совсем не тот, к которому мы привыкли в ВАЗовской классике

Центральная консоль ассоциируется с каким-нибудь «Наутилусом» капитана Немо в стимпанковском исполнении

Центральная консоль ассоциируется с каким-нибудь «Наутилусом» капитана Немо в стимпанковском исполнении

Этому GMC повезло: он мог десять-пятнадцать следующих лет возить пыльные коробки со склада в магазин, а потом тихо умереть где-нибудь на автосвалке. Но машина попала в тюнинг-ателье, которое в массовом порядке мастерило дома на колёсах из утилитарных фургонов. Врезали окна, оборудовали всем необходимым для красивой жизни — и фургон превратился в полублагоустроенную «однушку» со спиртовой плитой, холодильником, телевизором, столом, кроватью, двумя умывальниками…

Зачем два? спрашиваю у хозяина машины Александра.

— Кто их знает, американцев, — улыбается тот. — Один — чтобы посуду мыть, второй — чтобы умываться. Наверное, так.

Яичница на завтрак. А на ужин уже напрашивается шашлык

Яичница на завтрак. А на ужин уже напрашивается шашлык

Было бы странным, если бы в такой машине не оказалось телевизора

Было бы странным, если бы в такой машине не оказалось телевизора

Умывальников начальник

Умывальников начальник

Кто не смеётся над любовью янки к комфорту и десяткам подстаканников, тот на американской машине ездил. За два года Vandura три раза возила Александра в Шерегеш. Ездили впятером: двое взрослых и трое детей.

— Для детей устроил лежбище на задней площадке, и мы их всю дорогу не видели. А у предыдущей хозяйки коляска с грудничком помещалась между сиденьями, там он и ездил, — рассказывает Александр.

На водительское место можно просто пройти

На водительское место можно просто пройти

Красота — она в мелочах

Красота — она в мелочах

Освещением салона заведует целый пульт

Освещением салона заведует целый пульт

Машина попала в Россию в 2006 году. За двенадцать лет она успела поменять пятерых хозяев, но где и как колесила по стране, неизвестно. Александр знает только последних владельцев: семью циркачей из новосибирского Бердска. На GMC и МАЗе они гастролировали с представлениями по всей стране. А потом решили продать всю технику, и объявление увидел Александр, любитель американского автопрома. Потерял аппетит, перестал нормально спать. В итоге нашёл деньги, поехал и купил, несмотря на ржавые бока.

Руль крутится одним пальцем, селектор «автомата» на руле — американская классика

Руль крутится одним пальцем, селектор «автомата» на руле — американская классика

Спасибо, что не в фаренгейтах

Спасибо, что не в фаренгейтах

Подстаканники здесь можно обнаружить в самых неожиданных местах

Подстаканники здесь можно обнаружить в самых неожиданных местах

Большое сердце

Vandura почти без изменений выпускалась с 1971 по 1996 год. Это означает только одно: машина получилась удачной. Она железная, насколько это вообще возможно. Особенно в сравнении с сегодняшними жертвами маркетинга, призванными рассыпаться по истечении гарантийного срока — чтобы владелец поскорее шёл в автосалон за новой машиной.

От кого-то из прежних хозяев с машиной осталось полотенце-флаг 

От кого-то из прежних хозяев с машиной осталось полотенце-флаг 

Бумеранг — антенна телевизора

Бумеранг — антенна телевизора

Бампера крепкие. Парковаться можно на звук

Бампера крепкие. Парковаться можно на звук

Итак, что мы имеем. Бампера такой толщины, что парковаться можно на звук. Дерево в отделке салона — не плёнка и не тоненький шпон, а доски в сантиметр-полтора толщиной. А рычаг подвески весит как вся передняя ходовая часть иной легковушки. 

Что за американская машина без хрома?

Что за американская машина без хрома?

