18 апреля четверг
СЕЙЧАС -1°С
  • 26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    14 марта 2019

    Трансляция матча «Авангарда»

    Мы очень порадовались тому, что наша команда вышла в четвертьфинал плей-офф и теперь будем вести все матчи «Авангарда» в режиме текстовых онлайн-трансляций. «Ястребы» — вперёд!

    Еще

Японский «Роллс-Ройс», или любимая машина Шнурова в Омске: катаемся на Mitsuoka Galue

Очередной выпуск рубрики «Тачки» от Антона Малахевича

Поделиться

Ретро-дизайн, ручная сборка и ламповая магнитола

Фото: Антон Малахевич

Корреспондент NGS55.RU покатался на очень интересной машине — японском седане, стилизованном под «Роллс-Ройс». Ездить на ней по Омску очень тяжело — не дают прохода!

Неопознанный объект

— Зайка, ты посмотри, какая тачка!

— Какая?

— Э-э-э… Не знаю. Да плевать — красивая!

Стандартная реакция на «Мицуоку». Судьба у неё такая: постоянно привлекать взгляд и оставаться неопознанной. Хозяин машины Александр Морозов, купив её в Москве в 2011 году, долго привыкал.

Снаружи «Роллс», «Ниссан» внутри. Ездить на «Мицуоке» по городу невозможно: постоянно бибикают, пристают с расспросами и просят сфотографироваться

Фото: Антон Малахевич

— После любой другой машины очень тяжело было ехать домой. Милиция останавливает, как только видит, с расспросами пристаёт. Потом в какой-то момент посреди трассы два КАМАЗа зажимают, впереди идущий перегораживают дорогу, — рассказывает Александр.

Тогда он ехал вдвоём с сыном. Уже приготовился к нехорошему сценарию развития событий. Но выскочивший дальнобойщик извинился и объяснил: вся трасса по рациям уже давно спорит до пены — что это за машина. Кто-то убеждал, что «Роллс-Ройс», кто-то — что «Ягуар».

На самом деле этот автомобиль — Mitsuoka Galue. Не слышали? Неудивительно. Это небольшой японский автопроизводитель, сделавший себе имя неожиданным образом. Японец Сусуми Мицуока покупал партии обыкновенных машин, менял им переднюю, заднюю части… И жизнь.

Это очень породистый руль ручной работы. Как рассказал Александр, один известный в узких кругах японский мастер делает их для спорткаров и ретромобилей. Имя мастера, правда, вспомнить не смог

Фото: Антон Малахевич

Новая жизнь

Наша красотка при рождении была рядовым Nissan Crew — машиной для внутреннего японского рынка типа нашей «Волги». Неприхотливое и вместительное авто проектировали специально для работы в такси и полиции. Кроме Сусуми Мицуоки заниматься подобной самодеятельностью пробовали многие, но очень уж он талантливо вписывал образы английского автодизайна 1960-х годов в современные японские машины. Плюс все доноры разбирались до голого металла и заново собирались вручную с японской педантичностью. Поэтому неудивительно, что «Мицуоки» раскупали как пирожки — даже с учётом двукратного увеличения ценника в сравнении с оригиналом.

Фото: Евгения Бикунова

Название этой модели, Galue, переводится с японского как «особый стиль». И дальнобойщики, которые убеждали, что это «Роллс-Ройс», недалеки от истины. Эту «Мицуоку» создатель делал явно с прицелом на модель «Фантом» 1960 года английского автопроизводителя. Но самое забавное — если поставить рядом «исходники», «Роллс-Ройс» и «Ниссан Крю», то в них не будет вообще ничего схожего — они разные, насколько это вообще возможно.

Конечно, точной копии «Фантома» получиться не могло, но никто, глядя на «Мицуоку», не заподозрит подвоха.

Немного роскоши не повредит

Фото: Антон Малахевич

Одна из 500

Что касается салона: Мицуока не занимался его переделкой. Просто воспользовался удачными решениями и добавил к ним немного роскоши — например, деревянные вставки. Наша же машина — из ограниченной серии в 500 экземпляров, в которые ставили кожаные сиденья, потолок из алькантары — искусственной замши. Даже CD-проигрыватель здесь не простой, а ламповый! Под задним сиденьем спрятан усилитель, по салону разбросаны динамики. В общем, как догадываетесь, это всё звучит.

