13 декабря пятница
СЕЙЧАС -11°С

Электробус по имени Изабелла: как выглядит изнутри новый вид транспорта в Омске

Правда, привезли его к нам только на время

Поделиться

Электробус может двигаться без подключения к проводам

Электробус может двигаться без подключения к проводам

С сегодняшнего дня в Омске в течение десяти дней будут тестировать первый в городе электробус «Тролза» с динамической подзарядкой. Электробусу, хоть он и очень похож на троллейбус, не нужно постоянно заряжаться от электрокабеля. Он может заряжаться от подвесной сети, а также имеет аккумулятор с запасом хода 30 км. Это позволяет комбинировать троллейбусные и автобусные маршруты — там, где нет электросети, электробус просто едет на батарее. 

Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу, а администрация города решит, стоит ли закупать массово такие модели.

Новый транспорт планируется протестировать на улицах города. Он будет следовать по маршруту 16М (Поселок Солнечный — Завод имени Попова), но проезжать не через Ленинградский мост, а через метромост.

У электробуса очень низкий просвет. Как объяснила кондуктор Любовь Вахрушева, это сделано для того, чтобы инвалиды и люди с детскими колясками могли спокойно заехать внутрь салона. Помимо этого внутри есть специальный механический пандус, который может опустить водитель.

Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционер, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.

— Всё это реально работает. Если вы едете с коляской, то можете нажать кнопку связи и попросить водителя опустить пандус на нужной вам остановке. Он вам ответит, и, когда вы подъедете, у вас не будет проблем с выходом из транспорта, — объяснила кондуктор.

В салоне 28 сидячих мест, а полная вместимость составляет около 100 пассажиров.

Во всех частях салона есть несколько USB-зарядок. Спереди и сзади зарядки установлены в поручнях.

Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.

В середине салона USB-зарядка установлена в стене электробуса.

Водителю, которому доверили тестировать электробус, модель очень понравилась. Мужчина объяснил, что все детали машины досконально продуманы, особенно он оценил легкость в управлении и кондиционер в салоне и кабине.

— Мы же за рулем целыми днями, хочется, чтобы и нам, и пассажирам было удобно ездить, — объяснил он.

Приборная панель электробуса напоминает бортовую панель космического шаттла. Множество кнопочек, электроэкран и камера заднего вида.

— Мне кажется, за такими моделями будущее. Всем будет приятно ездить в таком транспорте. Нам он очень понравился. Мы даже имя ему дали — Изабелла! — поделилась кондуктор.

— А почему имя женское, это же электробус?

— Потому что красивое и ему подходит!

Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. В департаменте транспорта ранее рассказывали, что возлагают на электробусы большие надежды.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
15 мар 2019 в 15:56

Судя по дорожному просвету данной технике ездить по маршруту от жд вокзала максимум до советского райисполкома или возить с правого на левый и обратно по метромосту
USB разъёмы жвачная молодежь залепит жевательными резинками или просто вырвет
Телеги надо с лошадьми, дёшево и надежно)) и сено дешевле бензина

exSU
15 мар 2019 в 21:52

Этот транспорт для москвы, а наша судьба ездить на рухляди да что барам уже не надо.

Акакий
15 мар 2019 в 21:50

Такие электробусы нужны, чтобы разбавить серость и разруху. Пусть немного цивилизация в город приходит. А если люди испортят и сломают все внутри, то значит, они не готовы к цивилизации и поэтому возить их нужно на телегах.