Омским девятиклассникам придется доказывать, что они могут сдать выпускной экзамен

Если ученики не получат зачёт на консультации, их не допустят к выпускным экзаменам

Поделиться

Все новости

Если собеседование не получится сдать с первого раза, то у школьника будет ещё две попытки

Фото: Иван Рейзвих

Как рассказала заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова, очередным нововведением в системе сдачи ЕГЭ и ОГЭ стало появление собеседования для девятиклассников, которое является допуском к выпускным экзаменам. В собеседовании принимают участие три человека: ученик, эксперт и собеседник-экзаменатор. Экспертом будет учитель русского языка и литературы. На завтрашнем мероприятии он исполнит роль стороннего наблюдателя, то есть не примет участия в дискуссии. Вместо него с учеником будет общаться экзаменатор, которым может быть любой учитель, кроме филолога.

— Эксперт будет наблюдать со стороны и оценивать работу девятиклассника. Собеседником же может быть кто угодно: социальный педагог, может быть психолог, учитель музыки. Тот, кто легко коммуницирует с детьми, может поддержать ребёнка, провести диалог, — поделилась Лариса Жукова.

Задачу облегчит то, что ученики пройдут собеседование в своих школах со знакомыми учителями. Дискуссия будет длиться в течение 15–16 минут. Больше времени дадут только детям-инвалидам. В этом случае консультация продлится 45 минут.

По словам Ларисы Жуковой, в последние годы многие родители недовольны системой выпускных экзаменов, поскольку считают, что ОГЭ и ЕГЭ включают в себя только тестовый формат, из-за чего дети «совершенно разучились говорить».

— Вот здесь как раз ребёнок и должен будет показать свои умения владения устной речью, — сообщила заместитель министра образования Омской области.

Собеседование включает четыре задания. Первое — чтение вслух предложенного текста, а второе — его пересказ. Для этого ученику дадут несколько минут, чтобы он мог подготовиться и сделать необходимые заметки в черновике. Как сообщила Лариса Жукова, главное, чтобы в своём рассказе девятиклассник смог привести цитату из текста. Третьим заданием станет монолог. Здесь ученик сможет сам выбрать стиль речи: описание, повествование или рассуждение.

— В описании ему предоставляется картинка, которую нужно описать. В повествовании он может использовать свой опыт и рассказать что-то о себе и своей жизни. И порассуждать можно о многом. Выбор ребёнка абсолютно открыт, — пояснила Лариса Жукова.

Последнее, четвёртое, задание — разговор с экзаменатором, который задаст ученику ряд обязательных вопросов. На собеседовании можно получить максимум 19 баллов, но для допуска к экзаменам достаточно набрать только 10. Если ученик не проходит собеседование с первого раза, он может воспользоваться двумя пересдачами — 13 марта и 6 мая.

Также первый заместитель директора департамента образования администрации Омска Лариса Ефимова отметила, что, если ученик не сможет завтра прийти на собеседование, он должен будет принести справку о том, что у него была уважительная причина. Только в этом случае ему разрешат прийти на консультацию в резервные дни.

Если девятиклассник не получит зачёт на собеседовании за три попытки, его не допустят к выпускным экзаменам. В этом случае ученик останется в девятом классе на второй год.

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (913) 670-33-77