27 мая понедельник
СЕЙЧАС +24°С
  • 6 мая 2019

    Страницы авторов

    На нашем сайте снова обновление. Теперь вы можете смотреть публикации каждого конкретного автора в отдельности. Если вы фанат репортажей Александра Зубова или хотите посмотреть все исторические материалы Николая Эйхвальда - достаточно просто нажать на их фамилию под любым их материалом. 

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    Еще

Электробус по имени Изабелла: как выглядит изнутри новый вид транспорта в Омске

Правда, привезли его к нам только на время

Поделиться

Электробус может двигаться без подключения к проводам

Фото: Александр Зубов

С сегодняшнего дня в Омске в течение десяти дней будут тестировать первый в городе электробус «Тролза» с динамической подзарядкой. Электробусу, хоть он и очень похож на троллейбус, не нужно постоянно заряжаться от электрокабеля. Он может заряжаться от подвесной сети, а также имеет аккумулятор с запасом хода 30 км. Это позволяет комбинировать троллейбусные и автобусные маршруты — там, где нет электросети, электробус просто едет на батарее. 

Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу, а администрация города решит, стоит ли закупать массово такие модели.

Фото: Александр Зубов

Новый транспорт планируется протестировать на улицах города. Он будет следовать по маршруту 16М (Поселок Солнечный — Завод имени Попова), но проезжать не через Ленинградский мост, а через метромост.

Фото: Александр Зубов

У электробуса очень низкий просвет. Как объяснила кондуктор Любовь Вахрушева, это сделано для того, чтобы инвалиды и люди с детскими колясками могли спокойно заехать внутрь салона. Помимо этого внутри есть специальный механический пандус, который может опустить водитель.

Фото: Александр Зубов

Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционер, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.

— Всё это реально работает. Если вы едете с коляской, то можете нажать кнопку связи и попросить водителя опустить пандус на нужной вам остановке. Он вам ответит, и, когда вы подъедете, у вас не будет проблем с выходом из транспорта, — объяснила кондуктор.

Фото: Александр Зубов

В салоне 28 сидячих мест, а полная вместимость составляет около 100 пассажиров.

Фото: Александр Зубов

Во всех частях салона есть несколько USB-зарядок. Спереди и сзади зарядки установлены в поручнях.

Фото: Александр Зубов

Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.

Фото: Александр Зубов

В середине салона USB-зарядка установлена в стене электробуса.

Фото: Александр Зубов

Водителю, которому доверили тестировать электробус, модель очень понравилась. Мужчина объяснил, что все детали машины досконально продуманы, особенно он оценил легкость в управлении и кондиционер в салоне и кабине.

— Мы же за рулем целыми днями, хочется, чтобы и нам, и пассажирам было удобно ездить, — объяснил он.

Фото: Александр Зубов

Приборная панель электробуса напоминает бортовую панель космического шаттла. Множество кнопочек, электроэкран и камера заднего вида.

Фото: Александр Зубов

— Мне кажется, за такими моделями будущее. Всем будет приятно ездить в таком транспорте. Нам он очень понравился. Мы даже имя ему дали — Изабелла! — поделилась кондуктор.

— А почему имя женское, это же электробус?

— Потому что красивое и ему подходит!

Фото: Александр Зубов

Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. В департаменте транспорта ранее рассказывали, что возлагают на электробусы большие надежды.

Фото: Александр Зубов