Годы берут своё: автобус подгнил

Годы берут своё: автобус подгнил

Vandura — одна из тех редких машин, которых шрамы украшают

Vandura — одна из тех редких машин, которых шрамы украшают

Самое же примечательное в конструкции — сердце: знаменитый неубиваемый 5,7-литровый small block. Движок прославился миллионными пробегами и дурной тягой, с равным успехом он подходил грузовикам и спорткарам. Недостаток у мотора лишь один — восемь цилиндров обладают изрядным аппетитом. Что, впрочем, нисколько не помешало двигателю собрать армию поклонников. В случае Vandura обидно одно: из-за короткого носа и полукапотной компоновки полюбоваться на движок не получится — он прячется под передней панелью.

Очень жаль. Для того чтобы увидеть двигатель, нужно разбирать панель приборов в салоне

Очень жаль. Для того чтобы увидеть двигатель, нужно разбирать панель приборов в салоне

2500 — это не объём двигателя, как думают многие, а американская классификация грузоподъёмности

2500 — это не объём двигателя, как думают многие, а американская классификация грузоподъёмности

Конечно, small block швыряет две с лишним тонны железа как пушинку. Свои коррективы, правда, вносит коробка: автомат задумчив и ни при каком раскладе на гонки не настроен. Зато машине просто по барабану, едешь ли ты в ней один, или загрузился под завязку и повесил на хвост прицеп.

Никто уже не расскажет, сколько миль накрутил одометр за 30 лет

Никто уже не расскажет, сколько миль накрутил одометр за 30 лет

Современный пульт управления подогревом двигателя легко вписался в дизайн

Современный пульт управления подогревом двигателя легко вписался в дизайн

Тому, кто едет на Vandura, часто бибикают, выражая своё почтение. «Дудка» клаксона позволяет внушительно ответить

Тому, кто едет на Vandura, часто бибикают, выражая своё почтение. «Дудка» клаксона позволяет внушительно ответить

Руль крутится одним пальцем, тормоза цепкие… Но в городе, конечно, машина неудобна из-за габаритов. Впрочем, надо быть очень оригинальным человеком, чтобы возить себя на автобусе на работу в центр города. Стихия «американца» — загородный хайвей.

На хорошей трассе GMC как у себя дома

На хорошей трассе GMC как у себя дома

Vandura не замечает плохого асфальта. Но съезжать с него нужно с оглядкой: монопривод и длинная база — не лучшие друзья на бездорожье

Vandura не замечает плохого асфальта. Но съезжать с него нужно с оглядкой: монопривод и длинная база — не лучшие друзья на бездорожье

Путешествовать впятером на GMC совсем не тесно

Путешествовать впятером на GMC совсем не тесно

— Крейсерская — сто, дальше уже некомфортно. Если не гонять, не устаёшь совершенно, — говорит Александр.

Расход, кстати, тоже с непривычки напугает: минимум литров 25 по городу, а на трассе — 16–18. Но для того, чтобы экономить, есть совсем другие машины.

С комфортом разместиться за рулём сможет, кажется, даже трёхметровый водитель

С комфортом разместиться за рулём сможет, кажется, даже трёхметровый водитель

Александр выставил «американца» на продажу за 500 тысяч. Столько у нас стоит, например, новая «Лада Гранта» в средненькой комплектации

Александр выставил «американца» на продажу за 500 тысяч. Столько у нас стоит, например, новая «Лада Гранта» в средненькой комплектации

Вытянуть ноги здесь можно без проблем

Вытянуть ноги здесь можно без проблем

Что касается запчастей и надёжности. «Американца» проектировали в те времена, когда понятия «программируемые поломки» ещё не было. Но годы берут своё: помимо расходников, приходится что-то и ремонтировать. Ступичные подшипники, трамблёр и другие запчасти найти легко — вопрос лишь в сроках. 

— Хочешь быстрее — летят из Америки самолётом. Поездом дешевле, но и ждать приходится месяца два, — говорит Александр.

P. S. Генератор счастья

Причину продажи Александр попросил не озвучивать. Скажем так, дело не в машине.

— Были у меня в жизни моменты, когда всё совпадёт: и там плохо, и здесь… Я садился за руль, выезжал на набережную, а через полчаса-час возвращался. Совсем другим человеком. Все тебе сигналят, большой палец показывают, фотографируют.

Будто говорят: «Не парься, будь счастлив».

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!