Политика Повышение зарплаты спикера Горсовета мнение Без премий и дискуссий: за что платить такие деньги спикеру Корбуту?

Без премий и дискуссий: за что платить такие деньги спикеру Корбуту?

Корреспондент NGS55.RU Николай Эйхвальд — о зарплатном скандале в Горсовете

Председатель омского парламента, как выяснилось, получает от муниципалитета огромные деньги вне зависимости от качества своей работы

Весна в Омске — самое время, чтобы подумать о бюджете. Не своём личном, благо пока есть время и до отпуска, и до Дня знаний, а следующую зиму пока даже представлять не хочется. Думать сейчас пора о делах общественных. Прыгать через лужи, пережидать апрельскую распутицу, любоваться на нелегальную автопарковку в каждом окне и задаваться вопросами о том, куда уходят городские деньги, кто отвечает за (не)решение конкретных проблем и (например) какая у этих (не)решальщиков зарплата.

Чёткие ответы на все эти вопросы мы в любом случае не получим. Но общая весенняя неустроенность — это настолько удачный фон, что противники общественных дискуссий могут уверенно винить в возникновении свежего скандала какую-нибудь «внешнюю силу». «Выбрали время, — скажут они. — Ведь скоро субботник, лужи высохнут сами, прорастёт трава, будет чистенько и аккуратно». А если чистенько — ни один омич не возмутится тем, что глава городской законодательной власти зарабатывает за год миллионов пять, как примерно дюжина трудяг из данных Омскстата.

Ну или немного меньше пяти миллионов. Мы точно знаем только о выделении дополнительных денег, которое даст спикеру Горсовета почти 200 тысяч рублей в месяц «сверху». Эта инициатива оказалась где-то в середине длинного списка поправок, принимали её быстро и без долгих обсуждений, комментировали скупо и будто бы нехотя. В окладе Владимира Корбута теперь будет 15 минимальных окладов муниципального служащего вместо 10; деньги на это достали, сэкономив на торгах; по факту ничего не изменится, потому что раньше те же деньги выплачивались в виде премий, а теперь это простой оклад. Наконец, полные цифры не могут быть разглашены, потому что это конфиденциальная информация.

Уточнение о премиях, конечно, удивляет. Само понятие премии связано с качественной работой и достигнутыми успехами, заметными для работодателя, — но, как видно, из этого правила есть досадные исключения. Пару лет назад мы узнали, что тогдашний мэр исправно получал премии, чуть ли не удваивавшие его доход (а реальность подталкивала к критике в его адрес даже губернатора и президента). Прокуратура говорила даже о перспективе уголовного дела, но продолжения эта история не получила. Вячеслав Викторович Двораковский ушёл в закат, власть и на Гагарина, и на Думской обновилась и сделала выводы — не такие, каких нам хотелось бы.

Ну то есть премии для мэра и спикера горсовета, конечно, отменили (и за эту меру проголосовал бы обеими руками любой горожанин). Но эти деньги отныне намертво присоединены к окладу, и среднестатистический омич, он же налогоплательщик и он же (в теории) прямой работодатель Оксаны Николаевны и Владимира Валентиновича, вынужден платить им так, будто они всегда выполняют свои обязанности на «пять с плюсом».

Сформулируем деликатно: такую оценку исполнительной и законодательной власти нашего города можно поставить не всегда.

Относительно спикера Корбута могут прозвучать возражения: мол, там сложно ставить оценки, парламент — институт непростой, да и вообще при чём здесь весенняя распутица и парковки? Однако определённую связь между решениями горсовета (или отсутствием таковых) и городскими проблемами можно увидеть — были бы время, желания и печальный опыт наблюдения, например, за работой депутатских рабочих комиссий.

«Зарплата спикера существенно меньше 400 тысяч рублей», — рассказали во фракции «Единой России». Если это так, то получается, что председатель парламента получает наравне не с дюжиной среднестатистических омичей, а с десятком или, может быть, с восемью-девятью. Это не снимает вопросы и не избавляет наблюдателя от чувства недоумения: ну за что платить такие деньжищи? Почему критерий качества работы раньше, когда было понятие премии, существовал хотя бы теоретически, а теперь окончательно отменён? Как мэрии приходит в голову сэкономленные бюджетные деньги тратить на превращение одной большой зарплаты в очень большую, если вокруг столько проблем? Ответа на все эти вопросы не будет. В лучшем случае будут сказаны дежурные слова о том, что горсовет нового созыва работает особенно плодотворно, что «многое сделано, но многое ещё предстоит сделать».

Если оценивать плодотворность работы по количеству времени, которое затрачивается в среднем на один вопрос повестки, то так есть: горсовет проявляет завидную энергию, принимая законопроекты один за другим без лишних разглагольствований. Тезис «Парламент — не место для дискуссий» прозвучал очень давно, но до провинциального Омска модные веяния добираются очень долго. Вот и это, робко оформлявшееся при бывшем спикере омского Горсовета Галине Горст (та очень любила фразу «Давайте подведём черту»), укоренилось только при нынешнем руководстве.

Возможно, отказ от дискуссий и был главной задачей Владимира Корбута. Если так, то главную задачу перед ним ставили совсем не горожане.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Николай Эйхвальд
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства