26 апреля пятница
СЕЙЧАС +2°С
  • 26 марта 2019

    Делитесь фотографиями!

    Друзья. У нас новый функционал. Теперь любую фотографию на сайте можно не только открыть, но и поделиться ей в соцсетях, для чего под снимком появились специальные кнопки. Пользуйтесь и пишите нам, удобно ли получилось. 

    15 марта 2019

    Новая рубрика «Не у нас»

    Каждый вечер мы будем делиться с вами интересными и необычными статьями всей нашей огромной «Сети городских порталов». Первый выпуск открыл у нас очень необычный материал из Волгограда о людях, которые живут буквально у подножья статуи «Родина-мать».

    Подробнее
    14 марта 2019

    Трансляция матча «Авангарда»

    Мы очень порадовались тому, что наша команда вышла в четвертьфинал плей-офф и теперь будем вести все матчи «Авангарда» в режиме текстовых онлайн-трансляций. «Ястребы» — вперёд!

    Еще

«Нас сделали заложниками ситуации»: частные перевозчики высказались о новой системе оплаты проезда

Омские перевозчики считают, что изменения нужно было продумать и вводить постепенно

Поделиться

Пассажиры требовали, чтобы в маршрутках принимали электронные проездные, либо отказывались от поездки

Фото: Иван Рейзвих

На сайте СРО «Омские перевозчики» появились комментарии предпринимателей, входящих в союз, по поводу сложившейся ситуации с транспортной реформой и изменением тарифов для владельцев электронных проездных. Перевозчик Андрей Хомишинец, которому принадлежит маршрут № 387 («ОНПЗ — строительный рынок «Южный»»), заявил, что по результатам января выручка у частников упала почти в три раза. Департамент транспорта же сделал их заложниками ситуации, поскольку омичи бросились покупать электронные проездные после заявления о том, что по безналичному расчёту поездка будет дешевле.

— Если бы на рынке работал только муниципальный транспорт, то такое решение не вызывало бы вопросов. Но в нашей ситуации мы оказались практически заложниками такого заявления: пассажиры либо требовали принять к оплате их транспортные карты, либо отказывались от поездки. Участились конфликтные ситуации, когда пассажиры отказывались платить и ехали по маршруту без оплаты. Со стороны может показаться, что частники просто хотят больше денег, отказываются возить за безналичный расчёт и даже от льготников хотят отказаться. Но давайте посмотрим на рынок перевозок непредвзято. Муниципальный транспорт получает огромную компенсацию за каждого пассажира из бюджета. Вот и получается, что реальные доходы за одну и ту же работу у муниципального транспорта гораздо выше, чем у частного перевозчика, — заявил Андрей Хошиминец.

Перевозчик привёл пример: «Пассажирсервис» возвращает частным перевозчикам компенсацию в 17,5 рублей за одного пассажира, за льготных же пассажиров частные перевозчики получают компенсацию 18 рублей, а муниципальные — 40.

— Разве это равноправные условия работы? <...> Налицо дискриминация частных перевозчиков. И в контрактах, на которые их хотят перевести, заложены те же принципы. Всё это подрывает основы предпринимательства, поэтому складывается впечатление, что за последние полгода все действия департамента транспорта направлены на вытеснение частных перевозчиков. И если ничего не изменится, то в апреле-мае количество частных перевозчиков может резко сократиться. Есть ли средства в бюджете города для закупки ещё как минимум 500–700 автобусов? — считает Андрей Хошиминец.

С ним согласился и перевозчик Вячеслав Доронкин (маршруты № 222, 303, 514), который заявил, что такие революционные нововведения должны быть продуманы и вводиться постепенно, а также обсуждаться с перевозчиками.

— В январе все необходимые документы для приёма транспортных карт были готовы, но большая часть водителей по собственной инициативе саботировала это решение и принимала к оплате только льготные карты и наличные. Налицо конфликт интересов власти и предпринимателя, поскольку в реалии стоимость проезда не поднялась до 30 рублей, а упала до 17–18 рублей. При растущих расходах невозможно осуществлять перевозки. <...> Переход на безналичную оплату существенно понизил стоимость проезда (доход) и увеличил расход. Надо понимать, что безналичная оплата меняет структуру взаимоотношений с водителем. Это и перевод на безналичную заправку топливом, и безналичные оплаты запчастей и обслуживания автобуса, оплата труда водителя с отсрочками — и тоже по безналу. И это тоже увеличение затрат. Вот и получается, что с учётом падения стоимости проезда для детей, студентов и пенсионеров, компенсации за федеральных льготников и появления пересадки в течение 45 минут (фактически бесплатная перевозка) появились негативные последствия при переходе на безналичную систему, — пояснил Вячеслав Доронкин.

Перевозчик Галина Захарова (маршруты № 385 и 393) объяснила, почему в её машинах в январе не были подключены терминалы для оплаты с помощью электронных проездных — по её словам, они хотели лучше понять ситуацию.

— По итогам месяца видно, что по всем показателям произошло уменьшение пассажиропотока. Многие омичи приобрели электронные проездные и поэтому чаще выбирали поездку на муниципальном транспорте. При прежних условиях работать с безналичными платежами было не очень выгодно, но если наши предложения примут, с февраля начнём процедуру заключения договора с «Пассажирсервисом» о приёме транспортных карт, — заявила Галина Захарова.

Ранее NGS55.RU писал, что с 11 февраля в маршрутках, принадлежащих СРО «Омские перевозчики», изменятся цены на проезд для владельцев электронных проездных «Омка»: школьники, студенты и пенсионеры будут платить 22 рубля, остальные — 25 рублей, при этом функция второй бесплатной поездки работать не будет, также водители не будут принимать безлимитные проездные. Глава департамента транспорта Александр Вялков объяснил, что перевозчиков не устраивала предложенная городом тарифная политика. Он не стал создавать «искусственных барьеров» для того, чтобы помешать перевозчикам, поскольку понимал, что себе в убыток работать никто не будет.

Пассажир
8 фев 2019 в 20:40

Возить им не выгодно!?! Рассчитаться картой можно только если очень повезет, везде водители только огрызается. Дозвониться - пожаловаться нереально. После повышения на 5 рублей вообще получается с каждого 5го пассажира профит как ещё с одного. И вообще, расскажите о своих проблемах в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани или Самаре, где зарплаты выше, а проезд дешевле. Никто не ездит?!? Иногда не протолкнуться, даже после изменения маршрутов общественного транспорта в 1/5 города проходит всего один муниципальный маршрут. Вот и выходит, что просто кто-то не хочет налоги платить с тех круглых сумм, которые зарабатывает. Ну или настолько хреновый руководитель, что не способен получить прибыль, при том что перевозит людей дороже и на более короткие дистанции чем в доброй половине городов нашей необъятной.