В Москве машина успела немного поработать в прокате. Александр хотел сделать что-то подобное и в Омске, но дело почему-то не пошло

Фото: Антон Малахевич

А как же на ходу? Нет, это не ретрокар 60-х годов, а обычный «японец» середины девяностых. И слава богу! Корреспондент NGS55.RU прокатился и убедился: реакции на руль и педали привычны и понятны, машину не нужно постоянно ловить на скорости. Кроме того, она ещё и надёжна, как все японские машины той поры.

— Ходовка мягкая, 92-й бензин. В ремонте и обслуживании машина совершенно неприхотлива, поскольку все агрегаты «ниссановские». Я на ней за всё время и не менял ничего, кроме масла, фильтров и лампочки в фаре, — рассказывает Александр.

Под капот просится двигатель помощнее

Фото: Антон Малахевич

Есть, конечно, у машины свои тонкости: даже мастера на СТО не сразу могут понять, как открывается капот. И достать из-под крыла спрятанный там аккумулятор — тоже непростая задача. 

Что касается капота: под него, конечно, просится что-то пообъёмнее двух литров. И ведь места хватит под какую-нибудь четырёхлитровую «восьмёрку». Другое дело — зачем?

Этот ламповый Panasonic стоит порядка двух тысяч долларов и соответствующим образом звучит

Фото: Антон Малахевич

Это не тонированная «Приора» для светофорных гонок. В «Мицуоке» с ходу ловишь другой ритм. В ней просто никуда не торопишься. И соседи по потоку рады: можно подольше поразглядывать красивую машину. Хотя при необходимости «японка» спокойно укладывает стрелку спидометра — Александр проверял.

Да, этот момент нужно было запечатлеть!

Фото: предоставлено Александром Морозовым

Титомир — Шнуров — Тищенко

За восемь лет он наездил на «Мицуоке» всего-то семнадцать тысяч. Для повседневной езды у него есть другая машина, а эта — для выходного дня, друзей покатать и дальних поездок. Съездил на Алтай и по два раза в Астану и Тюмень. Вместе с Алексеем Тищенко, кстати. За девять лет в Омске на «Мицуоке» катались Сергей Шнуров, Богдан Титомир, многие известные спортсмены — в основном хоккеисты «Авангарда» и боксёры. Дело в том, что сейчас Александр Морозов — замдиректора омского центра олимпийской подготовки по боксу, а в прошлом — тренер и байкер.

Александр Морозов с Алексеем Тищенко торопятся в Тюмень на соревнования

Фото: Алексей Тищенко

Десять лет назад он организовывал байк-шоу «Ядрёна копоть» в нескольких сибирских городах, фронтменом которого стал Сергей Шнуров. Там и подружились.

— Он на тот момент отказался от «Ленинграда», у него тогда была группа «Рубль». После концерта в Омске мы проехали с туром по Новосибирску, Кемерово, Томску и Красноярску. Ездили вместе на машине — ещё другой на тот момент, — рассказывает Александр.

«Мицуока» стала любимой омской машиной Шнурова — даже традиция сложилась: музыкант приезжает на выступление в Омск, а Морозов встречает его на своём японском «Роллс-Ройсе».

Сергей Шнуров с Александром Морозовым в 2013-м заехали на Хитрый рынок. Музыкант купил альбом с этикетками старых вин

Фото: предоставлено Александром Морозовым

Вот, кстати, вопрос на засыпку: что общего между Шнуровым и «Мицуокой»? Оба совсем не такие, какими кажутся. Шнур, создавший себе амплуа разгильдяя, на самом деле всесторонне образованный человек. Александр признаётся, что общаться с Сергеем тяжело: он может посреди разговора неожиданно уйти в себя и начать сочинять. В общем, совсем не тот алкоголик и матерщинник, каким видится со сцены. «Мицуока» — то же самое, только наоборот: чопорная англичанка — норовистая, капризная, которая и двух тысяч не может проехать без фирменного техобслуживания, на дороге оказывается неприхотливой и надёжной.