22 июля понедельник
СЕЙЧАС +20°С
  • 20 июля 2019

    Рассылка новостей

    У нас появилась рассылка новостей! В нижней части сайта укажите адрес своей электронной почты и нажмите на кнопку «Подписаться». Также вы можете выбрать ежедневную, еженедельную рассылку или сразу обе.

    5 июля 2019

    Скрой комментатора

    Наш сайт продолжает улучшаться. Теперь изменения коснулись комментариев. Мы вернули на новую вёрстку возможность скрыть неугодного комментатора и вы больше не будете видеть его сообщений. Ещё интереснее то, что теперь любым комментарием можно поделиться в соцсетях. 

    3 июля 2019

    Колонки воочию

    На главной нашего сайта теперь вы можете увидеть не только топ-5 читаемых материалов, но и колонки на злободневные темы. Напоминаем, что автором рубрики «мнения» может быть каждый. У вас есть больная тема, о которой вы можете взвешенно и интересно рассказать - пишите на почту news55@ngs.ru

    Еще

Жильцы новостроек в Старом Кировске получили квитанции за отопление на 8000 рублей

Огромные суммы, выставленные жильцам двух домов, управляющая компания объясняет холодной зимой

Поделиться

Жильцы домов подозревают, что в их квитанции вписали чужие долги

Фото: vk.com/12decabrya1

В редакцию NGS55.RU обратились жильцы жилого комплекса «Регата» по улице 12 Декабря. Накануне они получили квитанции с перерасчётом оплаты за отопление. Многие были обескуражены — суммы, которые были указаны в квитанциях, достигали восьми тысяч рублей. 

— У нас сложилась неприятная ситуация с перерасчётом за отопление. Вместо положенных двух тысяч рублей за наши 55 квадратных метров, в этом месяце пришла квитанция на целых 8 тысяч. Такие платёжки получили все жильцы нашего и соседнего дома, — рассказала читательница NGS55.RU Ксения Меженина.

Жильцы недоумевают: откуда в квитанциях взялись такие огромные суммы

Жильцы недоумевают: откуда в квитанциях взялись такие огромные суммы

Жильцы ЖК «Регата» позвонили в управляющую компанию «Уют», которая выставила им счёта за отопление. Там им рассказали о формуле, которая в целом не вызывает вопросов.

— Объяснили так: в течение года каждой квартире начисляется по тарифу оплата за отопление, этот тариф фиксированный. При этом каждый месяц снимают показания общего счетчика в доме по отоплению. Показания этого счетчика пишут на квитанции внизу. Затем в начале следующего за расчетным годом делают перерасчет. Считают показания счетчика за 2018 год всего, умножают на стоимость 1 ГКал, получается сумма за отопление по всему дому за 2018 год, делят на площадь всего дома (тоже указано внизу квитанции). Получаем сумму за 1 квадратный метр, затем умножаем эту сумму на площадь своей квартиры. Получаем сумму за отопление для своей квартиры за 2018 год. Из этой суммы вычитаем оплаченную вами сумму за год. Например, сумма за год получается примерно 17 000 руб. За год мы выплатили 13 000 руб. Получается остаток 4000 руб. Это и есть сумма перерасчета. По закону они имеют право на такой перерасчет. Вопрос, почему в этом году такой большой перерасход вышел по нашему дому, — написала в сообществе жильцов ЖК «Регата» «ВКонтакте» омичка Мария Носова.

Однако, по словам Ксении Межениной, в прошлом году сумма перерасчёта была в разы меньше. В квитанции, которую омичка получила год назад, была указана цифра в две с небольшим тысячи рублей. Девушка подозревает, что в этот раз управляющая компания вписала в квитанции жильцов чьи-то долги. 

Такие квитанции с перерасчётом жильцы получили в прошлом году

Такие квитанции с перерасчётом жильцы получили в прошлом году

— У жильцов 15–20 квартир внушительные долги за отопление — суммы переваливают за 50 тысяч рублей. Мы подозреваем, что они просто решили «раскидать» эти долги по всем жильцам. Не менее интересная ситуация сложилась с расчётами за летние месяцы. Когда мы позвонили в управляющую компанию и спросили, откуда такие цифры за период, когда дом вообще не отапливался, нам пояснили, что летом «потребление идёт на полотенцесушитель», — отметила Ксения Меженина. 

В управляющей компании «Уют», куда корреспондент NGS55.RU позвонил, представившись жильцом дома, пояснили, что огромная сумма перерасчёта может быть обусловлена холодной зимой.

— Получилось так, что жильцы потребили больше тепловой энергии, чем выставлялось по среднему тарифу. С января по декабрь включительно жильцы платят фиксированную сумму — зимой и летом. Затем по итогам предыдущего года выставляется перерасчёт. Потребленные гигакалории разделили по формуле 1/12 и полученную сумму сравнили с той, которую ежемесячно выставляли в счёте. Из этого следует перерасчёт. Тут играет роль и температурный фактор, ведь зима была очень холодной. Этот пересчёт можно разделить на несколько месяцев — мы пени не выставляем, — отметили в бухгалтерии управляющей компании «Уют». 

NGS55.RU также направил в управляющую компанию «Уют» официальный запрос в с просьбой прояснить ситуацию. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Олег
21 мар 2019 в 17:03

Получается, что управляющая компания в течении года платила за жильцов, то бишь занималась благотворительностью. Кто в это верит?

Александр
22 мар 2019 в 13:19

Интересно, экономят ли жители вашего дома тепло в подъездах? Закрывают ли окна, двери в подъезд?

Сержант
21 мар 2019 в 22:32

Собственно, ничего нового. Пресловутая проблема 1/12. С одной стороны, ежегодный стресс с корректировкой ради призрачной «социальной стабильности». С другой стороны- неграмотность обывателя, которому проще написать гневный пост, отправить жалобы везде и ждать, что причина недовольства чудесным образом исчезнет, нежели вдумчиво прочитать ПП #354. Полотенчик - это расход внутри контура здания, и летом ОДПУ тоже считает. И рециркуляция ГВС - расход, и сбросник на теплообменнике - расход, и вентиляция. Кроме того, в первый год эксплуатации новостройки, жильцам предъявляется норматив к оплате, который существенно ниже фактического потребления. Естественно, разницу предъявят собственникам.
Я третий год омский Минстрой пытаюсь убедить в необходимости оплаты за отопление в течение отопительного сезона, а они всё о какой-то стабильности твердят.
В первые дни после корректировки, каждый сотрудник Абонентского Бэк-офиса обрабатывал от 30 до 70 обращений ежедневно. Те же адреса обращались в ГЖИ, прокуратуру, мэру и губернатору.
Часть обратившихся уже были в прошлом году, но все равно не понимают сути явления. Часть «оставляет за собой право не платить до окончания разбирательств (каких?)».
Господа, все права и обязанности расписаны в Консультанте. Читайте, выполняйте. Может, тогда повысится уровень грамотности, а с ним и уровень ответственности и взаимного уважения.
И да, пени будут.