Образование ЕГЭ-2019 Омским девятиклассникам придется доказывать, что они могут сдать выпускной экзамен

Омским девятиклассникам придется доказывать, что они могут сдать выпускной экзамен

Если ученики не получат зачёт на консультации, их не допустят к выпускным экзаменам

Если собеседование не получится сдать с первого раза, то у школьника будет ещё две попытки

Как рассказала заместитель министра образования Омской области Лариса Жукова, очередным нововведением в системе сдачи ЕГЭ и ОГЭ стало появление собеседования для девятиклассников, которое является допуском к выпускным экзаменам. В собеседовании принимают участие три человека: ученик, эксперт и собеседник-экзаменатор. Экспертом будет учитель русского языка и литературы. На завтрашнем мероприятии он исполнит роль стороннего наблюдателя, то есть не примет участия в дискуссии. Вместо него с учеником будет общаться экзаменатор, которым может быть любой учитель, кроме филолога.

— Эксперт будет наблюдать со стороны и оценивать работу девятиклассника. Собеседником же может быть кто угодно: социальный педагог, может быть психолог, учитель музыки. Тот, кто легко коммуницирует с детьми, может поддержать ребёнка, провести диалог, — поделилась Лариса Жукова.

Задачу облегчит то, что ученики пройдут собеседование в своих школах со знакомыми учителями. Дискуссия будет длиться в течение 15–16 минут. Больше времени дадут только детям-инвалидам. В этом случае консультация продлится 45 минут.

По словам Ларисы Жуковой, в последние годы многие родители недовольны системой выпускных экзаменов, поскольку считают, что ОГЭ и ЕГЭ включают в себя только тестовый формат, из-за чего дети «совершенно разучились говорить».

— Вот здесь как раз ребёнок и должен будет показать свои умения владения устной речью, — сообщила заместитель министра образования Омской области.

Собеседование включает четыре задания. Первое — чтение вслух предложенного текста, а второе — его пересказ. Для этого ученику дадут несколько минут, чтобы он мог подготовиться и сделать необходимые заметки в черновике. Как сообщила Лариса Жукова, главное, чтобы в своём рассказе девятиклассник смог привести цитату из текста. Третьим заданием станет монолог. Здесь ученик сможет сам выбрать стиль речи: описание, повествование или рассуждение.

— В описании ему предоставляется картинка, которую нужно описать. В повествовании он может использовать свой опыт и рассказать что-то о себе и своей жизни. И порассуждать можно о многом. Выбор ребёнка абсолютно открыт, — пояснила Лариса Жукова.

Последнее, четвёртое, задание — разговор с экзаменатором, который задаст ученику ряд обязательных вопросов. На собеседовании можно получить максимум 19 баллов, но для допуска к экзаменам достаточно набрать только 10. Если ученик не проходит собеседование с первого раза, он может воспользоваться двумя пересдачами — 13 марта и 6 мая.

Также первый заместитель директора департамента образования администрации Омска Лариса Ефимова отметила, что, если ученик не сможет завтра прийти на собеседование, он должен будет принести справку о том, что у него была уважительная причина. Только в этом случае ему разрешат прийти на консультацию в резервные дни.

Если девятиклассник не получит зачёт на собеседовании за три попытки, его не допустят к выпускным экзаменам. В этом случае ученик останется в девятом классе на второй год.

Ангелина Рунова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства